Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:50, курсовая работа
1. Рассчитать торговые помещения магазина.
2. Рассчитать неторговые помещения магазина.
3. Рассчитать общую площадь магазина.
4. Определить структуру площади магазина.
5. Нарисовать схему планировки магазина в масштабе 1:200.
2.3. Для
продовольственных магазинов
Таблица 13 - Площадь подсобных помещений отдела заказов
Площадь подсобных помещений отдела заказов |
Размер, кв.м. |
комплектовочная |
18 |
фасовочная |
12 |
экспедиция |
5 |
Итого |
35 |
2.4. Определяется подсобное помещение кафетерия по данным табл. 3 с учетом примечания.
Подсобное помещение и моечная = 8 кв.м.
2.5. В
зависимости от величины
Таблица 14 – Расчет площади подсобных помещений магазина
Наименование |
Норматив |
Площадь, м2 |
1. Помещения для хранения тары
и контейнеров обменного фонда, |
||
На каждые 10 м2 торгового зала: |
||
свыше 1000 до 2500 |
0,4 |
40 |
2. Помещение для хранения |
10 |
10 |
3. Помещение для хранения |
10 |
10 |
4.
Мастерская мелкого ремонта |
15 |
15 |
5.
Рекламно-декорационная |
15 |
15 |
6. Камера для мусора |
5 |
5 |
Итого |
95 |
2.6. Определяется
состав и площадь служебных
и бытовых помещений для
Таблица
15 – Состав и площадь служебных
и бытовых помещений для
Помещения |
Площадь служебных и бытовых помещений (м2) при следующей площади торгового зала магазина (м2) |
Кабинет директора |
12 |
Конторские помещения |
24 |
Комната персонала |
36 |
Гардеробные |
40 |
Уборные, душевые |
24 |
Итого |
136 |
2.7. При
проектировании здания
В данном задании площади помещений для указанных целей не определяются и на рисунке-схеме они не указываются.
2.8. Определяется неторговая площадь как сумма площадей, рассчитанных в п. 2.1,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6.
Таблица 16 – Расчет неторговой площади магазина
Наименование |
Площадь, м2 |
Площадь разгрузочных платформ |
48 |
Площадь , предназначенная для хранения товара и подготовки его к продаже |
5330 |
Площадь подсобных помещений отдела заказов |
35 |
Площадь подсобных помещений кафетерия |
8 |
Площадь подсобных помещений магазина |
95 |
Площадь служебных и бытовых помещений для персонала |
136 |
Итого |
5652 |
2.9. Определяется площадь коридоров (15% от неторговой площади).
Площадь коридоров = 5652 * 0,15 = 848 кв.м.
3. Определяется
площадь проектируемого
4. Определяется структура площади магазина в процентах к общей площади.
Таблица 17 – Расчет площади проектируемого магазина и его структуры
Наименование |
Площадь, м2 |
Структура, % |
Торговая площадь |
1060 |
15,8 |
Неторговая площадь |
5652 |
84,2 |
Коридоры |
847,8 |
12,6 |
Всего |
6712 |
100 |
5. Произвольно в масштабе 1:200 рисуется на миллиметровой бумаге схема планировки магазина, при этом необходимо учитывать следующее:
5.1. Определяется
конфигурация здания магазина
с учетом шага колонн и
5.2. При
размещении товарных групп в
торговом зале учитывается
5.3. При
размещении кладовых
5.4. При
проектировании следует учесть
следующее: с точки зрения
5.5. Административные помещения размещаются одним блоком без деления.
Рисунок – План схема торгового предприятия
Список литературы
1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. М: Изд-во стандартов, 1999.
2. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» М: Изд-во стандартов, 1999.
3. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» М: Изд-во стандартов, 2001.
4. СНиП II 7-70. Магазины. Нормы проектирования.
5. Брагин Л.А и др. Торговое дело: экономика и организация. М.; ИНФРА-М, 1997.
6. Гончаров П.Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. М.: Экономика, 1989.
7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
9. Елагин Ю. А., Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1. Розничная торговля: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2000.
10. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 1982.
11. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995.
12. Николаева Т.И. Эффективность и совершенствование процессов управления торговлей: Учеб. пособие. Екатеринбург: УрИНХ, 1992.
13. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Развитие и совершенствование организационно-правовых форм управления торговлей: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995.
14. Николаева Т. И., Гаянова М. Ш., Быкова И. В., Климчева Л.Г. Технология и коммерческая деятельность. Часть 2. Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1999.
15. Панкратов Ф.Г.,
Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология
торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994.