Профессиональная карьера и формирование организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе на основе теоретических положений и обобщений существующих точек зрения раскрывается понятие, сущность и значение карьеры, ее роль в формировании организационного поведения и управление карьерой.Во второй главе выполняется анализ управления карьерой работника и формирования организационного поведения в организации ОАО «ЮТэйр», ее характеристика, кадровая политика и управление.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Карьера как элемент организационного поведения…………………………………………………………………………6
1.1 Понятие, виды и этапы карьеры…………………………………………….6
1.2 Место и роль карьеры в формировании организационного поведения работника…………………………………………………………………………16
1.3 Управление карьерой………………………………………………………30
Глава 2.Анализ карьеры работника и формирования организационного поведения в ОАО «ЮТэйр»…………………………………………………..40
2.1. Характеристика ОАО «ЮТэйр»………………………………………….40
2.2. Анализ кадровой политики ОАО «ЮТэйр»…………………………….46
2.3. Управление профессиональной карьерой работника в организации ОАО «ЮТэйр»…………………………………………………………………………51
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления карьерой работника и формированию организационного поведения в организации ОАО «ЮТэйр»……………………………………………………………………….56
3.1. Проблемы формирования организационного поведения и управления карьерой работника…………………………………………………………….56
3.2. Предложения по совершенствованию организационного поведения и управления карьерой работника……………………………………………….59
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы………………………………………………………………63

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая орг повед (2).docx

— 506.90 Кб (Скачать файл)

 

Успешная реализация основными бизнес - направлениями Авиакомпании своих стратегических целей и задач и выполнение ими своих миссий зависит от деятельности авиационных сервисов Авиакомпании, которыми являются следующие:

    • ремонт и техническое обслуживание авиационной техники;
    • подготовка авиационного персонала;
    • продажа клиентам услуг Авиакомпании;
    • оказание услуг по обеспечению пассажиров бортовым питанием;
    • аэропортовая деятельность.

Организационная структура Авиакомпании объединяет ряд предприятий, организаций, филиалов и представительств, участвующих в процессе осуществления и обеспечения пассажирских перевозок и вертолетных работ. Управление предприятиями и организациями, входящими в организационную структуру Авиакомпании, осуществляется на принципах операционного и финансового контроля их деятельности.

Структура авиакомпании ЮТэйр сформирована таким образом, что  каждым видом деятельности занимается отдельное юридическое лицо,  полностью или частично принадлежащее головной компании. Подобная  форма организации операционного процесса достаточно часто и весьма  успешно применяется в компаниях с широкой диверсификацией бизнеса. Такая корпоративная структура позволяет эффективно контролировать  рентабельность  каждого  сегмента деятельности  и  оперативно  реагировать  на возникающие проблемы в производственном процессе.

 

 

 

 

 

Рис.2.1 – Структура ОАО «ЮТэйр»

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» является одним из крупнейших в России и мире эксплуатантов вертолетов. Основными заказчиками авиационных работ с использованием вертолетной техники являются нефтегазодобывающие предприятия, такие как Сургутнефтегаз, Сибнефть, Газпром и другие. Обслуживание нефтяной отрасли приносит порядка 65% доходов от авиаработ на вертолетах. Компания агрессивно расширяет свое присутствие на рынке пассажирских перевозок как внутри страны, так и за рубежом. Активно развивается деятельность Авиакомпании за рубежом – с 1991 года ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» осуществляет авиатранспортное обеспечение миротворческих миссий ООН в различных странах мира.

По основным направлениям своей деятельности «ЮТэйр» занимает лидирующие позиции в отрасли, а поступление выручки из нескольких независимых сегментов обеспечивает авиакомпании высокую устойчивость в условиях нарастающей конкуренции и волатильности рынков.[20]

 

 

2.2 Анализ кадровой  политики организации ОАО «ЮТэйр»

На сегодняшний день рынок авиауслуг и высокий уровень конкуренции предъявляет авиаперевозчикам всё более жесткие требования к обеспечению безопасности полетов, регулярности и качеству предоставляемого сервиса. Сохранение и повышение уровня данных показателей в значительной степени определяется наличием высококвалифицированного персонала.

Рис.2.2 - Динамика изменения численности персонала по основным предприятиям “ЮТэйр”, чел.

