Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 16:09, практическая работа
Для России юг Западной Сибири (фактически, являющийся зоной геометрического центра Евразии – Heartland) является одним из важнейших регионов – геополитическим фокусом разнонаправленных потоков и векторов влияния, позволяющим России удержать равновесие в эпоху постоянного возникновения дисбалансов и кризисов и давления разнонаправленной социально-экономической и политической экспансии.
Удержание этого региона требует организации его социально-демографического развития и обеспечения комплексного роста его экономики. Ключевым механизмом для решения этой задачи должно стать создание Новосибирского коридора развития Томск – Новосибирск – Бийск с перспективными ответвлениями Горно-Алтайск – Ташанта – Ховд, обеспечивающим выход в Монголию, и Рубцовск – Семипалатинск с дальнейшим выходом в Китай.
объектов в размере общей площади 400 – 500 тыс. кв. м;
6) необходимость расширения маршрутной сети (международной,
российской, межрегиональной) через аэропорт «Толмачево», привлечение новых
авиакомпаний для увеличения объемов обслуженных пассажиров и грузов и
полного использования резервов пропускной способности аэропорта;
7) недостаточный уровень
взаимодействия речного
выполняющего межрегиональные перевозки в районы севера Сибири с целью
доставки строительных материалов, с железнодорожным транспортом,
осуществляющим перевозку сыпучих грузов от карьеров к портам;
8) общей для всех видов транспорта проблемой является износ основных
фондов, инфраструктуры и парка подвижного состава. Основные фонды всех
видов транспорта Новосибирской области обновляются недостаточными темпами,
степень их износа в настоящее время составляет 60–68 % (что соответствует
общероссийским показателям).
С начала нового тысячелетия Новосибирская область развивалась
устойчиво высокими темпами и практически восстановила свой экономический потенциал, существенно сократившийся в период политических и экономических реформ 90-х годов. По большинству показателей социально-экономического развития она
существенно усилила свои позиции в Сибирском федеральном округе, прочно
закрепившись в группе лидирующих регионов.
Экономический рост обеспечивался созданием благоприятного
предпринимательского климата, ростом деловой активности, раскрытием
инвестиционной привлекательности территории в различных сферах
экономической деятельности, развитием общественной, транспортной и
инженерной инфраструктуры.
Эти преобразования сопровождались усилением диверсификации
производственного комплекса Новосибирской области и формированием
структуры экономики, в которой сочетаются развитие промышленности,
сельского хозяйства, транспорта и связи, логистики, сферы услуг.
В качестве важнейшего фактора социально-экономического развития
области выступает научно-образовательный комплекс – один из крупнейших на
территории Российской Федерации.
Одно из наиболее значимых достижений последних лет – формирование в
Новосибирской области новой экономической системы, основанной на
инновациях, на прогрессивных управленческих технологиях, ориентации на
развитие человеческого потенциала и переход на устойчивый экономический
рост.
В то же время развитие и размещение производительных сил
Новосибирской области характеризуется рядом проблем, которые могут
оказывать негативное влияние на развитие Новосибирской области в
долгосрочной перспективе.
1. Технологическое отставание, высокий уровень физического и морального
износа основных производственных фондов во многих отраслях и сферах
экономики Новосибирской области.
2. Низкий уровень эффективности
и конкурентоспособности
числа промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных
предприятий, востребованности их продукции и услуг на отечественном и
зарубежных рынках.
3. Слабая восприимчивость реального сектора экономики к инновациям и
недостаточная ориентация производственных предприятий на выпуск продукции
с высокой добавленной стоимостью.
4. Несоответствие между
уровнем развития научно-
потенциала и слабым развитием инновационных секторов промышленности,
отсутствие в структуре хозяйства крупных производств.
5. Преобладание в развитии
сферы услуг традиционного
розничной торговли и недостаточные темпы роста инновационного сегмента, а
также услуг, связанных с формированием высокого качества жизни населения.
6. Продолжающаяся концентрация промышленного потенциала,
инфраструктуры, населения в городе Новосибирске и Новосибирской
агломерации при относительно слабом развитии остальных территорий области.
7. Высокий уровень
Новосибирской области, по занятости и уровню доходов, транспортной
мобильности, качеству жилья и предоставляемых коммунальных услуг,
обеспеченности социальными услугами.
8. Недостаточное использование
ресурсного и природного
Новосибирской области в целях экономического развития, формирования среды
комфортного проживания, рекреационных возможностей и оздоровления.
