Проектирование средней гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы в том, что растущее число отдыхающих требует увеличения мест для их размещения. Поэтому и в настоящее время необходимо создание новых гостиниц, учитывающих интересы большинства групп отдыхающих.
Объектом исследования является средняя гостиница, ее внешняя и внутренняя среда.
Предметом исследования является процесс организации гостиницы.
Цель исследования – создать прообраз организации в виде паспорта.

Содержание

Введение___________________________________________________стр.2-3
Исследование внешней и внутренней среды проектируемой организации
Исследование объектов внешней среды____________________стр.4-7
Анализ внутренней среды гостиницы_______________________стр.8-16

Определение миссии, цели и стратегии проектируемой гостиницы и ее функциональных подразделений
Определение миссии гостиницы_________________________стр.17-18
Определение целей гостиницы__________________________стр.19-20
Определение стратегии проектируемой гостиницы__________стр.21

Проектирование организационной системы управления
Проектирование организационной структуры управления____стр.22-23

Заключение_____________________________________________стр.24

Список литературы_______________________________________стр.25

Вложенные файлы: 1 файл

Валентейчик А.Г..docx

— 43.33 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ

(СамГУПС)

 

Кафедра «Экономика и логистика на транспорте»

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Основы менеджмента»

    Вариант - 9

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

3-го курса з/о

Шифр: 10-УП-6279

М.А.Корабельникова

Проверил: доц.

А.Г.Валентейчик.

 

 

 

 

                САМАРА 2013

 

Содержание:

Введение___________________________________________________стр.2-3

  1. Исследование внешней и внутренней среды проектируемой организации
    1. Исследование объектов внешней среды____________________стр.4-7
    2. Анализ внутренней среды гостиницы_______________________стр.8-16

 

  1. Определение миссии, цели и стратегии проектируемой гостиницы и ее функциональных подразделений
    1. Определение миссии гостиницы_________________________стр.17-18
    2. Определение целей гостиницы__________________________стр.19-20
    3. Определение стратегии проектируемой гостиницы__________стр.21

 

  1. Проектирование организационной системы управления
    1. Проектирование организационной структуры управления____стр.22-23

 

  1. Заключение_____________________________________________стр.24

 

  1. Список литературы_______________________________________стр.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Прогресс  в современной экономике изменил  характер гостиничной индустрии, превратив  ее предприятия из постоялых дворов, в мини-гостиницы, управляемые их владельцами, в большие отели  и гостиничные сети, управляемые  на основе современных методов. В  гостиничном бизнесе все решения, затрагивающие финансы, должны учитывать  степень ожидаемого риска, ожидаемую  прибыль (связь с циклическим  характером спроса на гостиницы). Успех  в гостиничном деле достигается  применением так называемого творческого финансирования в сочетании с качественным менеджментом. Структура гостиницы, состав служб, организация управления гостиничным комплексом определяются размером гостиницы, ее особенностями, местом расположения и другими факторами.

Довольно  часто ранжирование гостиниц на категории  происходит в зависимости от номерного  фонда. При этом соответствие законам  сохраняется, т.к. на предприятии с  малым номерным фондом нецелесообразно  занимать большое количество работников и, наоборот. Такое деление более  удобно в связи с тем, что количество номеров узнать проще, быстрее и  точнее, чем численность работников.

Данный курсовой проект предполагает проектирование средней  гостиницы.

Актуальность  работы в том, что растущее число  отдыхающих требует увеличения мест для их размещения. Поэтому и в  настоящее время необходимо создание новых гостиниц, учитывающих интересы большинства групп отдыхающих.

Объектом  исследования является средняя гостиница, ее внешняя и внутренняя среда.

Предметом исследования является процесс организации гостиницы.

Цель исследования – создать прообраз организации  в виде паспорта.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

1.Исследовать внешнюю среду  проектируемой гостиницы.

2.Исследовать внутреннюю среду  проектируемой гостиницы.

3.Определить миссию и цель  проектируемой гостиницы.

