Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 13:34, курсовая работа
Адаптация российских предприятий к условиям рынка и их эффективное функционирование в решающей степени зависят от активности и уровня профессионализма их руководителей. Если в начале реформ «фактор руководителя», прежде всего компетентный подход к делу, явно недооценивались, то теперь массовое сознание все в большей степени стало связывать результаты работы предприятия с деятельностью высшего руководителя и его управленческой команды.
Введение 3
1. Теоретические подходы к исследованию личности менеджера
1.1. Менеджер: понятие, личные и деловые качества, цели и функции 5
1.2. Стили управления, как составляющая личности менеджера 16
2. Исследование профессиональных и личностных качеств менеджера в деятельности фирмы 20
2.1.Характеристика деятельности ЧП Дорофеева 20
2.2. Исследование особенностей личностных черт женщины-менеджера 22
2.3.Профессиональные качества, обуславливающие эффективность работы менеджера ЧП Дорофеева 24
3. Улучшение деятельности и профессионального общения менеджера 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Это неординарная личность, не жестока и не холодна, интеллектуально активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (“руководитель, деловая женщина”) на другую (мать, жена), уверена в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.
Дорофеева Н.Е на работе и дома может быть совершенно разной. Находясь у финансового руля дома, она может быть типичной растратчицей, в то же время, отвечая за финансы по долгу службы, оплачивает только то, что действительно необходимо на данный момент и не оплачивает то, без чего возможно обойтись.
Этой женщине свойственно учиться и расширять свой кругозор, так как законодательство постоянно меняет свои приоритеты и в нынешнее время стоит немало усилий, чтобы не только сохранить свой бизнес, но и постоянно адаптироваться к новым внешним условиям.
Ярким проявлением деловитости выступает умение руководителя доводить начатое до осязаемого результата. И самый трудный психологический барьер при этом - заставить себя делать не то, что хочется, а то, что нужно. Для того, чтобы принять одно решение, она просматривает ни один вариант. Ей не свойственно увлечение новыми дорогими тенденциями. В основе принятого решения всегда лежит рациональность.
Руководитель ЧП Дорофеева Н.Е придает большое значение уважению достоинства своих работников и серьезно относится к интересам своих сотрудников и соответственно выполняет все свои обязанности:
1)обеспечивает их работой и заработной платой, которая повышает уровень жизни;
2)создает условия труда для работников, которые не приносят вред нашему здоровью и человеческому достоинству;
3) честна со своими работниками и обеспечивает им открытый доступ к информации, если она не закрыта для общего пользования;
4)прислушивается и по возможности реагирует на предложения работников , требования или жалобы;
5) в случае возникновения конфликтов, участвует в открытых переговорах с работниками;
6) гарантирует работникам равные права и возможности, независимо от пола, возраста, религиозных убеждений;
7)стимулирует в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех рабочих местах, где они могут принести наибольшую пользу;
8)поощряет работников и помогает им в развитии необходимых навыков и знаний.
3.Улучшение деятельности и профессионального общения
Итак, мы рассмотрели основные характеристики и качества, составляющие психологический портрет руководителя. Осталось сказать, что человек не рождается с набором перечисленных выше качеств, а все они являются сочетанием полученных от природы особенностей и социально-исторических условий его жизни.
Формированию нужных качеств могут способствовать социально-психологические тренинги, иные специальные формы обучения. Однако главное состоит в том, чтобы у руководителя было желание самосовершенствоваться и он понимал, что необходимо ежедневно «строить», создавать свою личность.
В заключение нужно сказать несколько слов о личном имидже руководителя. Его составляют обстановка кабинета, одежда, внешность, поведение, аккуратность, вкус и т.п. Всё это в определённом роде представляют собой символы, которые должны соответствовать делам и положению фирмы.
«Если у человека есть талант и он не может его использовать - это значит, что он потерпел поражение. Если у него есть талант и он его использует только наполовину, то это значит, что он потерпел поражение наполовину. Если же у него есть талант и человек научился его использовать полностью, то он победитель и триумфатор в очень тяжелой борьбе». ( Томас Вульф)
Кодекс чести современного менеджера должен быть следующим:
- уважительное отношение к власти и старшим по возрасту;
- уважение к работникам всех уровней управления;
- умение держать данное слово;
- понятная и корректная речь;
-уважение культуры и традиций своей страны и других государств, человеческой жизни;
-честность и правдивость;
-уважение права частной собственности;
-уважение, престиж менеджера, его благополучие должны быть результатами, но не целью.
В кодексе чести менеджера должно быть включено положение, что нельзя выполнять работы, связанные с нарушением закона или этнических норм.
Для современного менеджера недопустимы отказ от личной ответственности и сдерживание роста квалификации сотрудников. Быть начальником, а не товарищем. Нельзя быть чрезмерно принципиальным в оценке действий сотрудников и руководить всеми ими одинаково, акцентируя внимание на проблемах, а не на целях. Не следует забывать о значимости прибыли для организации. Отрицательные черты менеджера – пользование привилегиями, пресечение критики, наказание за инициативу, не выполнение обещаний.
