Развитие коммерческо-посреднической деятельности в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 02:29, дипломная работа

Краткое описание

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Содержание

Введение. 3
Глава I. Коммерческо-посредническая деятельность как элемент коммерческой деятельности. 5
Сущность и функции коммерческо-посреднической деятельности. 5
Основные виды и формы коммерческо-посреднических фирм. 12
Виды услуг оказываемых коммерческо-посредническими организациями. 27
Зарубежный опыт коммерческо-посреднической деятельности. 31
Глава II. Коммерческо-посредническая деятельность в условиях Республики Казахстан. 39
Среда коммерческо-посреднического предпринимательства. 39
2.2 Современное состояние коммерческо-посреднического предпринимательства в Республике Казахстан. 44
2.3. Проблемы и пути развития коммерческо-посреднического предпринимательства в Республике Казахстан. 48
Заключение. 57
Список литературы. 60

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие коммерческо-посреднической деятельности в РК..doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Важной особенностью качественных сдвигов, произошедших в  торгово-посредническом звене, является расширение направлений и сфер этой деятельности.  В результате расширения сфер заграничной деятельности появились крупнейшие фирмы — транснациональные торговые корпорации (ТГК) занимающие господствующие позиции на мировых товарных рынках отдельных товаров. Важной особенностью является превращение крупнейших розничных фирм в международные по сфере деятельности компании, играющие существенную роль в международном товарообороте отдельных стран. Через них реализуется на внутреннем рынке в огромных масштабах обезличенная продукция иностранных поставщиков (иными словами, она продается в фирменных магазинах крупнейших компаний под маркой последних). Другой важной особенностью является подчинение торговыми монополиями мелких и средних фирм — экспортеров и производителей в развивающихся странах. Через них они осуществляют скупку сырья, которое сами перерабатывают и реализуют через собственные розничные магазины.  Для современных условий характерным является также широкое участие в международной торговле государственных и частных торговых компаний развивающихся стран. В современных условиях получили широкое развитие новые формы розничной торговли, максимально приближающие продавцов к конечным потребителям, а именно универсальная торговля через супермаркеты и универмаги, посылочная торговля, передвижная торговля, торговые автоматы. Это в значительной степени определило особенности их деятельности с потребительскими товарами, их формы и методы.

Таким образом, необходимость  и эффективность торгово-посреднического  звена при осуществлении экспортно-импортных операций вполне очевидна. Если сводить все дело к принципам, то в этой области, должен действовать более современный принцип, а именно: посредник - объективная необходимость, но лучше обойтись без лишнего посредника.

Вывод: Ценность международного опыта ведения коммерческо-посреднического предпринимательства велико. Иностранный бизнес так же вносит свои коррективы в отечественный рынок, чем создает усиление внутренней конкуренции. Эти компании имеют не только развитое производство, но и очень развитые технологии сбыта. С точки зрения маркетинга важно рассматривать именно последнее

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Коммерческо-посредническая деятельность в условиях Республики Казахстан.

 

2.1. Среда коммерческого предпринимательства.

 

 

Для формирования предпринимательства, а также его функционирования, в том числе коммерческого посредничества необходимо три условия:

Экономические условия. Для функционирования коммерческо-посреднической деятельности в Казахстане, как и в любой другой стране необходимы экономические условия. Основными факторами влияющими на функционирование посреднического предпринимательства, как и предпринимательства в целом является: финансовая среда, рыночная конъюнктура, темп инфляции, устойчивость национальной валюты, уровень доходов населения, уровень монетизации экономики, и т.д.. Не смотря на то, что эти факторы являются макроэкономическими категориями , ни в коем случае нельзя скидывать их со счетов, так как именно макроэкономическое состояние государства является решающим условием не только для организации, но и для дальнейшего развития любого бизнеса.

За прошедший 2000 год  развитие экономики республики Казахстан  показало небывалый темп. Рост ВВП  составил около 9% по отношению к 1999 году, промышленный рост составил 23%, сельского хозяйства 6%, объем перевозок по железной дороге повысился на 32%. В то же время уровень инфляции не превысил 9%, а девальвация не превысила не более 8%. За это же период показатели налоговых сборов превысили 20% от запланированных, в том числе  поступления от внутренних производителей реального сектора экономики превысили прошлогодний показатель на 12%. Что касается государственного бюджета то здесь наблюдался профицит.23