4.Определить стратегию проектируемой  гостиницы.

5.Создать организационную структуру  системы управления проектируемой  гостиницы. 

6.Сделать вывод.

Данная проблема об организации гостиниц, приносящих прибыль, решается не один год. Но только грамотно составленный проект, где  будут просчитаны все аспекты, принесет успех и процветание в гостиничном  деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Исследование внешней и внутренней среды проектируемой организации

1.1Исследование объектов внешней среды

Внешняя среда  – это источник очень важных воздействий  на организацию. Значительная часть  проблем, возникающих на пути организации  к достижению стоящих перед ней  целей, возникает из внешней среды. От того, насколько адаптивно поведение  организации, то есть от того насколько  организация может приспособиться к внешним факторам, зависит ее выживания. Поэтому необходимо тщательно  исследовать объекты внешней  среды.

К внешней  среде проектируемой гостиницы  относятся:

- законодательство  и государственные институты:  организация должна действовать  в соответствии с теми «правилами  игры», которые устанавливает  государство на самых разных  уровнях – от общегосударственного до местного. В частности: муниципальные и региональные органы власти, органы сертификации и стандартизации, налоговая служба, противопожарная служба, санитарно – эпидемиологическая станция, торговая инспекция.

- Потребители  (клиенты): организация заинтересована  в производстве услуг, которые  будут покупаться.

Основные  клиенты проектируемой гостиницы  – семейные пары со среднем и  выше среднего уровнем дохода, при  этом возникает функциональная необходимость  в организации помещений, сооружений, площадок для отдыха и игр, развлечений, а также спортивно- оздоровительного назначения.

- Профсоюзы:  профсоюзы защищают интересы  работников организации; поскольку  люди – один из самых важных  ресурсов, организации придется  считаться с требованиями профсоюзов, создавая для них необходимые  условия, проводя социальную политику.

 

- конкурирующие организации. В  ситуации, когда наш рынок заполнен  предприятиями подобной ориентации, успех проектируемой гостиницы  зависит от того, какими качествами, выгодно отличающими ее от  аналогичных предоставляемых услуг, она будет обладать.

Сильными  сторонами конкурентов будет  являться то, что у них годами сложенный имидж, развитая система  организации наполняемости клиентов, постоянные клиенты и организации  по доставке отдыхающих.

Слабые стороны  – высокая текучесть кадров, низкоквалифицированный персонал, плохо организована инновационная деятельность.

- поставщики  проектируемой гостиницы:

- Горэлектросеть- поставка электричества;

- Горгаз – поставка газа;

- Водоканал  – обеспечение водой

- Рынок- поставка продуктов;

- Мебельный  салон – поставка мебели;

- Магазин  «Хоз. товары» - поставка бытовой техники, посуды, электрических товаров;

- магазин «М Видео» - поставка компьютеров и программного обеспечения, сервисное обслуживание оргтехники.

На первом этапе организации необходимы будут  заемные денежные средства. Кредитором может выступить Анапский ОСБ №1804, так как у него надежная репутация по всей России. Залогом будет служить проектируемая гостиница.

- Рынок труда.  Для обеспечения бесперебойной  работы гостиницы на первом  этапе необходимо будет привлечь  следующих работников:

 

 

 

Таблица№1-Штатное  расписание проектируемой гостиницы

№ п/п

Должность

Кол-во един.

1.

Ген. Директор

1

2.

Глав. бухгалтер

1

3.

Экономист

1

4.

Гл. инженер

1

5.

Инспектор отдела кадров

1

6.

Кассир

1

7.

Секретарь

1

8.

Администратор

3

9.

Мед. сестра

2

10.

Горничная

4

11.

Повар

2

12.

Помощник повара

2

13.

Официант 

4

14.

Водитель 

1

15.

Бармен 

2

16.

Прачка 

2

17.

Портной

1

18.

Парикмахер 

2

19.

