Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 13:34, курсовая работа
Адаптация российских предприятий к условиям рынка и их эффективное функционирование в решающей степени зависят от активности и уровня профессионализма их руководителей. Если в начале реформ «фактор руководителя», прежде всего компетентный подход к делу, явно недооценивались, то теперь массовое сознание все в большей степени стало связывать результаты работы предприятия с деятельностью высшего руководителя и его управленческой команды.
Введение 3
1. Теоретические подходы к исследованию личности менеджера
1.1. Менеджер: понятие, личные и деловые качества, цели и функции 5
1.2. Стили управления, как составляющая личности менеджера 16
2. Исследование профессиональных и личностных качеств менеджера в деятельности фирмы 20
2.1.Характеристика деятельности ЧП Дорофеева 20
2.2. Исследование особенностей личностных черт женщины-менеджера 22
2.3.Профессиональные качества, обуславливающие эффективность работы менеджера ЧП Дорофеева 24
3. Улучшение деятельности и профессионального общения менеджера 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Альметьевский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Академия управления «ТИСБИ»
Факультет: Экономический
Специальность: Менеджмент
организации
По курсу: «Основы менеджмента»
Преподаватель: Тухбатуллина А.Б.
к.э.н.доцент
г. Альметьевск
2011 год
Содержание
Введение 3 |
1. Теоретические подходы к исследованию личности менеджера |
1.1. Менеджер: понятие, личные и деловые качества, цели и функции 5 |
1.2. Стили управления, как составляющая личности менеджера 16 |
2. Исследование профессиональных и личностных
качеств менеджера в деятельности
фирмы |
2.1.Характеристика деятельности ЧП Дорофеева |
2.2. Исследование особенностей личностных
черт женщины-менеджера
22 |
2.3.Профессиональные качества, обуславливающие
эффективность работы менеджера ЧП Дорофеева |
3. Улучшение деятельности и профессионального общения менеджера 26 |
Заключение |
Список используемой
литературы |
Введение
Время, в котором мы живем, — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека — превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Адаптация российских
Руководители российских
В отечественной и зарубежной литературе вопросы профессиональных и личностных характеристик рассматриваются в трудах Кравченко А.И., Веснина В.Р., Мильнера Б.З., Мескона М.Х. и др.
В этих трудах дан анализ
широкого круга проблем для
улучшения личностных и професс
Целью курсовой работы является определение профессиональных и личностных характеристик менеджера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию личности менеджера дать определение менеджера;
- исследовать профессиональные и личностные качества менеджера в деятельности фирмы;
- предложить пути для улучшения деятельности и профессионального общения менеджера.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и других источников.
В данной работе использовались учебные пособия и периодические издания по менеджменту.
1.Теоретические
подходы к исследованию
1.1. Менеджер: понятие, личные и деловые качества, цели и функции
Специфика хозяйственных, в частности производственных, процессов как объектов управления предопределяет особый характер труда менеджеров и состав требований, предъявляемых к ним. Труд менеджера носит высоко творческий характер, требует наличия разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности и умение концентрироваться в определенные моменты времени на ограниченных проблемах[3, c.14].
С тем, что совершенно невозможно представить себе рыночную экономику без профессии менеджера, согласятся все. Теперь даже у нас в России, это понятно каждому. Но можно ли с такой же уверенностью утверждать, что уровень владения профессией менеджера соответствует уровню требований, выдвигаемых со стороны бурно развивающейся экономической среды?
Даже если отказаться от сравнений с мировыми стандартами, опытом и ограничиться рамками российской действительности, можем без особого труда убедиться, что число настоящих профессионалов-менеджеров в сотни раз меньше того, что требует сегодняшняя ситуация в стране. В чем же причина дефицита профессионалов? Когда новые экономические отношения стали бурно входить в нашу жизнь, работодатели сразу почувствовали резкое отрицательное отношение людей к такой должности, профессии, как «продавец» или «торговый представитель». Это было обусловлено существующим в общественном мнении убеждением в том, что «продавец», «торговец» - что-то схожее с «продажным человеком». И тогда находчивые работодатели позаимствовали новое название должности. Они стали называть простых продавцов и торговых представителей «менеджерами по продажам». Никто и не пытался вникнуть в суть этого определения. Оно вполне удовлетворяло ожиданиям людей, желающих найти работу, заслуживающую уважение и признание. Ведь «управлять» - это всегда престижно. И не важно, что в одном отделе продаж не могут быть сразу 15 управляющих [8, c.16].