Благоприятное состояние  на мировых рынках нефти и цветных  металлов, повысили выручки отечественных экспортеров сырья. В следствии этого на отечественном рынке наблюдался наплыв твердой иностранной валюты. Это позволило национальному банку Республики Казахстан скупать излишки иностранной валюты, тем самым пополнить золотовалютные резервы страны. На конец мая 2001 золотовалютные резервы страны составляли около $2,5 млрд.  Что касается ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, то она была снижена до 12% с 20% в декабре прошлого года.24

К настоящему моменту  отечественные банки второго уровня ощущают определенную нехватку проектных предложений, куда можно было вложить излишки средств. Такая же ситуация наблюдается на фондовом рынке, где отечественные фонды ощущают нехватку биржевых инструментов, через которые можно было бы диверсифицировать инвестиционный портфель накопи тельных пенсионных фондов.

Естественно, что все  эти макроэкономические показатели влияют на отечественный бизнес. На благоприятной общей волне оживились  и отечественный производители, а также потребители подстегнутые более высокими доходами. Таким образом, в подобной ситуации  посреднический бизнес не может остаться  в стороне.

Одним словом экономическая  среда функционирования коммерческо-посреднического  бизнеса является производной от целостного макроэкономического состояния республики, на что в свою очередь влияет состояние мировой экономики, и в первую очередь основных экономических партнеров Республики Казахстан.

В плотную к экономическим  примыкают социальные условия функционирования посреднического предпринимательства. В первую очередь, это прежде всего стремление отечественный потребителей приобретать или не приобретать тот или иной товар, отвечающий их вкусам и настоящей моде.26 В разные времена они разные, то есть они могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, складывавшиеся веками. Эти нормы оказывают прямое воздействие не только на проведение потребителей, но и на их образ жизни, а следовательно и на их спрос на товары и услуги.

Правовые основы деятельности коммерческо-посреднических структур. За последние 10 лет независимости, население республики, как и других государств бывшего Союза наблюдали трансформацию системы оценки ценностей в обществе. Теперь главной ценностью общества является интересы индивидов или человека в отдельности, а не интерес общества, как это было всего 10 лет назад. Теперь для предприятия и организации работающих в сфере производства и оказания услуг не существует стандартного продукта и рынка с унифицированными потребностями; сегодня чтобы выжить на рынке и добиться каких-либо успехов, предприятиям необходимо поворачиваться лицом к потребителю, если нужно к каждому в отдельности.

Все это не могло не  сказаться на деятельности посреднических фирм, которые ближе чем производители  находятся к потребителю.

Любая предпринимательская  деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Острота  и актуальность данной проблемы до сих пор не спала, несмотря на многочисленные попытки создания необходимых условий  для функционирования бизнеса. Однако все же некоторые успехи были достигнуты в этом направлении. Была упрощена и ускорена процедура открытия  и регистрации предприятий. Теперь это процедура носит увещевательный характер, а не  разрешительный, как это было ранее. Тем не менее необходимо решить и многие другие проблемы. Необходимо на законодательном уровне защитить от бюрократического произвола молодой отечественный бизнес. Необходимо создание региональных центров поддержки малого бизнеса; создание бизнес инкубаторов; создание свободных экономических зон. Согласно Гражданскому Кодексу РК коммерческо-посреднический бизнес может носить фактически любую организационную форму, за исключением фермерских хозяйств и производственного кооператива.11 Коммерческо-посредническое предпринимательство может быть создано в следующих организационно правовых формах: хозяйственные товарищества и общества, а так же в форме государственного и муниципального унитарного предприятия.

Сегодня развитие предпринимательства, как и коммерческо-посреднической деятельности, сдерживается вмешательством государства в частную сферу экономики, изданием большого количества регулирующих положений.

В последние  годы приняты много законов в  поддержку предпринимательства (начиная  с 1990г. общее их количество составляет 21). Если судить по количеству принятых нормативных документов, то можно утверждать, что никто еще так не поддерживался государством, как малый бизнес.

Однако если рассмотреть только одну статью №9 Закона «О государственной поддержке  малого предпринимательства» от 19 июня 1997 г., то мы можем увидеть, что за исключением пункта об упрощении процедуры регистрации субъектов малого предпринимательства все остальные пункты статьи не работают.

Так, в том  же Законе в главе 5, п.7 представляются гарантии возмещения ущерба субъектам малого предпринимательства, нанесенного неправомерными действиями должностных лиц.22 Однако при этом не определена правовая норма, определяющая порядок, сроки и механизм возмещения ущерба. В результате, данный пункт закона не работает.

