Пути повышения эффективности работы службы эксплуатации номерного фонда гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - на основе анализа работы службы номерного фонда гостиницы «Славянская» разработать рекомендации по её улучшению.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- определить роль и место службы в организационной структуре гостиницы;
- изучить теоретические аспекты организации работы службы номерного фонда гостиницы;
- изучить организацию работы службы;
- разработать рекомендации по совершенствованию работы службы

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации работы службы номерного фонда гостиницы 5
1.1 Место службы приема и размещения в организационной структуре гостиницы 5
1.2 Функции и задачи, организация работы службы номерного фонда гостиницы 9
1.3 Особенности контакта персонала отеля с клиентами и этика обслуживания 14
2.Организация работы службы номерного фонда гостиницы «Славянская» 17
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Славянская» 17
2.2 Организация работы номерного фонда гостиницы «Славянска» 20
3. Разработка рекомендаций по улучшению работы номерного фонда гостиницы «Славянская» 22
3.1 Использование компетенций в управлении персоналом отдела приема и размещения и внедрение коучинга 22
3.2 Дополнительные рекомендации по улучшению организационной структуры службы номерного фонда 28
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсач номерной фонд.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем расходы на данное мероприятие (табл. 3.5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5. Расходы на мероприятие

 

Статья расходов

Сумма, руб.

 

Заработная плата менеджера по коучингу и обучению персонала 1 чел.

(з/п в мес.)

17000

 

Расходы на оборудование

5500

 

Всего расходов в мес.:

17460

 

Всего расходов в год.:

209520

 
     

Преимущества предложенной методики оценки можно кратко сформулировать следующим образом: сбалансированная система показателей является инструментом, позволяющим полномасштабно увязать стратегию гостиничного предприятия в области управления человеческими ресурсами с оперативной деятельностью; кроме того, новая система дает возможность принимать вполне объективные решения в области распределения ресурсов.

3.2  Дополнительные рекомендации по улучшению организационной структуры службы номерного фонда

Основные цели и стратегии службы приема и размещения гостиницы «Славянская» совпадают с главной задачей всей гостиницы - это предоставление гостям высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.

Для осуществления рекомендаций использовали такие методы как теоретический анализ, наблюдение, статистическое социологическое исследование, анализ отзывов.

Предлагаю следующие рекомендации:

  • переход на 8ми-часовой рабочий день (с 07:00 до 15:00, с 15:00 до 23:00) с привлечением еще одного администратора на данную должность. Тем самым уменьшится нагрузка на персонал службы приема и размещения, усилится отдача в работе, повысится работоспособность и производительность; 
  • проведение оперативных планерок с анализом работы службы, где происходит тесный обмен достижениями, вскрываются проблемы, учитываются пожелания гостей;
  • развитие индивидуальной работы с администраторами службы приема и размещения (внедряется коэффициент качества, где учитывается опыт работы, оперативность, объем нагрузки, отзывы посетителей);
  • введение доплат к заработной плате за стаж работы в данной гостинице;
  • выявление сотрудника месяца (квартала, сезона) по результатам опроса клиентов гостиницы, выдача премии;
  • проведение обучающих тренингов, семинаров (например, «Психология и технологические приемы работы с гостями для сотрудников службы приема и размещения» и «Управление службой приема и размещения»), которые позволят повысить качество и профессионализм работы сотрудников;
  • дополнительное обучение работе с автоматизированной системой «1С», что позволит повысить оперативность и четкость работы службы приема и размещения;
  • подготовка к встрече приезжающих, которая избавит персонал от лишних вопросов и ошибочных действий;
  • введение нормативов времени на обслуживание клиентов. К примеру, 3 минуты при обслуживании высоких гостей; 8 минут на обслуживание индивидуальных клиентов; 15 минут при обслуживании группы до 30 человек; 30 минут при обслуживании группы от 30 до 100 человек;
  • периодический мониторинг работы службы приема и размещения с помощью бесед, опросов клиентов;
  • введение на сайте гостиницы раздела «Отзывы», что поможет быстрее реагировать на негативные стороны в обслуживании клиентов;
  • конструирование по возможности гаража, поскольку имеются только парковочные места.

