Пути повышения производственных результатов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 11:29, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является пути повышения производственных результатов организации.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить показатели и факторы роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности ООО….

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, понятие и критерии производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.2. Производственная программа, ее обоснованность и выполнение
1.3. Факторы, влияющие на результаты работы предприятия
1.4. Анализ использования производственных мощностей

Вложенные файлы: 1 файл

ПУТИ_ПОВЫШЕНИЯ_ПРОИЗВОД_СТВЕННЫХ_РЕЗУЛЬТАТОВ_ОР_ГАНИЗАЦИИ_глава_1_8_ноябр_я.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

После проведения маркетинговых  исследований производственная программа  внутри фирмы разрабатывается в  такой последовательности:

Определяются номенклатура и ассортимент продукции, включенные в план, объем ее поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам.

Составляется план поставок продукции в натуральном выражении  по потребителям.

На основе объема поставок (реализации) и изменения остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением внутри планируемого периода.

Объем производства по отдельным  видам продукции обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям: группам оборудования, участкам, цехам, предприятию в целом.

На основе объемов  производства и реализации продукции  в натуральном выражении рассчитываются стоимостные измерители производственной программы: товарная и реализованная продукция.

Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками, указанными в договорах  с заказчиками.

Производственная программа  планируется по основным цехам предприятия.

Производственная программа  планируется на 3-5 лет, на год с разбивкой по кварталам и месяцам, рассчитывается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.

Объем производства в  натуральном выражении характеризуется  номенклатурой и ассортиментом  выпускаемой продукции в физических единицах, соответствующих их потребительским свойствам (меры веса, длины, объема).

Номенклатура продукции - наименование (перечень) изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску. Ассортимент продукции - разновидность этих изделий по видам, типам, сортам, размеру и т.п. в разрезе номенклатуры.

Основой для определения  объема продукции в стоимостном  выражении служит план производства продукции в натуральном выражении. Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении  является задание по дальнейшему повышению качества продукции.

Для измерения объема производства однородных изделий, различных  по материалоемкости или другому  признаку, применяют условно-натуральный  измеритель.

Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как  правило, в нормо-часах, человеко-днях, станко-часах, в сочетании с натуральными используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планирования производственных программ заготовительных и других цехов, и иных целей.

Стоимостные (денежные) измерители являются обобщающими, с их помощью  можно определить общий объем  производства фирмы. В стоимостном  выражении планируются такие  важные показатели производственной программы, как объем товарной, валовой, реализованной  продукции, и др.

Товарная продукция  является основным показателем плана  производства и служит базой для  расчета валовой и реализованной  продукции. Стоимостью товарной продукции  является стоимость той части  производимой предприятием продукции, которая предназначается для реализации [3, с. 168].

В объем товарной продукции  включаются:

стоимость готовых изделий;

стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции  вспомогательных цехов для реализации на сторону;

стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;

стоимость нестандартного оборудования, приспособлений и т.п. общего назначения своего производства, зачисляемых в основные средства предприятия или реализуемых  на сторону;

стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.

В товарную продукцию не включается стоимость сырья, материалов, оплаченных заказчиком. Однако если из этого сырья на предприятии изготовлена для заказчика продукция, то в товарную продукцию включается стоимость переработки сырья.

Товарная продукция  в большинстве отраслей промышленности определяется по заводскому методу, т.е. в объем товарной продукции не включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, изготовленных предприятием для собственных нужд. Исключением являются предприятия пищевого комплекса, где в стоимостные показатели объема произведенной продукции включается внутри заводской оборот, т.е. стоимость потребленных для собственных нужд готовых изделий и полуфабрикатов.

Цеховые программы основных цехов предприятия рассчитываются в порядке, обратном ходу технологического процесса, т.е. от выпускающих к обрабатывающим и далее к заготовительным цехам. Такой порядок позволяет взаимно согласовывать сроки выпуска продукции цеха со сроками выпуска готовых изделий, установленными в производственной программе завода.

Теперь рассмотрим, как  выглядит наличный мощностный потенциал  в нашей стране и какие меры модернизации этого потенциала нужно  осуществить, чтобы вывести нашу экономику на достойный уровень.

Оценка качества и  конкурентоспособности продукции

Качество выпускаемой продукции характеризуется совокупностью взаимосвязанных показателей в соответствии с общепринятыми нормами, стандартами. Основными показателями качества продукции (работ, услуг) являются сортность, комплектность, содержание основного вещества, базисные кондиции, безопасность, физико-механические свойства, допуски по размерам, отклонениям массы единиц продукции при разных температурах и влажности. Чем выше качество производимой продукции, тем выше эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Контроль за качеством продукции обычно производится на базе специально оборудованных лабораторий предприятия, лабораторий территориальных органов Госстандарта, санэпиднадзора, торговой инспекции, обществ, защиты прав потребителей.

Эффект повышения качества продукции (работ, услуг) реализуется не только через повышение объема реализации продукции отдельного предприятия, но и через цепной эффект влияния нового качества продукции на продукцию смежных отраслей.

Различают производственный и потребительский уровень качества продукции (работ, услуг). Производственный уровень качества продукции характеризуется определенным набором стандартных характеристик (пищевая и энергетическая ценность продуктов питания, техническая мощность бытовой техники, мощность двигателей автомобилей, химический состав синтетических моющих средств, механические и физические свойства металлопродукции). Контроль качества выпускаемой продукции тесно связан с условиями организации производства. Например, многие сельскохозяйственные предприятия не имеют возможности создать собственные перерабатывающие производства и вынуждены отдавать результаты нелегкого сельского труда за бесценок многочисленной армии перекупщиков из дальних и ближних мест, которых интересует только возможность заработка.


Информация о работе Пути повышения производственных результатов организации