Далее, тысячи бухгалтеров, сотни тысяч индивидуальных предпринимателей практически ежедневно заполняют  значительное количество форм статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности. При этом целесообразность заполнения некоторых из этих форм вызывает сомнения.

Очевидно, что  государство должно участвовать  в управлении экономикой. Однако нормативные  правовые документы, а также множество подзаконных актов, принимаемые исполнительной властью, ведут зачастую к возникновению дисбаланса между предпринимателями и государственной властью.

Законотворческая  деятельность государства неэффективна, поскольку нормативные акты принимаются без учета позиции тех, кому эти решения предстоит исполнять. Важные документы принимаются без предварительного обсуждения с предпринимателями, общественностью, зачастую оторваны от реальной экономической деятельности предприятий.

Сложившаяся порочная практика принятия решений по вопросам развития предпринимательства порождает определенные проблемы:

• Принимаются  узковедомственные решения без согласования с представителями предпринимательства.

• Неточность, неоднозначность формулировок документов порождает произвольное толкование пунктов законов и способствует проявлениям коррупции.

• Инструктивные  материалы пишутся исходя из ведомственных интересов: легкости администрирования или простоты контроля за исполнением, но не с позиций простоты исполнения. Тем самым закладывается неравная ответственность обеих сторон.

• Документы  не проходят согласование с теми, кто должен их выполнять,

• Зачастую законы не выполняются из-за их несоответствия потребностям дня.

В целом законодательно правовая база коммерческо-посреднического  бизнеса как и предпринимательства  в целом не эффективна. Зачастую законы являются тормозом развития предпринимательского сектора.

Вывод:

Экономические условия функционирования коммерческо-посреднического бизнеса это совокупность таких макроэкономических показателей как - финансовая среда, рыночная конъюнктура, темп инфляции, устойчивость национальной валюты, уровень доходов населения, уровень монетизации экономики, и т.д.

Социальные условия с позиции коммерческо-посреднического предпринимательства это прежде всего стремление отечественный потребителей приобретать или не приобретать тот или иной товар, отвечающий их вкусам и настоящей моде.

Правовая среда это совокупность нормативно правовых актов в рамках которых должно вести свою деятельность коммерческо-посредническое предпринимательство.

 

 

2.2.Современное  состояние коммерческо-посреднического предпринимательства в Республике Казахстан

 

 

На 1 октября 2000 г. в республике общее количество зарегистрированных малых предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме государственных учреждений) составило 100578 единиц, из которых действующими являются 87045. В процентном отношении субъекты малого предпринимательства составляют 74,8% от общего количества зарегистрированных юридических лиц. Наибольшее число малых предприятий сосредоточено в сфере торговли. Их удельный вес в общем числе предприятий отрасли увеличился с конца 1999 года с 34,5% до 36,2%. Аналогичная тенденция наблюдается в большинстве стран СНГ ввиду того, что рынок услуг и торговля были не развиты при плановой экономике и представляют собой, даже при достаточно большом количестве предприятий в данной отрасли, еще в не полной мере занятое экономическими субъектами рыночное поле. Так, например, в Казахстане, доля предприятий торговли и общественного питания составила в 1 полугодие т.г. 46,4%.21

На данный момент в Казахстане наибольшее распространение получили товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО). Именно в такой форме создаются большинство коммерческо-посреднических предприятий. Однако также широкое распространение получили акционерные общества (АО), но в меньших количествах чем ТОО. Это объясняется тем что,  АО и акционерная форма коммерческого предпринимательства и посредничества создаются при более крупных масштабах деятельности. К примеру; ЗАО ” C.A.D.”(Бутя – Procter&Gamble), ЗАО ”Меркур-Казахстан”, ЗАО ”Ram - Butya”(Рамстор), ЗАО ”Сименс -Казахстан”(Германия -Казахстан), ЗАО ”Ардагер” и т.д..

Помимо создания магазинов  и супермаркетов посреднический бизнес проявил себя и в выставочной  деятельности. На компанию “Iteca” (Англия - Казахстан) приходится не менее 80% всех выставок организуемых в Казахстане. Особое распространение получил посреднический бизнес в туристической отрасли. Сотни фирм предлагают сегодня в Казахстане туристические поездки за границу. Среди них наиболее известные это; “Гиацинт”, ”Жана-Арка”, ”Шелковый Путь” и др.. 

Информация о работе Развитие коммерческо-посреднической деятельности в Республике Казахстан