Хочется еще раз выделить основные правила, которым должен следовать администратор службы приема и размещения и которые необходимо прививать сотрудникам:

  • Все плохое настроение и личные проблемы остаются за дверями гостиницы.
  • Чистый и опрятный вид - обязательно!
  • Клиента нужно встречать стоя и с улыбкой.
  • Будьте вежливы, всегда выражайте интерес ко всему, о чем говорит клиент.
  • Знайте набор самых часто предъявляемых претензий и модель своего поведения в каждой из них.
  • Чаще сопровождайте гостя, а не просто указывайте ему дорогу.
  • Запоминайте личные предпочтения гостя и предлагайте их в следующий раз по собственной инициативе.
  • Хорошо, если, обращаясь к гостю, вы называете его по имени и отчеству.
  • Сообщайте другим службам об особых просьбах или потребностях гостя.
  • Никогда не говорите гостям связаться с другими подразделениями. Всегда сами связывайтесь со службами для них или от их имени.
  • Будьте готовы делать информированные предложения и рекламировать гостиничные услуги, постоянно обновляя свои знания о продукте.
  • Будьте внимательны к потребностям гостей и предлагайте содействие в любом месте и в любое время.
  • Будь в курсе происходящих в городе событий, чтобы всегда суметь помочь гостю организовать его досуг.
  • Стоящий перед вами клиент всегда важнее, чем потенциальный клиент, звонящий по телефону. Если перед вами стоит клиент и звонит телефон, не отвлекайтесь на звонок, пока не договорите с гостем. Если у него есть время подождать, он сам предложит снять трубку.
  • Никогда не отзывайтесь плохо о начальстве или других подразделениях компании в присутствии гостей.
  • Уважайте безопасность и конфиденциальность гостя.
  • Обещания гостям должны быть честными и всегда выполняться вовремя.
  • Всегда, когда вы обещаете что-то от имени другого отдела, убедитесь в том, что это обещание может быть выполнено.
  • Когда обещание не может быть выполнено, например, по причине задержки в предоставлении услуги, сообщите гостю об этом до того, как он заявит жалобу. Извинитесь, объясните причины и предложите альтернативы.
  • Всегда обеспечивайте правильность предоставляемой гостям информации.
  • Принимайте на себя личную ответственность за отслеживание просьб и запросов гостей.
  • Действуйте всегда позитивно. Избегайте фраз: «Мне очень жаль, но...», «К сожалению...».
  • Ни одно замечание клиента не должно остаться без внимания.
  • В любой ситуации сохраняйте спокойствие и невозмутимость и не повышайте голос.
  • Когда вы выполнили просьбу, сообщите гостю о том, что и когда вы сделали.
  • Помните о потребности гостя в приватности и проявляйте внимание, не вмешиваясь в личную жизнь.
  • Никогда без необходимости не прерывайте гостя, если он ведет разговор.

Таким образом, предложили некоторые дополнения во внедрение инноваций в процесс работы службы приема и размещения. Поскольку именно от того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, оплата и т.п.), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом. А от этого, в свою очередь, зависит увеличение продаж в гостинице.

В целях совершенствования работы службы номерного фонда гостиницы «Славянская» целесообразно ввести несколько новых должностей.

В структуру службы приема и размещения необходимо ввести такую должность как ночной аудитор, поскольку в настоящее время полноценный ночной аудит не проводится, частично функции аудитора выполняет ночной менеджер, однако его работа носит эпизодический и неквалифицированных характер.

Обычно аудиторы работают только в ночную смену, так как тщательную проверку финансовых данных лучше проводить в наименее активное время деятельности гостиницы. Главная задача аудита - проверить и закрыть финансовую дату - базисный период всей финансовой деятельности предприятия. Эта процедура называется ночным аудитом, а персонал, проводящий проверку и корректировку финансовых операций в системе, называется ночными аудиторами.

Ночной аудит преследует в текущей финансовой дате пять основных целей:

1. Проверка статусов гостиничных  номеров и незаехавших броней.

2. Проведение начислений  и проверки начислений на счетах  гостей.

3. Балансирование систем.

4. Закрытие финансовой  даты и подготовка отчетности.

5. Проведение специальных технологических операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги исследования, можно сказать, что индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающихся областей сферы обслуживания.

