Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:35, курсовая работа
В первой главе на основе теоретических положений и обобщений существующих точек зрения раскрывается понятие, сущность и значение карьеры, ее роль в формировании организационного поведения и управление карьерой.Во второй главе выполняется анализ управления карьерой работника и формирования организационного поведения в организации ОАО «ЮТэйр», ее характеристика, кадровая политика и управление.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Карьера как элемент организационного поведения…………………………………………………………………………6
1.1 Понятие, виды и этапы карьеры…………………………………………….6
1.2 Место и роль карьеры в формировании организационного поведения работника…………………………………………………………………………16
1.3 Управление карьерой………………………………………………………30
Глава 2.Анализ карьеры работника и формирования организационного поведения в ОАО «ЮТэйр»…………………………………………………..40
2.1. Характеристика ОАО «ЮТэйр»………………………………………….40
2.2. Анализ кадровой политики ОАО «ЮТэйр»…………………………….46
2.3. Управление профессиональной карьерой работника в организации ОАО «ЮТэйр»…………………………………………………………………………51
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления карьерой работника и формированию организационного поведения в организации ОАО «ЮТэйр»……………………………………………………………………….56
3.1. Проблемы формирования организационного поведения и управления карьерой работника…………………………………………………………….56
3.2. Предложения по совершенствованию организационного поведения и управления карьерой работника……………………………………………….59
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы………………………………………………………………63
Если ответы на данные вопросы есть, и они позволяют сделать вывод, что желанная специализация позволит адекватно самореализоваться, пора приступать к определению целей, выстраиванию их иерархии и оперативному планированию.
Лучше иметь плохой план, чем не иметь никакого. Поэтому, несмотря на большое количество случайных факторов, стоит попытаться обозначить основные желаемые цели и наметить последовательность действий по их достижению.
На этапе планирования было более правильно рассмотреть процесс построения своей карьеры не как непрерывное действие, продолжающееся в течение всей жизни, а как последовательность проектов, то есть действий с определенным результатом, ограниченных во времени и ресурсе. Это облегчит выработку конкретных шагов по воплощению карьерных замыслов в жизнь.[7, с.112]
Как мы уже отмечали, сложно в самом начале своего профессионально пути определиться раз и навсегда как с выбором конкретной карьеры.
Разбиение всей деятельности по профориентации и воплощению данной ориентации в реальности на серию проектов позволяет существенно уменьшить горизонт планирования, конкретизировать цели, следовательно, увеличить точность составляемых планов и прогнозов.
Для того чтобы четко спланировать свою карьеру в виде последовательности проектов, хорошо бы освоить технологию планирования и проектного управления. Мы не ставим себе здесь задачи преподать основы данных курсов, однако разберем пример карьерного становления именно с точки зрения методологии управления проектом.
И так, прежде всего, открывая проект по развитию своей карьеры, следует определиться с обозримой целью на обозримый период. Например: работая муниципальным служащим, можно поставить себе задачу стать государственным служащем.
Это удобные и достижимые цели, если хотя бы какая-то работа уже есть. Однако для молодых специалистов часто формулировка ответа на вопрос, кем они не хотели бы работать, значительно проще, чем выбор желаемой карьеры. Ну что же, это тоже может быть методом формирования плана проекта: определить специальности, примыкающие к полученной профессиональной области, но не являющиеся желаемым объектом карьеры в ближайшем будущем. А из оставшихся уже выбрать те виды деятельности, которые вызывают наименьшее отторжение.
Конечно, всегда лучше исходить из позитивного настроя при выборе карьеры, но целый ряд людей разделяют всю жизнь на два вида деятельности: To есть "на пропитание" зарабатывают одним способом, а вот самореализация обеспечивается иначе - через хобби, через некоммерческую активность, но порой и через деятельность, приносящую небольшой доход, которого для привычного образа жизни не хватит - но перед ними и нет такой задачи.[14, с.67]
Определение основных целей проекта по развитию своей карьеры, сроков достижения этих целей и ресурсов, необходимых для реализации проекта, является основной) неизменяемой частью проекта.
Принципиальным условием является неизменность существа проекта, до достижения результата. Иначе результата не удастся достичь никогда. После определения существа проекта необходимо приступить к собственно планированию, то есть к определению логической последовательности решения серии задач, ведущих к реализации проекта. Для того чтобы учесть все возможные задачи, которые нужно будет решать, лучше провести небольшой "мозговой штурм", собрав различных участников, которые смогут "накидать" большое количество шагов, требуемых для успешного течения проекта. При этом каждое предложение стоит учесть и вписать в программу реализации, даже если это будет задача из серии "попасть на прием к президенту страны и получить у него монополию на торговлю алкоголем". Каждую из задач стоит связать сроками, условиями выполнения и необходимыми для выполнения ресурсами. В результате рождается общий план, черновик действий на пути к поставленной цели.