Менеджера ждут неудачи при чрезмерном стремлении к росту заработной платы, символам положения, чрезмерной заботе о себе, самоизоляции и сокрытии мыслей и чувств.
Современный менеджер должен уделять пристальное внимание контролю. Отсутствие контроля делает руководство несостоятельным. Контроль со стороны менеджера не должен ограничиваться разовыми мероприятиями, а быть повседневной задачей. В тоже время следует помнить, что тотальный контроль порождает небрежность, делает работников несамостоятельными. Скрытый контроль вызывает у подчиненных лишь досаду.
Заключение
Таким образом, менеджеры
Функции менеджера как и ситуации, в которых они реализуются, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные.
Во – первых, менеджер
определяет основные задачи организации,
решает вопросы распределения
Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего
отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач данные функции могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем организации (подразделения).
Менеджеры составляют социальную прослойку, которая играет заметную роль в обществе. В основном менеджеры работают в частных компаниях. Признание их особой роли в управлении поставило вопрос об их профессиональном обособлении, специальной подготовке.
Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение работать с людьми сюда относятся:
- знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
-знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;
-психологическая
-умение устранять
неспособных работников с
-способность и умение влиять на подчиненных;
-умение общаться с людьми, знание «человеческих отношений».
Таким образом, перечень качеств, которыми должен обладать человек, занимающий должность менеджера, весьма внушительный, а содержание его подчас противоречиво.
Нетрудно понять, что людей, в полной мере обладающих всеми указанными качествами, практически нет. В связи с этим целесообразно в каждом отдельном случае при рассмотрении определенной должности выделять те качества, которыми должен обязательно обладать человек, занимающий эту должность. Точнее, следует четко представлять уровень знаний, перечень навыков и умений, необходимых для профессионального ведения данного конкретного дела.
Менеджер, который стремится быть максимально эффективным сам и хочет, чтобы его люди работали в полную силу, не может позволить себе пользоваться одним стилем лидерства на протяжении всей карьеры. Ему следует научиться пользоваться теми стилями, методами и формами влияния, которые наиболее подходят в той или иной ситуации.
Используемая литература и источники
1. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 320с
2. Волков, О.И. Экономика предприятий: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.-280 с.
3. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 544 с. — (Серия «Высшее образование»).
4. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.— 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005.— 560 с.
5. Теория организации: Учебник для вузов./Латфуллин Р.Г., Райченко А.В.-СПб.; Питер,2006.-395с.: ил. - (Серия »Учебник для вузов»)
6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. -7-е изд., перераб. и доп. –М.;
ИНФРВ – 2009, -864с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с анг.-М.: Издательство: Вильямс, 2006. – 701с.
8. Норка Д.И. Управление отделом продаж, стратегии и тактики успеха/Д.И.Норка. – М.: ГроссМедиа,2006.- 296с.
9. Потапов С. « Как делегировать полномочия. 50 уроков на стикерах». – М.: Изд-во Научная книга, 2006.- 59с., ил.
10. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 232с., ил.
11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-556с.
12. Организация производства и управление предприятием: Учебник/Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г.Туровца. – 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2005.-544с.-(Высшее образование)
13. Уткин, Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2007. - 156 с.
14. Журнал «Управление магазином» (Как преуспеть в розничной торговле)
Статья: «Управление персоналом во время кризиса»
Издательский дом «Имидж - Медиа» июнь 2009г.
15. Журнал «Управление магазином» (Как преуспеть в розничной торговле)
Статья: «Постановка системы качества в системе обслуживания в розничном бизнесе». Издательский дом «Имидж - Медиа» август 2009г.
16. Журнал «Управление магазином» (Как преуспеть в розничной торговле)
Статья: « Управление бизнесом в кризис, или … развиваться надо всегда».
Издательский дом «Имидж - Медиа» июль 2010г.
Тойота - управляй
мечтой.
Хонда - управляй реальностью.
Ниссан - превосходя ожидания.
Форд - почувствуй разницу.
Вольво - опробуй самое новое.
Субару - Мысли. Чувствуй. Рули.
Киа - искусство удивлять.
Хёндай - выбери свой путь.
Сааб - управляй силой мысли.
Митсубиси - перемены к лучшему.
Додж - все или ничего!
БМВ - c удовольствием за рулем.
Ауди - превосходство высоких технологий.
Инфинити - бунтующая страсть.
Шкода - просто гениально.
ВАЗ - не ссы, доедем!
Мои дети - мои крылья за спиной, Мои дети - мои звезды над Землей. Мои дети - мое счастье навсегда, Мои дети - моя радость, ЖИЗНЬ МОЯ
Информация о работе Профессиональные и личностные характеристики современного менеджера