Производственные технологические процессы предприятия социально-культурного сервиса (на примере выставочного центра ООО «Куб»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: разработать технологию создания выставочного центра.
Для достижения поставленной цели и как более полного изучения предмета и объекта исследования, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть производственно-хозяйственные функции выставочного центра и специфика его работы;
2. Изучить технологию создания выставочного центра;
3. Проанализировать технологический процесс и технологическую схему выставочного центра ООО «Куб».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Производственно-хозяйственные функции выставочного центра и специфика его работы 5
2.Технология создания выставочного центра ООО «Куб» 9
3.Виды технологических процессов в выставочном центре и технологическая схема одного из них 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

технология СКС (1).doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

 

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

 

 

 

курсовая работа

по дисциплине

«ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА»

Тема:

Производственные технологические процессы предприятия социально-культурного сервиса

(на примере выставочного центра ООО «Куб»)

 

Выполнила: Михайлова Я. С.                                                             

студентка II курса, направление подготовки 100100 Сервис

группа С2/Б5021 , № зачетной книжки СС032/12

Подпись: ____________

Преподаватель: Орловская В.П.

Должность: Зам. зав. кафедрой, к.э.н., доцент

Оценка: ________Дата:_________

Подпись: ____________

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С развитием рыночной экономики в России многие предприятия в своей деятельности стали активно применять маркетинг, сущность которого заключается в выявлении того, что производить и предлагать потребителю с тем, чтобы максимально удовлетворить его потребности. Одной из задач маркетинга является формирование долгосрочных отношений со своими потребителями. Для этого активно используются инструменты маркетинга, среди которых важным является организация выставок.

Выставке как маркетинговому инструменту придается большое значение. Многие современные зарубежные предприятия тратят значительные средства на подготовку и участие в выставках. В России этот процесс еще только набирает силу, однако, уже сейчас можно наблюдать стремление предприятий участвовать в выставочных мероприятиях. Об этом свидетельствует растущее с каждым годом количество выставочных мероприятий, и появление новых выставочных центров, которые также в своей деятельности активно используют маркетинговые инструменты.

В России выставки проводятся как в специализированных выставочных комплексах, так и в спортивных комплексах, музеях, гостиницах и других помещениях.

Объект исследования: организация выставочного центра.

Предмет исследования: процесс организации выставочногоцентра.

Актуальность темы по мнению автора состоит в том, что выставки — эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и  маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов.

Цель работы: разработать технологию создания выставочного центра.

Для достижения поставленной цели и как более полного изучения предмета и объекта исследования, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть производственно-хозяйственные функции выставочного центра  и специфика его работы;

2. Изучить технологию создания выставочного центра;

3. Проанализировать технологический процесс и технологическую схему выставочного центра ООО «Куб».

 

1. Производственно-хозяйственные функции выставочного центра и специфика его работы

Санкт-Петербург и Москву объединяет одна и та же проблема – недостаток качественных выставочных площадок, и, как следствие, высокая стоимость аренды экспоместа. В то же время, если в Москве имеется три современных конкурирующих между собой выставочных центра – Экспоцентр, Крокус Экспо и ВВЦ, то в Петербурге лишь «Ленэкспо» отвечает международным стандартам и может принять крупные международные выставки. Основная же масса выставочных объектов Санкт-Петербурга представляет собой помещения, которые не были изначально приспособлены для проведения выставок: дворцы культуры и спорта, производственные площадки, склады. Следовательно, они не располагают необходимым оборудованием и инфраструктурой для организации выставочных мероприятий высокого класса.

Из 70 предприятий, занимающихся организацией и проведением выставок, отчетливо выделяются несколько ключевых участников, чья общая доля приближается к 60%: ОАО «Ленэкспо», ЗАО «Рестэк» и ЗАО «Farexpo».

Компания ООО «Куб» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

− Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием

− Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (Дополнительный вид деятельности)

         − Рекламная  деятельность, представительские функции, сопутствующая деятельность (Дополнительный вид деятельности)

Главное направление деятельности ООО «Куб» – организация и проведение выставочно-конгрессных мероприятий, форумов, фестивалей, конкурсов.

В течение многих столетий выставки считались одним из самых эффективных инструментов успешного ведения бизнеса. Как мероприятие, на котором в грандиозных количествах устанавливаются личные контакты, выставка служит для достижения многих бизнес-задач. Выставка – это рентабельное средство общения с реальными и потенциальными клиентами – в одно время и в одном месте.

Основные функции выставки:

− Непосредственное общение с потребителями

Выставки являются отличным местом для установления контактов с новыми клиентами. Не менее важно то, что выставки позволяют поддерживать и возобновлять работу с уже существующими клиентами.

− Презентация новых товаров и услуг

Презентации и показы, которые посетители увидят собственными глазами, говорят сами за себя – благодаря ним существенно стимулируется сбыт.

− Проведение маркетинговых коммуникаций

Выставка акцентирует внимание СМИ на компаниях-экспонентах и их продукции. Для того чтобы улучшить имидж компании и ее брэндов, во время выставки можно активно использовать работу по связям с общественностью.

Согласно результатам профильных исследований, выставки и ярмарки являются самым эффективным средством для достижения основных целей маркетинга.

Выставочный центр будет предлагать широкий спектр услуг.

В состав выставочного центра входит сервис-центр. В его функции входит регистрация участников, посетителей и гостей выставок, выдача информационных справок, оформление документов, оперативная продажа услуг организаторам, участникам и посетителям выставок и дальнейшее сервисное обслуживание.