После того как подробный черновой план со всеми задачами и мероприятиями составлен, следует приступить к процессу оптимизации. А это означает критическое прохождение через весь план опять и удаление из него тех задач, решение которых является не обязательным или невыполнимым при имеющихся ресурсах или имеющемся лимите времени. Именно на данной ступени, на данной ступени задачи вроде визита к президенту страны будут вычеркнуты, если нет достаточного административного ресурса для их выполнения.[17, с.99]
Сразу, на этапе планирования, такие задачи не стоит отбрасывать, несмотря на их кажущуюся абсурдность, потому что очень сложно отделить реализуемые задачи от нереализуемых в момент составления плана. Попытка изначально ограничить себя только хорошо известными и понятными задачами может привести к примитивному алгоритму действий, заранее ограничивающему проект только стандартными задачами и условиями, а, следовательно, лишающими его конкурентоспособности. Весь проект может тогда свестись к задаче "хорошо учиться и хорошо трудиться", что вряд ли продвинет планирующего по желаемой карьерной лестнице, потому что не выделит из большого числа таких же претендентов. В ходе оптимизации происходит проверка задач на логическую связанность, зависимость их друг от друга, на необходимость и достаточность имеющихся ресурсов для выполнения задач проекта, определение временных сроков для решения каждой задачи, выстраивание порядка и последовательности конкретных шагов.
Сотрудник должен отразить в плане карьеры, профессиональные цели, жизненные этапы, самоанализ, работу над собой, а также личные качества и действия, с помощью которых он хочет добиться престижного и высокооплачиваемого положения в обществе.
UTair (официальное название ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр») - российский авиаперевозчик, входящий в пятерку крупнейших авиакомпаний Российской Федерации по общему количеству перевезенных пассажиров. UTair производит пассажирские регулярные и чартерные перевозки, а также большая часть деятельности компании — вертолетные перевозки и работы. Авиакомпании принадлежит крупнейший в мире парк вертолетов Российского производства, а также UTair — крупнейший в мире подрядчик ООН по доставке гуманитарного груза с помощью вертолетов. Штаб-квартира UTair расположена в Сургуте, базовым аэропортом является Рощино (Тюмень), крупнейшим хабом — Внуково (Москва).
История авиакомпании началась в далеком 1934 году с открытия авиадвижения по линии Тюмень — Тобольск — Самарово (Ханты-Мансийск) — Березово — Обдорск (Салехард). С развитием добычи нефти и газа в западной Сибири в конце 60-х годов было организовано Тюменское управление гражданской авиации.
К 1990 году компания
занимала лидирующие позиции
в отрасли по объемам
В 1991 году Тюменское
управление гражданской
Воздушный парк UTair состоит из 313 вертолетов и 176 самолетов (2010 год). Практически вся техника, используемая авиакомпанией для пассажирских перевозок — советского или российского производства. На июль 2010 года в воздушном флоте компании имелись 18 самолетов Boeing (16 Boeing 737 и 2 Boeing 757).
Ежедневно UTair выполняет около 200 рейсов на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. Маршрутная сеть авиакомпании покрывает 53 города России. За рубеж рейсы осуществляются в 6 стран Азии и 6 стран Европы.
Виды деятельности авиакомпании:
• транспортная деятельность – это регулярные и нерегулярные (чартерные) пассажирские и грузовые перевозки, в том числе и по международным воздушным линиям;
• авиационные работы – это вертолетные перевозки для отраслей экономики на территории России;
• международная деятельность – это вертолетные перевозки за границей РФ по международным контрактам;
• аэропортовая деятельность – оказание аэропортовых услуг в собственных аэропортах;
• технические обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей – текущее и периодическое обслуживание собственного и транзитного парка ВС;
• прочие виды деятельности – туристический бизнес, агентские.[20]
Миссия, стратегические задачи и направления бизнеса
Авиакомпания «ЮТэйр» осуществляет свою деятельность на основе принципов рыночной экономики, стремится к максимальной открытости и прозрачности и ставит целью достижение качественно нового уровня обслуживания клиентов и сохранение позиции современного, первоклассного, конкурентоспособного авиационного оператора.
Миссия бизнес-направления вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники.
Миссия бизнес-направления пассажирских перевозок заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.
Объединяет миссии этих направлений стремление Авиакомпании предоставлять клиентам услуги максимально высокого качества и обеспечивать рост доходов акционеров.
Каждое бизнес-направление Авиакомпании имеет четкие стратегические цели и задачи, которые она последовательно реализует на основе своих конкурентных преимуществ.[20]
Таблица2.1
Стратегические цели и задачи
Вертолетные работы |
Пассажирские перевозки |
* укрепление занимаемого |
* закрепление на рынке |
Таблица2.2
Среднесрочные цели
Вертолетные работы в России |
Вертолетные работы за рубежом |
Пассажирские перевозки |
* разработка новых технологий
применения вертолетов при |
* дальнейшая интеграция в |
* освоение региональных рынков,
входящих в сеть регулярных
маршрутов Авиакомпании; |
Таблица2.3
Конкурентные преимущества
Вертолетные работы |
Пассажирские перевозки |
* более чем 35-летний опыт осуществления
вертолетных работ всех видов
и любой сложности, в том числе
в особо сложных климатических
и географических условиях; |
* наличие развитой и |
Информация о работе Профессиональная карьера и формирование организационного поведения