С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. «Человек, который делает свою работу силами других людей» – это одно из популярных определений менеджера. Отсюда необходимость правильно выбирать таких людей, правильно передавать и распределять работу, осуществлять необходимый контроль[9,с.4]. Менеджмент — по-русски «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальная общественная сила заставила заговорить о «революции менеджеров».
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую, как нам предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами.
В основе каждого решения и действия руководства коммерческого предприятия должны лежать соображения экономической целесообразности, достижения требуемых экономических результатов.
Если же оно не в состоянии добиться этой цели, значит, менеджмент не справляется со своей основной задачей. Если предприятие не поставляет на рынок товары или услуги, необходимые потребителю, по цене, которую готов платить этот потребитель, — значит, руководство плохо выполняет свою работу. Если компания не в состоянии совершенствовать — или, по крайней мере, поддерживать на должном уровне производительности, вверенные ей экономические ресурсы — значит ее высшее звено несостоятельно. Менеджмент должен быть оперативным. Он должен охватывать весь процесс в целом. Он должен ориентироваться на результат и эффективность на всех этапах экономической цепочки. И все это, независимо от экономической или политической структуры или идеологии общества, называется ответственностью менеджмента за обеспечение рентабельности своего предприятия.
В современных учреждениях взаимоотношения "начальника" и "подчиненного" больше напоминают взаимоотношения дирижера оркестра и музыканта. Руководитель организации, принимающий на работу специалистов, не в состоянии, как правило, выполнить работу своего подчиненного, так же как дирижер оркестра не обязательно умеет играть на трубе. В свою очередь, специалист зависит от начальника, поскольку тот задает направление деятельности и сообщает итог этой деятельности в масштабах всей организации, т.е. определяет стандарты, систему ценностей, производительность труда и результаты. И так же как оркестр может свести на нет усилия самого лучшего дирижера, — и уж, тем более, самого деспотичного, — так и работники умственного труда могут саботировать указания даже самого способного руководителя, не говоря уж о руководителе с диктаторскими наклонностями. Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека. На сколько эффективно развиваются эти качества, на столько будет определена его дорога в жизни, одни становятся управляющими, другие - управляемыми.
Современный менеджер — это философ, инженер, врач и артист в одном лице. Он также ученый и, что весьма важно, глубоко религиозный и обязательно нравственный человек.
« Если вы хотите, чтобы команда
выиграла соревнования по
В современных условиях ценится тот руководитель, который знает свое дело, умеет хорошо организовывать и управлять, добиваться поставленных целей с наименьшими затратам.
Менеджеру должно быть свойственно глубокое понимание механизмов мотивации поведения человека, знанием которого можно руководствоваться в своем деле. Если знать, что любое поведение мотивировано потребностями, то менеджеру легче учитывать, в какой степени его собственные действия влияют на удовлетворение потребностей подчиненных. Руководитель не достигнет успеха в изменении поведения других, оперируя логическими аргументами либо манипулируя действиями людей на вербальном уровне, т. е. взывая к их сознательности. Гораздо эффективнее манипулирование с помощью материальных стимулов — новых систем вознаграждения, изменения условий
ибо труда или изменения его организации [12, c.458].
Так же предполагает наличие у менеджера специальной подготовки в области теории управления, знания основ современной макро- и микроэкономики, общей теории принятия управленческих решений, умения применять экономика - математические методы для оптимизации решений, навыков работы на ПЭВМ, как в локальном, так и в сетевых вариантах. Получение необходимых теоретических знаний в области менеджмента, как правило, достигается в системе специального профессионального образования. Однако, учитывая динамичный характер развития современной теории и практики менеджмента, обязательным качеством менеджера в инновациях должна быть склонность к постоянному обучению и повышению профессиональной квалификации.
Полноценному менеджеру
Менеджер должен браться за решение задач на пределе или выше своих возможностей. «Второе дыхание» позволит достичь цели.
Отличительные черты современного менеджера
|
20.Самообладание 21.Ответственность 22.Организаторское чутье 23.Руководство эмпатией 24.Избирательное стимулирование персонала 25.Постоянная требовательность к подчиненным 26.Умение открыть в сотрудниках способности 27.Скромность 28.Искренность 29.Совестливость 30.Сострадание 31.Смелость 32.Терпение 33.осторожность 34.Способность сомневаться 35.Скептицизм 36.Пристальное внимание контролю |
Информация о работе Профессиональные и личностные характеристики современного менеджера