Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа
Актуальность работы в том, что растущее число отдыхающих требует увеличения мест для их размещения. Поэтому и в настоящее время необходимо создание новых гостиниц, учитывающих интересы большинства групп отдыхающих.
Объектом исследования является средняя гостиница, ее внешняя и внутренняя среда.
Предметом исследования является процесс организации гостиницы.
Цель исследования – создать прообраз организации в виде паспорта.
Введение___________________________________________________стр.2-3
Исследование внешней и внутренней среды проектируемой организации
Исследование объектов внешней среды____________________стр.4-7
Анализ внутренней среды гостиницы_______________________стр.8-16
Определение миссии, цели и стратегии проектируемой гостиницы и ее функциональных подразделений
Определение миссии гостиницы_________________________стр.17-18
Определение целей гостиницы__________________________стр.19-20
Определение стратегии проектируемой гостиницы__________стр.21
Проектирование организационной системы управления
Проектирование организационной структуры управления____стр.22-23
Заключение_____________________________________________стр.24
Список литературы_______________________________________стр.25
Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке ,обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач гостиницы и создание для этого благоприятных условий.
Финансовая служба нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по гостинице в целом, ее подразделениям и программам).
Подсистема «Менеджмент» имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с нею она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов. Для этого производится глубокий анализ проблем во всех сферах и областях деятельности гостиницы и выделяют те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов.
Таблица 3 - Ключевые цели проектируемой гостиницы
Функциональная служба |
Ключевая цель |
Маркетинг |
Выйти на первое место по предоставлению услуг временного проживания на рынке |
Предоставление услуг |
Достичь наивысшего качества предлагаемых услуг при минимальных затратах |
Финансы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Персонал |
Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе |
Менеджмент |
Определить критические |
2.3Определение стратегии
На первом этапе создания гостиницы необходимо использовать стратегию концентрированного роста, то есть стратегию развития предлагаемых услуг. Данная стратегия предполагает решение задач роста за счет предоставления услуг на выбранном сегменте рынка.
Определим стратегии
для хозяйственных
Стратегия службы размещения – создание непрерывного процесса приема и размещения отдыхающих.
Стратегия службы маркетинга - создание потребности населения в предлагаемой услуге.
Стратегия финансовой службы – создание оптимальной системы по использованию финансовых ресурсов.
Стратегия кадровой службы – обеспечение гостиницы квалифицированными кадрами.
Стратегия службы питания – разработка сбалансированного питания для групп отдыхающих.
3.Проектирование
организационной системы
3.1 Проектирование
организационной структуры
За основу проектирования организационной системы управления возьмем модель формирования организационной системы.
В соответствии с первым блоком структура проектируемой гостиницы:
- по масштабу связей –
- по приоритетной сфере
- стратегия развития –
Признаки структуры управления:
- тип экономики – рыночная;
- по характеру государственного
регулирования экономики –
Организационная система управления проектируемой гостиницы – общество с ограниченной ответственностью.
В соответствии со вторым блоком можно определить следующие виды структуры управления:
- по характеру взаимосвязи экономических процессов - ориентация на результат;
- по содержанию
экономических процессов –
Для того, чтобы эффективно сформировать управленческие связи, необходимо обосновать принципы технологического и производственного взаимодействия подразделений организации. Исходя из этого можно выделить следующие характеристики структуры управления:
- по характеру
производственных связей –
- по производственным уровням – двухуровневая;
- по степени
хозяйственной
В соответствии со структурой персонала можно выделить виды структуры управления:
- по фактору собственности - смешанная;
- по форме
управленческих связей –
По распределению полномочий и ответственности в процессах управления выделяют следующие виды структур:
- по характеру наделения полномочий лиц и органов системы управления – формальная;
- по уровню
концентрации полномочий –
Признаки структур управления:
- по характеру интересов – корпоративная;
- по типу мотивации – материальная;
- по средствам организационной мотивации – дисциплинарная.
Заключение
После проведения
анализа проектирования средней
гостиницы можно сделать
Проектирование – это процесс создания структуры предприятия, которое дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей.
Проектирование позволило просчитать все аспекты на пути создания организации.
В работе были решены все поставленные задачи:
1. Исследовав
внешнюю среду, мы определили,
что в настоящее время на
рынке не хватает гостиницы
с высоким качеством
2. Исследовав
внутреннюю среду, определили
организационную структуру,
3. Определили
миссию и цели организации,
то, ради чего формируется,
4.Определили
стратегию на этапе создания
организации, так как выбор
дальнейших стратегий будет
Список литературы
1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов. – М.:»Издательство ПРИОР», 2002.
2. Виханский А.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е издание переработанное и дополненное – М., 2005.
3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. – 2-е издание, 2001.
4. Менеджмент (Современный российский менеджмент). Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1998.
5. Менеджмент. Под ред. М.М. Максимцова, М.А, Комарова. Издательство политической литературы «Единство», М., 2003.
6. Менеджмент (конспект лекций в схемах), М.: Изд-во «ПРИОР», 1999.
7. Менеджмент организации.
8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А., Стратегический менеджмент. Курс лекций – М.: ИНФРА-М., Новосибирск, 1999.
9. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002.
10. Основы менеджмента. Зайцева О.А., Радугин А.А. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Центр, 1998.
11. Основы теории управления: Учебное пособие. Под. ред. В.Н. Пархиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003.