Профессиональные и личностные характеристики современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Адаптация российских предприятий к условиям рынка и их эффективное функционирование в решающей степени зависят от активности и уровня профессионализма их руководителей. Если в начале реформ «фактор руководителя», прежде всего компетентный подход к делу, явно недооценивались, то теперь массовое сознание все в большей степени стало связывать результаты работы предприятия с деятельностью высшего руководителя и его управленческой команды.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические подходы к исследованию личности менеджера
1.1. Менеджер: понятие, личные и деловые качества, цели и функции 5
1.2. Стили управления, как составляющая личности менеджера 16
2. Исследование профессиональных и личностных качеств менеджера в деятельности фирмы 20
2.1.Характеристика деятельности ЧП Дорофеева 20
2.2. Исследование особенностей личностных черт женщины-менеджера 22
2.3.Профессиональные качества, обуславливающие эффективность работы менеджера ЧП Дорофеева 24
3. Улучшение деятельности и профессионального общения менеджера 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Проф и личн. соврем. менеджера.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

            Это неординарная личность, не жестока и не холодна, интеллектуально активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (“руководитель, деловая женщина”) на другую (мать, жена), уверена в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.

          Дорофеева Н.Е  на работе и дома может быть совершенно разной. Находясь у финансового руля дома, она может быть типичной растратчицей, в то же время, отвечая за финансы по долгу службы, оплачивает только то, что действительно необходимо на данный момент и не оплачивает то, без чего возможно обойтись.

       Этой женщине свойственно учиться и расширять свой кругозор, так как законодательство постоянно меняет свои приоритеты и в нынешнее время стоит немало усилий, чтобы не только сохранить свой бизнес, но и постоянно адаптироваться к новым внешним условиям.

         Ярким проявлением деловитости выступает умение руководителя доводить начатое до осязаемого результата. И самый трудный психологический барьер при этом - заставить себя делать не то, что хочется, а то, что нужно. Для того, чтобы принять одно решение, она просматривает ни один вариант. Ей не свойственно увлечение новыми дорогими тенденциями. В основе принятого решения всегда лежит рациональность.

         Руководитель ЧП Дорофеева Н.Е придает большое значение уважению достоинства своих работников и серьезно относится к интересам своих сотрудников и соответственно выполняет все свои обязанности:

          1)обеспечивает их работой и заработной платой, которая повышает уровень жизни;

          2)создает условия труда для работников, которые не приносят вред нашему здоровью и человеческому достоинству;

           3) честна со своими работниками и обеспечивает им открытый доступ к информации, если она не закрыта для общего пользования;

            4)прислушивается и по возможности реагирует на предложения работников , требования или жалобы;

             5) в случае возникновения конфликтов, участвует в открытых переговорах с работниками;

             6) гарантирует работникам равные права и возможности, независимо от пола, возраста, религиозных убеждений;

              7)стимулирует в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех рабочих местах, где они могут принести наибольшую пользу;

             8)поощряет работников и помогает им в развитии необходимых навыков и знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Улучшение деятельности  и профессионального общения

        Итак, мы рассмотрели основные характеристики и качества, составляющие психологический портрет руководителя. Осталось сказать, что человек не рождается с набором перечисленных выше качеств, а все они являются сочетанием полученных от природы особенностей и социально-исторических условий его жизни.

          Формированию нужных качеств могут способствовать социально-психологические тренинги, иные специальные формы обучения. Однако главное состоит в том, чтобы у руководителя было желание самосовершенствоваться и он понимал, что необходимо ежедневно «строить», создавать свою личность.

         В заключение нужно сказать несколько слов о личном имидже руководителя. Его составляют обстановка кабинета, одежда, внешность, поведение, аккуратность, вкус и т.п. Всё это в определённом роде представляют собой символы, которые должны соответствовать делам и положению фирмы. 

           «Если у человека есть талант и он не может его использовать - это значит, что он потерпел поражение. Если у него есть талант и он его использует только наполовину, то это значит, что он потерпел поражение наполовину. Если же у него есть талант и человек научился его использовать полностью, то он победитель и триумфатор в очень тяжелой борьбе». ( Томас Вульф)

    Кодекс чести современного менеджера должен быть следующим: 

   - уважительное отношение к власти и старшим по возрасту;

   - уважение к работникам всех уровней управления;

   - умение держать данное слово;

   - понятная и корректная речь;

   -уважение культуры и традиций своей страны и других государств, человеческой жизни;

   -честность  и правдивость;

   -уважение права частной собственности;

-уважение, престиж менеджера, его благополучие должны быть результатами, но не целью.

           В кодексе чести менеджера должно быть включено положение, что нельзя выполнять работы, связанные с нарушением закона или этнических норм.

          Для современного  менеджера недопустимы отказ от личной  ответственности и сдерживание роста квалификации сотрудников. Быть начальником, а не товарищем. Нельзя быть чрезмерно принципиальным в оценке действий сотрудников и руководить всеми ими одинаково, акцентируя внимание на проблемах, а не на целях. Не следует забывать о значимости прибыли для организации. Отрицательные черты менеджера – пользование привилегиями, пресечение критики, наказание за инициативу, не выполнение обещаний.

           Менеджера ждут неудачи при чрезмерном стремлении к росту заработной платы, символам положения, чрезмерной заботе о себе, самоизоляции и сокрытии мыслей и чувств.

