Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 15:48, отчет по практике
На современном этапе развития экономики, в период все более востребованным становится видение путей развития предприятия, обеспечивающих устойчивый экономический рост в долгосрочной перспективе. В связи с этим, в практике управленческой деятельности все более широкое внимание уделяется вопросам финансового менеджмента, финансового состояния, устойчивости организации. Происходит акцентирование внимание на такие характеристики деятельности как финансовое состояние предприятия, его особые преимущества, устойчивость, ликвидность. В условиях роста конкуренции изучение и оценка финансового управления организации становится насущным вопросом.
Введение
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации)
Раздел 2. Анализ рынка услуг (продукции)
Раздел 3. Обоснование сферы интересов в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта
Заключение
Список литературы
Приложения
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение 2010/2009 |
Изменение 2011/2010 | ||
Абсол. |
Относит |
Абсол |
Относит | ||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
100151 |
212031 |
261872 |
111880 |
211,7 |
49841 |
123,5 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
72131 |
160142 |
221344 |
88011 |
222,0 |
61202 |
138,2 |
Валовая прибыль |
28020 |
51889 |
40528 |
23869 |
185,2 |
-11361 |
78,1 |
Коммерческие расходы |
1191 |
4422 |
5056 |
3231 |
371,3 |
634 |
114,3 |
Управленческие расходы |
734 |
1050 |
1340 |
316 |
143,1 |
290 |
127,6 |
Прибыль от продажи |
26095 |
46417 |
34132 |
20322 |
177,9 |
-12285 |
73,5 |
Прочие доходы |
125 |
172 |
196 |
47 |
137,6 |
24 |
114,0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
26220 |
46589 |
34328 |
20369 |
177,7 |
-12261 |
73,7 |
Налог на прибыль |
6292,8 |
400 |
700 |
-5892,8 |
6,4 |
300 |
175,0 |
Чистая прибыль (убыток) от обычной деятельности |
19927 |
46189 |
33628 |
26261,8 |
231,8 |
-12561 |
72,8 |
Графически динамика финансовых результатов ООО «Спорт Форум» отражена на рисунке 3.
Рисунок 3.Динамика финансовых результатов ООО «Спорт Форум»
На основе полученных данных можно отметить, что в ООО «Спорт Форум» на протяжении анализируемого периода выручка от реализации продукции в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 21000 тыс.руб., в 2011г. по сравнению с 2010г. – на 24000 тыс.руб. Основными причинами роста выручки послужили рост объемов услуг и их стоимости.
Характеризуя динамику валовой прибыли следует отметить увеличение данного показателя в 2010г. по сравнению с предыдущим 2009г. – на 23869 тыс.руб., в 2011 г. снижение по сравнению с предыдущим 2010г. – на 11361 тыс.руб.
В целом, ООО «Спорт Форум» является доходным предприятием, имеющим чистую прибыль в 2010 году 19927 тыс. руб., в 2011 году - 46189 тыс. руб. и 33628 тыс. руб. в 2012 году.
Характеризуя динамику чистой (нераспределенной) прибыли за анализируемый период следует заметить снижение ее объема на 12561 тыс. руб.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Основные показатели рентабельности ООО «Спорт Форум» обобщим в таблице 5.
Таблица 5
Анализ рентабельности ООО «Спорт Форум» за 2009-2011гг.
Коэффициенты |
2009 |
2010 |
2011 |
1. Рентабельность активов |
55,9 |
104,0 |
67,8 |
2. Рентабельность собственного |
103,7 |
228,7 |
147,2 |
3. Рентабельность продаж |
27,6 |
28,8 |
13,03 |
4. Рентабельность деятельности |
26,1 |
21,9 |
17,26 |
Графически динамика рентабельности ООО «Спорт Форум» отражена на рисунке 4.
Рисунок 4.Динамика рентабельности ООО «Спорт Форум»
Как видно из табл.5, по всем показателям рентабельности наблюдается отрицательная динамика, что свидетельствует о снижении величины прибыли по отношению к выручке предприятия, основных средств и собственному капиталу.
Раздел 2. Анализ рынка услуг (продукции).