Юридический отдел оформляет передачу в аренду залов выставочного центра для проведения разноплановых выставок, ярмарок, форумов.

Маркетинговый отдел занимается контактами с дирекциями компаний-организаторов и осуществление контроля над проведением гостевых мероприятий со стороны выставочного центра.

Один из важнейших отделов – Отдел организации выставок - занимается расширением собственной выставочной программы – разработка новых тематик, подготовка, организация и проведение мероприятий.

Департамент невыставочных и конгрессных мероприятий предлагает услуги по сдаче в аренду выставочных и конференц-залов для проведения конференций, презентаций, семинаров, съемок рекламных роликов, музыкальных клипов и телевизионных программ. Проведение корпоративных мероприятий, приемов, банкетов, фуршетов, концертов, организации кейтеринга.

Основной задачей департамента рекламы и информации является размещение рекламы на различных носителях как внутри павильонов выставочного центра, так и на прилегающей к нему территории, услуги по распространению рекламной продукции на выставках, а также реклама собственных выставок центра1.

Отдел транспорта и логистики осуществляет такелажные и погрузо-разгрузочные работы, а также перемещение любых грузов, используемых при проведении выставочных мероприятий.

Сотрудники отдела АСУ обеспечат организаторам и участникам выставок бесперебойный доступ к сети Интернет во время проведения экспозиций, а также телефонную и факсимильную связь.

Новейшие системы безопасности обеспечат организаторам и экспонентам спокойные условия работы в период проведения выставок, а также во время их монтажа и демонтажа. Услуги охраны распространяются на выставки в целом, но одновременно с этим экспоненты могут заказать отдельное обеспечение безопасности для своего стенда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технология создания выставочного центра ООО «Куб»

По статистике, большая часть юридических лиц, работающих на территории Российской Федерации, выбирает регистрацию в форме ООО (общество с ограниченной ответственностью). Выбор в пользу регистрации ООО объясняется прежде всего минимальным количеством документов, требующихся для оформления а также небольшими финансовыми затратами для регистрации юридического лица в форме ООО.

Выбранная организационно-правовая форма деятельности выставочного центра – общество с ограниченной ответственностью (ООО). По российскому законодательству, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Основной целью кадровой политики выставочного центра является своевременное обеспечение  компании персоналом требуемого качества и в необходимой численности. Стратегией компании в области работы с персоналом является развитие уникальных специалистов, которые, являясь профессионалами в своей области деятельности, обладают полным набором ценных знаний и навыков в сфере туристического бизнеса2.

        В данной организации применяется дивизиональная структура управления, которая позволяет работать высококвалифицированным специалистам в своей сфере, при этом результаты работы и направления координируются главным офисом компании. Сложность отдельных функций современного выставочного центра диктует подобную необходимость. Таким образом, компания может реализовать свои преимущества: компетентность в сфере выставочной деятельности, собственная сеть клиентов и сеть логистических и площадочных возможностей.

Все выставочные помещения (павильоны, шале) соответствуют требованиям действующих норм и правилам пожарной безопасности, оборудованы пожарной сигнализацией.

Выставочные павильоны оборудованы силовыми щитами (напряжение 380/220V 50Гц), точками водоснабжения, телефонными линиями, подключением к сети Интернет. Шале оборудованы водоснабжением, телефонными линиями, подключением к сети Интернет, туалетом.

Для обеспечения выполнения требований к застройке выставочной площади (п. 17.4. настоящего Положения), осуществляемой Застройщиком, Генеральным застройщиком осуществляется согласование проектной документации на застройку выставочных площадей.

Согласование проектной документации осуществляется на платной основе по принципу 100% предоплаты. Тарифы на согласование, а также крайние сроки согласования определяются Условиями участия3.

Прием документов к рассмотрению осуществляется при представлении платежного поручения от имени Застройщика на имя Генерального застройщика, в качестве залога под обеспечение следующих обязательств:

Уборка и вывоз строительного мусора по окончании монтажных или демонтажных работ на стенде.

Надлежащее использование выставочных павильонов, сохранение в надлежащем виде всех внешних и внутренних составляющих данной конструкции, в том числе потолок, стены, двери, напольные покрытия.

Сумма обеспечения выполнения вышеперечисленных обязательств подлежит возврату по окончании мероприятия в срок до 30 рабочих дней при условии, что все требования выполнены в полном объеме. В случае неисполнения данных обязательств сумма обеспечения удерживается в объеме, необходимом для погашения затрат на вышеперечисленные обязательства.

Основанием для удержания суммы обеспечения являются Акты, оформленные представителями Генерального застройщика и счета, выставленные организациями, привлеченными к устранению выявленных нарушений4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Виды технологических процессов в выставочном центре и технологическая схема одного из них

Выставочная деятельность в современных условиях осуществляется в следующих основных формах:

-выставка − регулярно организуемое рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются основные товары и услуги одной или нескольких отраслей на основе выставочных образцов;

-ярмарка − рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются и реализуются характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей;

-семинар − форма конгрессного мероприятия обучающего характера, когда участники получают информацию по характеру своей деятельности в целях повышения профессионального уровня и уровня компетентности, изучения новых технологий, приемов и прочих элементов работы;

Информация о работе Производственные технологические процессы предприятия социально-культурного сервиса (на примере выставочного центра ООО «Куб»)