С момента возникновения роль гостиницы как средства размещения не изменилась, но вырос уровень комфорта, уюта, расширился перечень услуг, предоставляемых гостю, постоянно совершенствуются службы в целях улучшения качества обслуживания и лучшего удовлетворения потребностей гостя.

Чтобы гость стал постоянным клиентом гостиницы, требуется от персонала предприятия участие, и успех всего процесса обслуживания зависит от согласованных действий и от усилий всех членов рабочего коллектива.

В работе была рассмотрена организация службы приема и размещения гостиницы «Славянская».Вне зависимости от размеров, специализации и классности в любой гостинице ключевую роль в оказании сервиса играет именно эта служба.

Данную службу часто называют сердцем или нервным центром гостиницы. Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Первое благоприятное впечатление имеет большое значение для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостей с осторожностью относиться к другим службам.

Основными функциями службы номерного фонда  являются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение гостей, оформление расчетов при выезде, представление различной информации. Для качественной работы службы приема и размещения руководству гостиницы необходимо учитывать множество аспектов, начиная от планировки и дизайна интерьера зоны рецепции, оборудования рабочих мест сотрудников до внедрения стандартов обслуживания и поддержания соответствующего имиджа сотрудников службы.

Проведенный в работе анализ гостиницы показал, что по объемам услуг, которые предприятие предлагает на рынке, гостиницу «Славянская» можно отнести к малым предприятиям.

Гостиница имеет линейную организационную структуру управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Оценка работы службы приема и размещения позволила сделать вывод о том, что деятельность этого подразделения имеет недостатки и требует совершенствования. Главный потенциал развития данной службы гостиницы заключен в кадрах.

Главным образом, гости гостиницы «Славянская» неудовлетворенны оперативностью работы сотрудников службы приема и размещения, а также уровнем культуры общения. Многие гости также выразили недовольство системой бронирования номеров, которая по их мнению не адекватно отражает реальную степень загруженности гостиницы.

Основываясь на данных выводах, мной разработан и предложен комплекс мероприятий по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы службы приема и размещения гостиницы,состоящий из следующих предложений:

- внедрение системы коучинга  в управление персоналом службы  приема и размещения позволит  повысить качество и профессионализм  работы сотрудников;

- проведение тренингов  также улучшит показатели работы  сотрудников;

- совершенствование структуры  службы приема и размещения, предусматривающее внедрение отдела бронирования непосредственно в самой гостинице, а также ввод должности «ночной аудитор»;

- предложения по автоматизации  работы службы приема и размещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, №49, ст. 5491; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 05.02.2007 №12-ФЗ)

2. Постановление Правительства  РФ «Об утверждении правил  предоставления гостиничных услуг  в Российской Федерации» №409 от 25.04.1997 (в ред. от 01.02.2005). (СПС «Консультант+», электронный ресурс).

3. Распоряжение Правительства  РФ «О системе классификации гостиниц и других средств размещения» №1004-р от 15.07.2005. (СПС «Консультант+», электронный ресурс).

4. Государственный стандарт  РФ ГОСТ 28681.0-90. «Стандартизация в  сфере туристско-экскурсионного  обслуживания. Основные положения». (СПС «Консультант+», электронный ресурс).

5. Государственный стандарт  РФ ГОСТ Р 50646-94. «Услуги населению. Термины и определения». (СПС «Консультант+», электронный ресурс).

6. Государственный стандарт  РФ ГОСТ Р 50690-94. «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Туристские услуги. Общие требования». (СПС «Консультант+», электронный ресурс).

7. Система сертификации  ГОСТ Р. «Правила сертификации  туристских услуг и услуг гостиниц». (СПС «Консультант+», электронный  ресурс).

8. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. - М.: Академия, 2009. - 224 с.

9. Аманжолова Д.А., Багдасарян В.Э., Горлов В.Н. Введение в специальность: история сервиса. Учебное пособие. М.: Альфа-М, ИНФРА-2007.

10. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Плюс,

2008. - 464 с.

11. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебник. - СПб., 2006.

12. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2008. - 365 с.

13. Бисько И.А., Маевская В.А., Паксюткина Е.А. Организация обслуживания туристов / Tourism Service Organization М.: КноРус, 2010 г., с. 192

14. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, М.: Новое знание, 2008 г., 368 стр.

Информация о работе Пути повышения эффективности работы службы эксплуатации номерного фонда гостиницы