            Современный менеджер должен  уделять пристальное внимание  контролю. Отсутствие контроля делает руководство несостоятельным. Контроль со стороны менеджера не должен ограничиваться разовыми мероприятиями, а быть повседневной задачей. В тоже время следует помнить, что тотальный контроль порождает небрежность, делает работников несамостоятельными. Скрытый контроль вызывает у подчиненных лишь досаду.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Таким образом, менеджеры занимают  различные позиции в организации,  решают далеко не одинаковые  задачи, выполняют разные функциональные  обязанности.

 Функции менеджера  как и ситуации, в которых они реализуются, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные.

Во – первых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет корректировки, при этом несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы повести руководимый им коллектив в определенные направления.

Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней  среде,   распространяет  ее и наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает  в качестве руководителя, формирующего

отношения внутри и вне  организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.

В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач данные функции могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем организации (подразделения).

Менеджеры составляют социальную прослойку, которая играет заметную роль в обществе. В основном менеджеры работают в частных компаниях. Признание их особой роли в управлении поставило вопрос об их профессиональном обособлении, специальной подготовке.

Важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня является умение работать с людьми сюда относятся:

- знание в совершенстве  своих прямых подчиненных, их  способностей и возможностей  выполнения конкретной поручаемой им работы;

-знание условий, связывающих  предприятие и работников; защита  интересов тех и других на  справедливой основе;

-психологическая компетентность  менеджера;

-умение устранять  неспособных работников с целью  удержания единства коллектива  и обеспечения эффективности  функционирования организации (подразделения);

-способность и умение  влиять на подчиненных;

-умение общаться с людьми, знание «человеческих отношений».

Таким образом, перечень качеств, которыми должен обладать человек, занимающий должность менеджера, весьма внушительный, а содержание его подчас противоречиво.

Нетрудно понять, что людей, в полной мере обладающих всеми указанными качествами, практически нет. В связи с этим целесообразно  в каждом отдельном случае при рассмотрении определенной должности выделять те качества, которыми  должен обязательно обладать человек, занимающий эту должность. Точнее, следует четко представлять уровень знаний, перечень навыков и умений, необходимых для профессионального ведения данного конкретного дела.

Менеджер, который стремится  быть максимально эффективным сам  и хочет, чтобы его люди работали в полную силу, не может позволить себе пользоваться одним стилем лидерства на протяжении всей карьеры. Ему следует научиться пользоваться теми стилями, методами и формами влияния, которые наиболее подходят в той или иной ситуации.

 

 

 

 

 

Используемая литература и источники

1. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 320с

2. Волков, О.И. Экономика предприятий: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.-280 с.

3.  Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С.   Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 544 с. — (Серия «Высшее образование»).

4. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.— 5-е изд. — М.: Академический Проект:  Трикста, 2005.— 560 с.

5. Теория организации: Учебник для вузов./Латфуллин Р.Г., Райченко А.В.-СПб.; Питер,2006.-395с.: ил. - (Серия »Учебник для вузов»)

6.   Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. -7-е изд., перераб. и доп. –М.;

ИНФРВ –  2009, -864с.

7.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с анг.-М.: Издательство: Вильямс, 2006. – 701с.

8. Норка Д.И. Управление отделом продаж, стратегии и тактики успеха/Д.И.Норка. – М.: ГроссМедиа,2006.- 296с.

9.  Потапов С. « Как делегировать полномочия. 50 уроков на стикерах». – М.: Изд-во Научная книга, 2006.- 59с., ил.

10.  Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 232с., ил.

11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-556с.

12.  Организация производства и управление предприятием: Учебник/Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г.Туровца. – 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2005.-544с.-(Высшее образование)

13. Уткин, Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2007. - 156 с.

14. Журнал «Управление магазином» (Как преуспеть в розничной торговле)

Статья: «Управление  персоналом во время кризиса»

 Издательский дом «Имидж - Медиа» июнь 2009г.

15. Журнал «Управление магазином» (Как преуспеть в розничной торговле)

Статья: «Постановка  системы качества в системе обслуживания в розничном бизнесе». Издательский дом «Имидж - Медиа» август 2009г.

16. Журнал «Управление магазином» (Как преуспеть в розничной торговле)

Статья: « Управление бизнесом в кризис, или … развиваться  надо всегда».

Издательский  дом «Имидж - Медиа» июль 2010г.

 

 

 

 

 

Тойота - управляй мечтой.  
Хонда - управляй реальностью.  
Ниссан - превосходя ожидания.  
Форд - почувствуй разницу.  
Вольво - опробуй самое новое.  
Субару - Мысли. Чувствуй. Рули.  
Киа - искусство удивлять.  
Хёндай - выбери свой путь.  
Сааб - управляй силой мысли.  
Митсубиси - перемены к лучшему.  
Додж - все или ничего!  
БМВ - c удовольствием за рулем. 
Ауди - превосходство высоких технологий.  
Инфинити - бунтующая страсть. 
Шкода - просто гениально.  
ВАЗ - не ссы, доедем!

 

 

Мои дети - мои крылья за спиной, Мои дети - мои звезды над Землей. Мои дети - мое счастье навсегда, Мои дети - моя радость, ЖИЗНЬ МОЯ


Информация о работе Профессиональные и личностные характеристики современного менеджера