В России физкультура всегда была популярна среди широких слоев населения, однако в послеперестроечный период изменилось отношение к занятиям спортом. Бег в парке, занятия в спортивных секциях, тренажерные залы пока еще не растеряли своих поклонников, но все же будущее – не за ними, а за спортивно-оздоровительными центрами, предлагающими целый спектр услуг, связанный с ведением здорового образа жизни. Специалисты определяют фитнес-клуб, как «это помещение с современными тренажерными залами, залами аэробики, возможно, бассейном, саунами, оборудованными раздевалками и душевыми, с широким выбором тренировочных программ». [11, С. 26] При этом некоторые фитнес-клубы, в основном элитные, предлагают и дополнительные услуги, непосредственно связанные с занятиями спортом и ведением здорового образа жизни. К ним относятся: массаж, солярий, косметологический кабинет, салон красоты, диетология, бары, рестораны, спортивные магазины, спа (в это понятие входят такие санаторные услуги, как грязелечение). Абонемент, дающий право пользоваться услугами фитнес-клуба, называется клубной картой. Следует отметить, что в рамках данной работы понятия фитнес-клуб и спортивно-оздоровительный центр рассматриваются как равнозначные.
Несмотря
на то, что российский рынок фитнес-услуг
существенно уступает по объему предложения
американскому и европейскому, темпы
его роста стремительны. За минувший
год он только в Москве увеличился
в полтора раза и достиг, по данным
агентства маркетинговых и
Сегодня фитнесом у нас занимаются чуть более 300 тыс. человек - это лишь 0,2% населения.
Рис.1. Потребление фитнес-услуг в разных странах
Для сравнения:
в США - мировой лидер в данной
области - фитнесом увлечены 14,1% жителей
(39,4 млн. человек). Даже если взять менее
развитый британский рынок, разница
с Россией будет ощутимой - в
Британии фитнесом занимаются 6% жителей
(3,5 млн. человек). Иными словами, резервы
у российского фитнес-рынка
Важно отметить, что рынок спортивно-
Бурно растущий московский рынок фитнес-услуг можно условно разделить на три сегмента – в зависимости от цены услуги за месяц, либо в зависимости от стоимости годовой членской карты клуба.
В секторе VIP стоимость услуг превышает $200 в месяц, или стоимость клубной карты превышает 1500 долларов в год. По мнению генерального директора клуба Reebok-Fitness Максима Игнатьева, VIP-сегмент уже заполнен более чем на 70-90%, однако при этом потребитель VIP-услуг довольно нестабилен и нелоялен. Двумя этими факторами и объясняются высочайший уровень конкуренции в VIP-сегменте и не очень большой потенциал для его роста. На сегодняшний день на дорогой сектор приходится примерно три четверти московского рынка фитнес-услуг в стоимостном выражении. Объясняется данное обстоятельство тем, что изначально все игроки на рынке фитнес-услуг устремились попасть в дорогой сегмент, так как именно для данного сектора в начале 90-х сформировались потенциальные клиенты, способные и желающие платить за свое здоровье и красоту. И по сей день компании этого сегмента остаются верны своим дорогим и требовательным клиентам.
Во втором сегменте рынка фитнес-услуг цены колеблются в диапазоне $80 – 150 в месяц, или 400-1500$ за год. Степень насыщения этого сектора, по оценке Reebok-Fitness, равна 50 – 60%. Эластичность и емкость сегмента при этом довольно высока. Данный сегмент ориентирован прежде всего на формирующийся средний класс, доход которого составляет более $600 на члена семьи в месяц. Именно в этом секторе рынка, по словам Максима Игнатьева, и идет основная борьба за конкурента, поскольку средняя ценовая ниша дает наибольшие возможности для расширения бизнеса. По оценкам World Class, клубы этой категории могли бы в перспективе сделать своими клиентами 3 – 4% населения Москвы.
В нижнем сегменте стоимость услуг ограничивается коридором $30 – 70 в месяц. Однако в секторе low end отсутствует культура фитнеса и спорта. Доступный (нижний) сегмент обслуживается бывшими советскими спортивно-оздоровительными центрами и физкультурными комплексами. Такие комплексы специализируются только на одном виде физической подготовки - на шейпинге или тренажерных тренировках - и могут принять весьма ограниченное число клиентов. Как правило, они работают по принципу разовой или абонементной системы оплаты, без клубного членства. Стоимость одного занятия - 50-300 рублей. Такие заведения, понятно, куда доступнее, чем фитнес-центры, но на сервис здесь рассчитывать не приходится.
