Психологические особенности проведения деловых переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 08:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что на фоне развития государственной службы в России новый импульс к развитию получила профессиональная этика, в частности этика государственного служащего. Государственная служба предъявляет разнообразные требования к личности государственного служащего. Данный вид деятельности предполагает посто-янный контакт с общественностью, что, в свою очередь, ведет к более высоким требованиям к профессиональным качествам служащего.

Содержание

Введение .................................................................................................................3
Глава 1. Психологические особенности проведения деловых переговоров…7
1.1 Деловая беседа, как способ общения ……………………………………….7
1.2 Методы и техника ведения деловых переговоров ………………………11
Глава 2. Психологические особенности проведения деловых переговоров ...19
2.1 Деловые переговоры, совещания, дискуссии ……………………………19
2.2 Психологические особенности национальных стилей ведения переговоров………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

менеджемент гот.docx

— 116.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение 

        Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы. Но в зависимости от того, как человек понимает и реализует эти нормы, в какой степени вообще учитывает их, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. 
        Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В мире бизнеса или политики деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций или стран для их проведения и разрешения конкретных проблем. 
        Деловые беседы направлены на реализацию следующих функций: поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий; обмен информацией; контроль начатых мероприятий; взаимное общение работников из одной деловой среды; поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран. 
        В последние годы, как бы парадоксально это не звучало, не было открыто ни одного нового фундаментального принципа ведения деловой беседы. Хотя заметен существенный прогресс в разработке техники и тактики ведения бесед, а также систематизации и организации накопленного опыта и знаний в этой области, особенно на основе сочетания этих знаний с выводами риторики, психологии и социологии. 
        При проведении деловых бесед и переговоров следует учитывать психологические особенности их подготовки и проведения, а именно: 
- специфика делового общения проявляется в том, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, предметом общения является дело; 
- партнер всегда выступает как личность, значимая для субъекта, общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; 
- в деловом общении часто проявляются интуитивные предчувствия, помогающие принять верное решение в сложных, неопределенных ситуациях; 
- разнообразие типов собеседников; 
- больше 50% успеха проведения деловых бесед и переговоров зависят не от того, что говорит менеджер, а от того, как он говорит, выглядит, какое впечатление производит, т.е. от его имиджа. 
        Поэтому менеджеру, стремящемуся к вершинам своей профессии, полезно знать основные принципы ведения беседы и отработать их путем практики до совершенства. Только на основе теоретической базы и упорным самостоятельным трудом и упражнениями он может и должен применять одновременно рассмотренные в настоящей работе принципы и методы ведения деловых бесед и переговоров: 
1. привлечь внимание собеседника – начало беседы, переговоров; 
2. пробудить в собеседнике заинтересованность – передача информации; 
3. Детальное обоснование – аргументация; 
4. выявить интересы и устранить сомнения собеседника – нейтрализация, опровержение замечаний; 
5. преобразование интересов собеседника в окончательное решение – принятие решений. 
        Знание и практическое применений лучших технических приемов проведения бесед, собраний, совещаний, переговоров помогают организовать дружный коллектив и его слаженную работу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

1. Башмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов. //Кадры. – М.: 2004, №1. – с. 15-18. 
2. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. – 528 с. 
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004. – с. 504; 
4. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с. 
5. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала.Материалы конференции.Ниж. Новгород,2005. 
6. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Юнити, 2003. – 276 с. 
7. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Отела – Л, 2004 – 360с. 
8. Мурашов А.А. Культура речи. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модек»,2002.-432с. 
9. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 279 с. 
10. Рубин  Дж.., Пруйт Д.,  е Сунг.  Социальный конфликт: эскалация,тупик, разрешение. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002 – 352с. (секреты психологии). 
11. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие/Л.Д. Столяренко.-Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феикс, 2005.-512с. 
12. Управление персоналом. Учебник для вузов/ под ред. Т.Ю.Базарова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 423 с. 
13. Шонберегер Р. Японские методы управления производством. - М.: Экономистъ, 2000. – с. 318; 
14. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М., Юнити, 2003. – 34


Информация о работе Психологические особенности проведения деловых переговоров