Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 23:40, реферат
Организационная деятельность по своим целям и сущности вынуждена все время связывать и собирать разнородные образования, соотносить разноуровневые элементы и единицы деятельности: акты и ситуации деятельности, знаки, понятия, термины, цели и средства деятельности человека с его ориентациями, пользоваться личными знаниями и способностями, установками и ориентациями, группы и коллективы разного типа, институты, места, статусы, отношения и взаимоотношения.
Введение…………………………………………………………………3
1. Понятия и сущность организационного проектирования…………….4
2. Элементы организационного проектирования:
2.1. Миссия организации……………………………….5
2.2. Цели организации…………………………………9
2.3. Организационная структура управления…………………13
2.4. Организационная культура………………………………16
Заключение…………………………………………..19
Список использованных источников…………20
4) Поведение - ежедневные действия, которые люди совершают в процессе работы и в связи со своей работой при взаимодействии с другими (ритуалы и церемонии, а также язык, используемый при общении);
5) Психологический климат - это устойчивая система внутренних связей группы, проявляющаяся в эмоциональном настрое, общественном мнении и результатах деятельности. Климат в организации - это то, как люди воспринимают культуру, существующую в организации или подразделении, что они думают и чувствуют в связи с ней. Ее можно оценить, изучая отношения.
6) Организационный климат. Это то общее ощущение, которое создается физической организацией пространства, стилем общения сотрудников между собой и формой поведения сотрудников по отношению к клиентам и другим посторонним лицам.
Ни один из этих компонентов по одиночке не представляет культуру организации. Однако все вместе они могут дать представление об организационной культуре.
Организационная культура выполняет две основные функции:
• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Заключение
Организационное проектирование как процесс — это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.
Предметом организационного проектирования на предприятии, в учреждении является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности.
Целью организационного проектирования является разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом — комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы. Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта; алгоритма его функционирования; предвидения последствий, к которым приведет появление объекта; определение мер по реализации проекта.
Системно-целевой подход в настоящее время наиболее перспективен.
Приведение структуры
организации в соответствие с
изменившимися условиями
Список использованных источников
1. Менеджмент персоналу. Конспект лекцій і семінарів. – Тернопіль:
Економічна думка, 2000. – С. 77.
2. Менеджмент продуктивності: Навч. посіб. / А.В. Калина, С.П.Калініна,
Н.Д. Лукянченко. – К.: МАУП, 2004. – 232 с.: іл.. – Бібліогр.: с. 228-231.
3. Менеджмент: Учебник/под ред. В.В. Томилова – К.: 2003.
4. Экономический анализ деятельности предприятия: курс лекций: учебное
пособие для вузов / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. – К.: 2006.
5. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.:
Экономистъ, 2001 – 432 с.
Информация о работе Процесс проектирования организационной структуры