9. Инерционность системы профессионального образования
в формировании кадрового потенциала по структуре и качеству
соответствующего потребностям социально-экономического развития в
соответствии с важнейшими стратегическими приоритетами. Недостаточная
активность органов государственной власти Новосибирской области, бизнеса и
населения в формировании общественного заказа на построение современной
системы профессиональной подготовки, обеспечивающей постоянное развитие
профессиональных навыков и знаний трудоспособного населения.
10. Недостаточная эффективность
государственного
стимулов и мотиваций хозяйствующих субъектов, органов местного
самоуправления в решении вопросов развития экономики, общественной,
транспортной инфраструктуры, инженерных сетей в соответствии с принятыми
приоритетами развития.
Механизм реализации управленческой политики представляет собой
целостную интегральную систему взаимосвязанных программ, мероприятий,
нормативов, методов и средств управления, направленных на организацию
деятельности органов государственной власти Новосибирской области, местного
самоуправления, бизнеса и населения по обеспечению устойчивого
функционирования и эффективного развития той или иной сферы.
В основе реализации управленческих политик областных исполнительных
органов государственной власти лежит система принципов, через призму которых
рассматриваются управленческие решения, принимаемые на областном и
муниципальном уровне.
К важнейшим из них относятся:
1) согласованность и скоординированность действий органов
государственной власти Новосибирской области, местного самоуправления и
бизнеса в вопросах развития и функционирования экономики и социальной
сферы;
2) согласование интересов развития отдельных территорий, при котором
меры по поддержке функционирования и развития одних муниципальных
образований не должны ухудшать социально-экономическую и демографическую
ситуацию на территории других муниципальных образований;
3) социальная ориентация развития, обеспечивающая рост занятости
населения, создание высокодоходных рабочих мест, повышение качества жизни,
развитие социальной инфраструктуры и сферы услуг;
4) использование кластерного и технопаркового подходов к формированию
современных конкурентоспособных структур в экономической сфере;
5) широкое
участие представителей
формировании целей, задач и выработке механизмов реализации управленческих
политик;
6) открытость
реализации управленческой
разработке и реализации должны быть доступны для анализа и обсуждения всеми
заинтересованными субъектами.
Механизмы реализации управленческих политик по конкретным
направлениям деятельности включают организационные, экономические,
финансовые и правовые методы и формы достижения поставленных целей и
задач.
Механизмами реализации управленческих политик являются:
1) целевые программы, направленные на достижение целей развития видов
деятельности (ведомственные целевые программы), либо на достижение
стратегических целей и решение проблем, требующих комплексного подхода
(долгосрочные целевые программы);
2) межмуниципальные инвестиционные проекты, а также инвестиционные
проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры
муниципальных образований;
3) планы действий
органов государственной
области, органов местного самоуправления Новосибирской области по
комплексному развитию территорий Новосибирской области;
4) специализированные фонды и агентства, формируемые органами
государственной власти Новосибирской области с целью развития
производственной и социальной инфраструктуры, роста конкурентоспособности,
стимулирования инноваций, развития малого и среднего предпринимательства,
развития аграрного сектора;
5) государственно-частное
партнерство по реализации
иных мероприятий как в экономической, так и в социальной сфере;
6) проведение
конкурсов по поддержке
различных видах деятельности;
7) меры бюджетно-налогового регулирования;
8) развитие
и совершенствование
9) государственный заказ Новосибирской области и совершенствование его
организации;
10) формирование и развитие технопарковых и кластерных структур;
11) система
стимулов и мотиваций
образований, предприятий и организаций к развитию в соответствии со
стратегическими направлениями преобразований в Новосибирской области;
12) управление
бюджетными ресурсами в
экономического развития;
13) создание
в Новосибирской области
внедрение перспективных информационно-коммуникационных технологий в
практику государственного управления.
Для реализации управленческих политик органами государственной власти
Новосибирской области формируется совокупность тех или иных механизмов,
сочетание которых является наиболее действенным и эффективным для решения
выявленных проблем и достижения поставленных целей социально-
экономического развития области.
Ресурсное обеспечение реализации Программы будет осуществляться за
счет:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
внебюджетных средств.__
Решение поставленных Программой задач позволит обеспечить к 2015 году
достижение следующей динамики основных показателей социально-
экономического развития области:
Достижение перечисленных выше количественных показателей будет
сопровождаться позитивными качественными изменениями в экономике и
социальной сфере, прежде всего в повышении эффективности производства,
расширении инновационной, предпринимательской и социальной активности
населения, развитии общественной инфраструктуры, развитии человеческого
потенциала, росте культуры и духовности и развитии общественных инициатив.
Одним из важнейших результатов реализации Программы будет повышение
и выравнивание уровня жизни населения на всей территории Новосибирской