Проектирование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2015 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Управление - это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управление выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.

Содержание

Введение……………………………………………………..……….3
Информация о фирме……………………………………….………4
Общая характеристика организации………………….….…4
Организационно-правовая форма………………………..…5
Руководство фирмы…………………………………….….…9
Профиль фирмы, ее задачи и цели……………………………….10
Цели фирмы и способы их достижения……………………10
Описание товара и услуг……………………………………10
Описание конкурентов……………………………………………...12
Описание производственного процесса…………………………..13
Описание производственных площадей……………………13
Организация работ и режим работы……………………….15
Определение потребности в кадрах………………………...15
Форма оплаты труда…………………………………………18
Основные фонды предприятия………………………………21
Потребность в сырье и материалах…………………………21
Способы привлечения рабочей силы……………………….23
Риски………………………………………………………………….24
План маркетинговой деятельности…………………………………27
Прибыль предприятия………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………...31
Список литературы…………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Березовый дух.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы могут вводиться системы премирования, вознаграждение по итогам работы за год, другие формы материального поощрения.

Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная.

Повременная — форма заработной платы, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда.

Сдельная - форма заработной платы, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда.

На предприятии ООО «Березовый дух» применяется повременная оплата труда, поэтому рассмотрим ее более подобно.

Специальный режим работы заключается в ненормированности рабочего времени, привлечении работника к выполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни.

Одна из основных систем зарплаты, при которой величина заработка работника зависит от фактически отработанного им времени и его тарифной ставки (оклада). Для рабочих промышленных предприятий чаще всего устанавливаются часовые ставки. Дневные тарифные ставки применяются в тех отраслях, где основой нормирования труда выступают сменные нормы выработки.

Величина повременной оплаты исчисляется следующими способами:

заработок рабочего определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных часов или дней;

для других категорий работников:- если работники отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады;

- если же отработано неполное число рабочих дней, то заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет организации рабочих дней.

Документом по учету отработанного времени работниками с повременной заработной платой времени является табель

Материальное стимулирование работников. В социологии труда обосновывается закономерность, которая говорит о том, что если администрация замечает каждое проявление активности работником и его поощряет, то активность работнике возрастает, они работают более эффективно, а организация получает большую прибыль.

Повышение производительности труда, как правило, приносит дополнительную прибыль, поэтому для того, чтобы стимулировать повышение производительности труда, целесообразно установить, где это возможно, премию в виде процента от полученного дохода, от прибыли, образующейся в результате повышения производительности труда.

Улучшение качества обслуживания также повышает престиж организации и также является условием получения дополнительных прибылей.

Система премирования должна убедить работника, что в организации существует четкая связь между активностью работника, результатами его деятельности и поощрениями, которые он получает, возможностями удовлетворить свои личные потребности.

Под премированием следует понимать выплату работникам денежных сумм сверх основного заработка в целях поощрения достигнутых успехов, выполнения обязательств и стимулирования дальнейшего их возрастания.

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы могут вводиться: • системы премирования; • вознаграждение по итогам работы за год; • другие формы материального поощрения.

Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц на основании заранее установленных конкретных показателей и условий премирования, обусловленных положениями о премировании. На основании таких премиальных положений у работника при выполнении им показателей и условий премирования возникает право требовать выплату премии, у организации - обязанность уплатить эту премию. Именно такие премии являются составной частью сдельно-премиальной и повременно-премиальной системы оплаты труда.

 

 

5.5. Основные фонды предприятия

 

Амортизация основных фондов

Таблица №4

 

Наименование

ОФ

 

Нормативный

срок

 

Стоимость

ОФ

 

Норма

амортизации

Месячный размер амортизации

 

Годовой

размер

амортизации

Здание предприятия

30 лет

1000000

0,28

2800

33600

Котел

20лет

300000

0,42

1260

15120

Машина Ваз 2104

10 лет

100000

0,83

830

9960


 

 

5.6. Потребность в сырье и материалах

 

Определение потребности в сырье и материалах

Таблица №5

 

Наименование

материала

Ед.

изм.

Цена за единицу материала

 

Потребность

на

месяц

 

Потребность

на

год

Поставщик

Уголь

тонн

350

3500

42000

ООО Читауголь

ГСМ

литр

26,5

5300

63600

ЧП Демидов

Дрова

м3

800

4800

57600

ЧП Носков

Вода

м3

     

ООО ЖилКом

Моющие средства

шт

30

600

7200

 

 

Организацией материально-технического снабжения на предприятии занимается директор. Для доставки необходимых материальных ресурсов служит автотранспортное средства ВАЗ 2104. Материалы закупаются на оптовых складах небольшими партиями и распределяются по подразделениям. Руководство ООО «Березовый дух» не устанавливает прямых длительных связей с поставщиками на основе долгосрочных хозяйственных договоров, что снижает оперативность работы органов снабжения. В целом же все рабочие места обеспечены всеми необходимыми материальными ресурсами.

В организации материально-технического снабжения большое значение имеет рациональная работа складского хозяйства. Складское хозяйство предприятия осуществляет хранение необходимых запасов материальных ресурсов, обеспечивает их сохранность.

На ООО «Березовый дух» имеется один материальный склад (склад моющих средств) площадью 20 м2 и других необходимых материалов. Один специализированный склад (склад инвентаря), на котором хранятся пиломатериалы и веники для бани, ветошь и оборудование. А также на территории предприятия находится угольный склад. Эти склады находятся на территории предприятия. Еще в помещении прачечной имеется склад белья и товаров для магазина.