Охранник

2

 

Штат в количестве (человек)

34


 

Анализ основных характеристик проектируемой гостиницы.

Организационно  – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Наличие озелененной  территории для занятия спортом  и отдыха.Для курортных гостиниц характерна организация спального места или зоны для отдыха не только в номере, но и на лоджии или балконе, террасе.

 

Если учесть тот фактор, что в гостиницу  едут преимущественно семьи с  детьми, то при этом возникает функциональная необходимость в организации  помещений, сооружений, площадок для  отдыха и игр, развлечений, а также  спортивно- оздоровительного назначения.

Предусмотрено наличие бассейнов для профилактического  лечения и оздоровительного плавания, детских бассейнов с учебной  зоной плавания.

Предприятия питания в гостиницах для отдыха по числу посадочных мест рассчитываются не только на обслуживание всех проживающих, но и на прочих посетителей местной зоны отдыха.

Наиболее  важным фактором в формировании гостиницы  является то, что специфика различных  форм отдыха формирует у проживающих  в каждом конкретном типе гостиницы  потребность организации совершенно особого, только данной форме отдыха присущего вида обслуживания, который  ни в каком другом типе гостиницы  не требуется, но в данном – составляет типологическую основу, индивидуальную специфику гостиницы.

Основным  продуктом проектируемой гостиницы  будет являться услуга по предоставлению временного проживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Анализ внутренней среды гостиницы

Организационная структура гостиничного предприятия  определяется назначением гостиницы, ее месторасположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее сотрудника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в гостинице.

Службы гостиницы  и их характеристика

В соответствии с «Правилами предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации», утвержденными  постановлением правительства РФ от 15.06.1996 г. № 669, гостиница предназначена  для временного проживания граждан  на срок не свыше двух месяцев независимо от места прописки.

ГОСТ Р 50644-94 «Средства размещения. Требования безопасности».

ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг».

ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

Основные службы проектируемой  гостиницы:

— служба управления номерным фондом;

— административная служба;

— служба общественного питания;

— инженерные (технические) службы;

— вспомогательные и дополнительные службы.

Административная  служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиницы, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда. Для  персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Состав службы:

секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по противопожарной  безопасности и технике безопасности.

Финансовая  служба решает вопросы финансового  обеспечения проектируемой гостиницы. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (т.е. учет расходов и доходов, ведение операций по учету  оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые  бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).

 

Кадровая  служба решает вопросы подбора, расстановки  и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения  входит ведение личных дел всех сотрудников  гостиницы.

Секретариат (входит в кадровую службу) занимается вопросами документационного и  информационного обеспечения деятельности проектируемой гостиницы.

Служба маркетинга - это служба гостиницы, обеспечивающая функционирование маркетингового комплекса. Основные принципы деятельности:

- обеспечение рыночного характера  деятельности гостиничного предприятия;

- осознание общности дела;

- максимизация контактов с реальными  и потенциальными клиентами.

К функциям службы размещения относятся:

- распределение номеров и учет  свободных мест в гостинице;

- приветствие гостя и исполнение  необходимых формальностей при  заезде;

- выписка счетов и производство  расчетов с клиентурой.

До заезда гостя служба приема получает заявку на бронирование и в соответствии с этими ранее принятыми заявками распределяет номера и составляет карту  движения номерного фонда, с помощью, которой ведется учет свободных  мест в гостинице.

Работник  службы размещения является фактически первым сотрудником в гостинице, с которым контактирует клиент. От того, как примут гостя, как его  поприветствуют, как быстро будут  выполнены необходимые формальности, во многом зависит первое, часто  самое сильное впечатление о  гостинице в целом.

В анкетах  для проживающих указываются  фамилия, имя, место и дата рождения, гражданство и страна проживания, номер паспорта. После заполнения анкеты гостю выдается ключ, визитная карточка, в некоторых гостиницах - карточка для завтрака. Работник службы приема провожает гостя до номера и возвращается на рабочее место.

Информация о работе Проектирование средней гостиницы