Таким образом, в общей структуре столичного рынка спортивных услуг фитнес-клубы занимают примерно 40% и обслуживают дорогой (28%) и средний (12%) сегменты. Причем за последние два года число фитнес-клубов в Москве выросло более чем вдвое - со 100 клубов в 2002 году до 220-250 (оценки разнятся) в 2004-м. Остальные 60% рынка приходятся на доступный (нижний) сегмент, который обслуживается бывшими советскими спортивно-оздоровительными центрами и физкультурными комплексами.
В настоящий момент большая часть московской, как впрочем и российской, фитнес-индустрии принадлежит двум фирмам – «World Class» и «Планета Фитнес» (по данным на 2002 год их совокупная доля составляла около 80% столичного рынка фитнес-услуг), а оставшаяся доля рынка принадлежит более мелким сетям, каждая из которых имеет по два-три клуба («Swim&Gym», «Dr. Loder» и т.д.) и независимым операторам. К последним относятся «Gold’s Gym», «Olympic Star», «Премьер Спорт», «Валери-спорт», «Reebok-Fitness», и другие.
Система фитнес-клубов «World Class» начала свою деятельность в России в 1993 году, когда на улице Житная был открыт первый в Москве фитнес-клуб. На сегодняшний день сеть включает в себя 40 клубом в Москве, регионах России и СНГ. «World Class» изначально позиционировалась как элитная сеть, поэтому на данный момент система клубов занимает порядка 40% столичного рынка фитнес-услуг в секторе премиум (клуб «World Class» в поселке Жуковка является самым дорогим в России, годовой абонемент там стоит 4000$). Следует сказать, что «World Class» является единственным российским фитнес-клубом, который удостоился высокой оценки мировой общественности и неоднократно входил в ежегодный рейтинг Global 25. В 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 гг. компания вошла в список 25 лучших фитнес-клубов мира по двум показателям: рост доходов и развитие сети клубов.
Основным конкурентом «World Class» является система фитнес-клубов «Планета Фитнес», появившаяся на рынке в 1997 году. Сейчас «Планета Фитнес» - это крупнейшая в России сеть спортивно-оздоровительных клубов, включающая в себя 23 центра в Москве, регионах России и СНГ. Общедоступность предлагаемых фитнес-услуг при сохранении достаточно высокого качества – один из основных элементов продвижения торговой марки «Планета Фитнес». Важно отметить, что некоторые клубы данной сети работают по 24 часа в сутки, что позволило компании привлечь новую аудиторию, людей, имеющих нестандартный режим работы, например, работников радио и телевидения.
По сути, «World Class» является образцом для подражания в премиум сегменте, и во многом именно эта сеть фитнес-центров определяет правила и стандарты, которым должен соответствовать элитный клуб. В свою очередь, «Планета Фитнес», все больше тяготея к среднему ценовому сегменту, претендует на роль «гуру» в данном секторе, который активно развивается в последнее время и несет в себе огромный потенциал роста.
Помимо
двух вышеназванных сетей
Приняв во внимание тот факт, что все ведущие игроки московского рынка являются крупными системами фитнес-клубов, становится очевидно – будущее не за отдельно взятыми клубами, а за масштабными сетевыми проектами. Подтверждает данное высказывание и аналогии с европейскими показателями. Так, по данным «Deloitte&Touche», на сегодняшний день в Великобритании на сетевые клубы приходится 58% от общего числа фитнес-центров, а во Франции - 75%.
Как отмечают аналитики, московский рынок еще далек от насыщения. "В Лондоне фитнесом занимаются 26 процентов населения, а в Москве всего два", - говорит Анастасия Юсина, генеральный директор компании "Страта Партнерс". Правда, необходимо учитывать, что в российской столице отдельные рыночные сегменты себя практически исчерпали. «Рынок VIP-клубов в Москве заполнен на 70-90%, тогда как рынок клубов среднего класса насыщен лишь на 40%», – отмечает представитель сети «Р-фитнес», продвигаемой компанией Reebok. Поэтому все больше игроков приступают или, по крайней мере, планируют приступить к освоению среднего сегмента. Так, один из лидеров - компания World Class (занимает около 10% московского рынка в целом и до 40% премиум-сегмента) - активно прорабатывает варианты развития в среднем ценовом сегменте. А "Страта Партнерс" - одна из трех наиболее динамично развивающихся компаний отрасли - объявила о намерении в ближайшие пять лет открыть 60 фитнес-клубов, рассчитанных на среднего потребителя. Однако, реальные достижения гораздо скромнее амбициозных планов: те, кто выходит в средний сегмент, сталкиваются с целым рядом препятствий.
Информация о работе Производственная практика в ООО "Спорт Форум"