Среди недостатков организации складского хозяйства можно выделить то, что моющие средства на складе расположены на полу, что мешает движению по складу. Также недостатком является тот факт, что работницы переносят моющие средства со склада к своим рабочим местам в руках. При этом им приходится совершить несколько рейсов для того, чтобы полностью обеспечить свои рабочие места всеми моющими средствами. В результате увеличивается время подготовительно-заключительных работ.

Транспортное хозяйство на МУПБО «Бодрость» представлено автомобилем ВАЗ 2104 и тележками. Автомобиль является внешним транспортным средством и выполняет функции снабжения предприятия материальными ресурсами, а также - перевозки людей.

Снабжение предприятия материальными ресурсами не занимает много времени, поэтому большую часть дня автомобиль не используется по назначению.

 

 

5.7. Способы привлечения рабочей силы

 

Организации конкурируют между собой на рынке труда, стремясь привлечь тех специалистов, которые им необходимы для достижения стратегических задач.

Чтобы избежать потери сотрудников, на профессиональное обучение и развитие которых организация затратила определенные средства и которые являются ценным ресурсом, руководители должны обеспечить конкурентоспособность системы компенсации

Вознаграждение должно ориентировать работников на те действия, которые необходимы для организации.

Если есть необходимость в привлечении рабочей силы, то предприятие в первую очередь обращается в службу занятости населения в районный центр село Улеты.

Еще один способ – это наклейка объявлений.

Поселок сравнительно не большой, дефицита рабочей силы нет, так что новость о необходимости в рабочих распространяется быстро.

 

 

 

 

 

 

  1. Риски

 

После того как сформулирована политика управления рисками, необходимо определить ряд основных процедур, которые будут обеспечивать ее выполнение. Они направляют действия риск-менеджера на принятие компанией достаточных мер по сведению рисков к минимуму. Процедуры отражают логическую последовательность выявления масштабов рисков, нахождения путей их смягчения внутри компании и затем использования страхования для покрытия любых рисков, которые нельзя нейтрализовать иными способами. Более детально эти процедуры представлены ниже:

1. Обнаружение областей риска. Определите  все опасности, подстерегающие компанию, путем проведения полного анализа  всего имущества и операций. Он  должен включать изучение не  только физических объектов, но  и контрактных обязательств, арендных условий и государственного регулирования. Анализ может быть проведен с помощью контрольных списков страхуемых рисков, предоставляемых большинством страховых компаний, а также с помощью консультанта или путем изучения исторических данных об убытках, предоставленных нынешней страховой фирмой компании. Как минимум, следует проанализировать следующие области:

Здания и оборудование. Риск-менеджер должен составить список конструкций, мест и опасностей, которым они подвержены. Каждый объект и крупную часть оборудования следует указывать отдельно. Следует указать текущее состояние каждой позиции и оценить ее восстановительную стоимость.

Перерывы в бизнесе. Риск-менеджер должен определить величину потерянной прибыли и дополнительных расходов в результате остановки бизнеса вследствие конкретной опасности.

Ответственность перед другими сторонами. Риск-менеджер должен определить риск убытка или ущерба для других сторон, обусловленного продуктами, услугами, операциями или действиями служащих компании. Этот анализ должен включать обзор всех контрактов, сбытовой документации, закупочных ордеров, арендных договоров и соответствующих законов, чтобы определить, какие обязательства были приняты и какой риск существует.

Другие активы. Риск-менеджер должен проанализировать денежную наличность, запасы и дебиторскую задолженность, чтобы определить возможный риск убытков от пожара, наводнения, кражи или других опасностей.

2. Определение метода сокращения  риска. Каждой области риска должен  соответствовать метод управления им. Возможные варианты для каждой области риска включают его предотвращение, сокращение, ограничение (например, самострахование) или передачу риска страховой компании. Только последний вариант в этом списке включает покупку страховки, поскольку имеется много процедур, которые компания может использовать для сокращения риска, не прибегая к страховке. Выбор наилучшего варианта основан на анализе «затраты/ выгоды», который соотносит издержки по каждому риску с затратами на то, чтобы избежать его, с учетом вероятности наступления опасных событий. Общие направления снижения риска следующие:

Дублирование. Компания может делать несколько копий отчетов, чтобы защититься от уничтожения критически важной информации. Кроме того, ключевые системы, типа локальной сети, телефонных сетей и хранения голосовых сообщений, могут копироваться за пределами компании, чтобы избежать остановки работы, вызванной повреждением первичной системы. Например, авиалинии имеют специальные дублирующие системы для своих баз данных о резервировании мест.

Предотвращение. Компания может создать программы по сокращению вероятности и размера убытков.

Разделение. Компания может разделить ключевые активы, типа запасов, и разместить их в разных местах (например, складах). Так, военные имеют альтернативные командные центры на случай войны.

3. Проведение внутренних изменений  с целью сокращения рисков. После  того как типы предотвращения  рисков определены, настает время  внедрять их. Обычно это предполагает  новые процедуры или системы, типа систем тушения пожара в компьютерном центре или измененной процедуры обработки наличности, которая будет затруднять кражу денег служащими. Изменения процедур могут быть длительным процессом, поскольку он включает работу с персоналом каждой функциональной области по созданию новой процедуры, приемлемой для всех пользователей, а также последующие периодические проверки, чтобы убедиться, что процедуры все еще соблюдаются.

Информация о работе Проектирование систем управления