 Именно поэтому одной  из приоритетных задач руководства  авиакомпании "ЮТэйр" является проведение целенаправленной кадровой политики, построенной на принципе постоянного и регулярного повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников и привлечении молодых специалистов, способных эффективно реализовать свои знания и потенциал.

В связи с активной реализацией программы обновления флота особое внимание в авиакомпании «ЮТэйр» уделяется переобучению и профессиональному развитию летных и кабинных экипажей. В 2011 году для работы на воздушных судах зарубежного производства было переучено и допущено к самостоятельной работе более 500 специалистов. Объем инвестиций, направленных на развитие персонала по различным видам обучения можно проследить на диаграмме.

Рис.2.3 - Инвестиции на развитие персонала “ЮТэйр”, тыс. руб.

Авторитет авиакомпании, её многолетняя приверженность лучшим традициям гражданской авиации России, высокие требования к профессионализму работников и возможность его совершенствования, в значительной степени способствует формированию позитивного психологического климата в коллективе, укреплению корпоративных принципов и привлечению молодых перспективных сотрудников.

 Благодаря продуманной  кадровой политике в авиакомпании  сложился высокопрофессиональный, динамично развивающийся коллектив, который насчитывает более 6000 высококлассных  специалистов.

 Обслуживанием и эксплуатацией  вертолетного и самолетного парка  авиакомпании занимаются около 4 500 специалистов. Более 50% работников  имеют допуск к выполнению международных полетов. Рассмотрим состав персонала организации в таблице 2.1.[20]

Таблица2.1

Состав и структура персонала предприятия

Летный состав:*

Командиры воздушных судов 

577 человек

Вторые пилоты 

713 человек

Штурманы 

79 человек

Командно-летный состав 

734 человека

Другой летный состав 

481 человек

Бортпроводники 

1496 человек


* данные на март 2011 г.

В настоящее время в группе обществ Авиакомпании "ЮТэйр" работает более 13 000 высококвалифицированных специалистов.

Рис.2.4 - Структура персонала Авиакомпании

Одной из основных задач кадровой политики«ЮТэйр» является создание системы оплаты труда и мотивации персонала, через которые происходит установление доверительного взаимодействия между сотрудниками и работодателем, развитие ответственности за качественное выполнение своих должностных обязанностей. Прирост средней заработной платы работников авиакомпании в 2011 году составил 34,6%.

Рис.2.5 - Динамика средней заработной платы “ЮТэйр”, тыс. руб.

 

 Учебный отдел занимается  теоретической подготовкой слушателей. Для этого в учебном корпусе  имеется 34 учебных класса. По каждому типу воздушных судов классы оборудованы действующими стендами систем ВС, разрезными макетами двигателей, агрегатов, изделиями авиационного и радиоэлектронного оборудования.

 В Центре имеются  специализированные классы по  аварийно-спасательной подготовке, авиационной безопасности, аэродинамике  самолетов и вертолетов, воздушно-правовой  подготовке, организации воздушных  перевозок и технологии обслуживания  пассажиров, класс для занятий  по перевозке опасных грузов  воздушным транспортом. Обучение  английскому языку проводится  в четырех лингафонных классах, укомплектованных аудио и видео  системами, компьютерной техникой, учебными пособиями.

 Для психологического  тренинга членов экипажа (CRM) имеется  специально оборудованный класс, включающий в себя два помещения  с современными средствами обучения.

 Имеется класс для  подготовки пилотов ATR-42, оснащенный  современными техническими и  программными средствами.

 Процедурные тренажеры-кабины  экипажа Ми-8Т и Ми-26Т позволяют  слушателям отрабатывать вопросы  контроля за системами, проверку систем и их неисправностей. Имеется комплекс оборудования АСП, на котором отрабатывается порядок открытия и закрытия основных и аварийных выходов, эвакуация пассажиров по аварийному трапу (при этом создается эффект задымления).

 Используется в работе  класс практических занятий для  бортпроводников, на котором они  могут отрабатывать практические  навыки по технологии обслуживания  пассажиров, эксплуатации буфетно-кухонного  и аварийно-спасательного оборудования. В учебных классах установлены  и используются современные технические  средства: мультимедийные видеопроекторы, компьютеры. Более половины преподавателей имеют ноутбуки. Создано и подобрано достаточно большое количество учебных пособий, слайдов, видеофильмов по предметам, которые широко используются в учебном процессе.

 Занятия, проводимые в  Центре, имеют эксплуатационную (практическую) направленность.

