Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 19:29, курсовая работа
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Важность проблем, связанных с принятием решений, привлекает к ним внимание широкого круга ученых и практических работников, представляющих далекие друг от друга области научных и технических знаний.
Введение…………………………………………………………………………2 1.Методы генерации альтернатив управленческих решения……………3
2. Сущность и принципы метода «мозгового штурма»…………………...6
3. Процесс принятия решения методом «мозгового штурма»… .……….7
3.1 Этапы проведения «мозгового штурма»……………………….…………..7
3.2. Достоинства и недостатки метода «мозгового штурма»……………… .10
3.3. Модификации метода «мозгового штурма»……………………………...11
4. Методы ассоциаций и аналогий..................................................................12
5. Методы контрольных вопросов и коллективного блокнота………….15
6.Метод матриц открытия и синектику…………………………….………16
7.Список литературы…………………………………..……………………...
У. Гордон в отличие от А. Осборна сделал упор на необходимость предварительного обучения и использование специальных приемов, а также а определенную организацию процесса решения.
Есть два механизма творчества:
а) неоперационный механизм – неуправляемые процессы, включающие в себя интуицию и вдохновение;
б) операционный механизм – процессы, включающие в себя использование разного вида аналогий.
Важно научиться применять операционный механизм, ведь это обеспечивает повышение эффективности творчества и создает условия для проявления неоперационного механизма.
Синектика как метод поиска идеи – это, по сути, мозговая атака исследуемой проблемы специализированными группами профессиональных специалистов, инженеров, консультантов, экспертов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций. Применение синектики в решении инновационной проблемы включает в себя следующие этапы:
1) ознакомление с проблемой;
2) уточнение проблемы, что означает превращение проблемы как она была дана (ПКД), в проблему, как ее следует понимать (ПКП);
3) решение проблемы. Здесь под решением проблемы понимается взгляд с какой-то новой точки зрения так, чтобы сбить психологическую инерцию.
В синектике используются следующие виды аналогий: 1) прямая; 2) личная (эмпатия); 3) символическая; 4) фантастическая.
Первая (прямая) аналогия означает, что рассматриваемый новый продукт или операция сравнивается с более или менее схожими продуктами или операциями.
Личная аналогия означает, что специалист, решающий проблему, моделирует образ нового продукта или операции, пытаясь выяснить, какие личные ощущения или чувства возникают у покупателя этого нового продукта (операции). Решатель как-бы «вживается» в роль покупателя, стремясь лучше понять его.
Символическая аналогия – это какая-то обобщенная аналогия. Наиболее простой символической аналогией можно считать обычную экономико-математическую модель. Эта модель может описать какое-либо явление с помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т.д.). Однако следует иметь в виду, что возможности синтетики ограничены, т.к. она оторвана от изучения объективных закономерностей развития экономики и финансов.
6.Радугин А.А. Основы менеджмента-М.: Центр 2005.
Информация о работе Процесс принятия решения методом «мозгового штурма»