 Расположенные в близости  от Центра ООО «ЮТэйр-Техник» и ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» позволяют проводить практические занятия с летным и техническим составом во время прохождения курсов непосредственно на ВС. Центр располагает библиотекой и читальным залом, где слушатели могут взять учебную литературу по предметам курса и готовиться к занятиям.

 В настоящее время  ведется работа по подготовке  к проведению курсов переучивания  летного состава на Боинг-737.

«ЮТэйр», как социально ответственная компания, хорошо осознает, что важнейшим ресурсом обеспечения безопасности полетов и высокого уровня регулярности рейсов является ответственный, мотивированный и высококвалифицированный персонал. Управление персоналом входит в число ключевых функций менеджмента авиакомпании.

 

    1. Управление профессиональной карьерой работника в организации ОАО «ЮТэйр»

Организации, которые осознают важность управления профессиональной карьерой своих сотрудников, делают важный шаг на пути к собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность «вырастить» специалиста или руководителя организации в ее собственных стенах. Поэтому управление профессиональной карьерой является одним из важнейших направлений в управлении персоналом организации. Грамотно и последовательной организованный процесс управления профессиональной карьерой так же служит и корпоративным целям, так как повышает преданность работника интересам организации и производительность труда, уменьшает текучесть кадров и более полно раскрывает способности человека. Как правило, в организациях, где отсутствует управление карьерой, мотивация поведения работает слабо, человек трудится не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает свою работу в организации как временную. Мероприятиями по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника занимаются кадровые службы организаций.

Планирование карьерного роста персонала в организации ОАО «ЮТэйр» основывается на следующих принципах:

• формирование профессионального кадрового состава, обеспечивающего эффективную работу компании;

• развитие персонала через профессиональное обучение и подготовку;

• повышение производительности труда и заинтересованности персонала в конечных результатах своей деятельности за счет сбалансированной системы материального и нематериального стимулирования труда;

• высокая степень социальной ответственности;

• создание безопасных и благоприятных условий труда.[20]

Управление профессиональной карьерой сотрудника в ОАО "ЮТэйр" - это активное взаимодействие трех сторон: работника, руководства и службы управления персоналом.

 Руководитель кадровой службы ОАО "ЮТэйр" формулирует потребности компании в развитии того или иного сотрудника, часто выступает в роли наставника в процессе управления его карьерой.

 Вопросы карьеры в ОАО "ЮТэйр" находят отражение, прежде всего, в определенных документах, к которым относятся: Положение о карьере; Фактические модели карьеры; Плановые модели карьеры.

 Положение о карьере ОАО "ЮТэйр" - документ, регламентирующий процесс управления карьерой на предприятии, в организации. Можно выделить наиболее характерные его разделы:

1. Общая часть.

2. Цели и задачи карьеры.

3. Организация управления  карьерой.

4. Оценки персонала в  процессе карьеры.

5. Порядок подготовки  и принятия решений по карьере.

6. Система используемой  документации.

 Фактические модели  карьеры - это или накопленные  «фотографии» карьеры конкретных  людей на предприятии, или созданные  «сегодня и сейчас» для каких-то  целей. «Фотографирование» карьеры дает необходимую информацию о переходе с должности на должность (как по горизонтали, так и вертикали), времени работы в каждой должности, изменении возраста человека, повышении квалификации, изменениях (динамике) в знаниях, навыках, умениях и др. Фактические модели карьеры полезны тем, что они могут дать представление о реальной карьере, её механизме, который необходимо знать для последующего совершенствования.

 

 Управление карьерой в ОАО "ЮТэйр" состоит в планомерном горизонтальном и вертикальном продвижении работника по системе должностей или рабочих мест, начиная с момента принятия его в организацию и кончая предполагаемым увольнением.

 Планирование карьеры в ОАО "ЮТэйр" состоит в определении целей профессионального развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению. Реализация плана развития карьеры предполагает, с одной стороны, профессиональное развитие сотрудника, т.е. приобретение требуемой для занятия желаемой должности квалификации, а с другой - последовательное занятие должностей, опыт работы на которых необходим для успеха в целевой должности.

 Наиболее распространенной  моделью управления карьерой сотрудников в ОАО "ЮТэйр" является модель партнёрства по планированию и развитию карьеры.

Информация о работе Профессиональная карьера и формирование организационного поведения