Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 02:29, дипломная работа
На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Введение. 3
Глава I. Коммерческо-посредническая деятельность как элемент коммерческой деятельности. 5
Сущность и функции коммерческо-посреднической деятельности. 5
Основные виды и формы коммерческо-посреднических фирм. 12
Виды услуг оказываемых коммерческо-посредническими организациями. 27
Зарубежный опыт коммерческо-посреднической деятельности. 31
Глава II. Коммерческо-посредническая деятельность в условиях Республики Казахстан. 39
Среда коммерческо-посреднического предпринимательства. 39
2.2 Современное состояние коммерческо-посреднического предпринимательства в Республике Казахстан. 44
2.3. Проблемы и пути развития коммерческо-посреднического предпринимательства в Республике Казахстан. 48
Заключение. 57
Список литературы. 60
Посреднический бизнес получил распространение и в среде высоких технологий. В Казахстане действует огромное количество фирм предлагающих высокотехнологическую продукцию известстных мировых компаний. Наиболее известными отечественными поставщиками IT технологий являются “Алси”, ”Глотур”, ”Sulpac”, ”Сименс-Казахстан”, и др.. Однако среди отечественных компаний существуют и такие, которые частично дорабатывают ввозимую продукцию, то есть осуществляют отечественную сборку, хотя это никак не является производством в чистом виде, именно поэтому такие предприятия в большей части являются посредническими, а не производственными (Алси, Глотур, Логиком, Сименс- Казахстан и т.д.).
В Казахстане также получил распространение инжиниринговый бизнес, который является, как уже было сказано в первой главе, подвидом посреднических услуг. Чаще всего основными потребителями инжиниринговых услуг являются крупные предприятия-заказчики, или государство. В 1996 году Правительство Республика Казахстан объявило тендер по автоматизации и создании единого центра по управлению таможенной службы республики, и ее инфраструктуры. Победителем тендера стала отечественная компания “Акцепт”. Данная фирма при помощи американской компании “Hewllet-Packard” произвела полное переоборудование таможенной системы Республика Казахстан, и в продолжении еще 2-х лет вела единоличный контроль и управление республиканской таможни.23
Так же новым видом посреднического бизнеса стало предоставление Internet услуг, или “провайдерство”. На сегодняшний день в Республике Казахстан работают более десятка фирм предоставляющих услуги Internet провайдера (Алси, Казинтел, Казахтелеком, Нурсат, Кателко, Астел-Арна Спринт, Лортон, и т. д.). Посредничество, как бы это странно ни звучало, получило непосредственное развитие и в самом Internet, в виде электронного бизнеса (продажа товаров и услуг через сеть). В Казахстане фирм предоставляющих свои товары и услуги через Internet можно по пальцам пересчитать, но, тем не менее, такие существую – KupiDa, Smak.
Посредничество получило развитие и в сфере СМИ. Многие отечественные теле и радио компании занимаются ретрансляцией импортной теле продукции. К примеру, телекомпании Казахстана во всю передают российскую телепродукцию, особое распространение это получило в регионах Казахстана. Радиокомпании практически полностью переквалифицировались на ретрансляцию российских радиостанций (Рик – “Русское Радио Казахстан”, “Европа плюс Казахстан”, “Хит FM Хабар”).
Классическим фирмой-
Одной из самых
серьезных проблем сегодня для
посреднического бизнеса
К ним относятся «Госэкспертиза», «Городская ветеринарная лаборатория г. Алматы», «Казсертико», «Алматинский центр стандартизации и метрологии», «Госстройлицензия», «Госархстройинспекция» и другие.
Общее количество РГП по различным подсчетам колеблется от 700 до 800 и выше. Данные предприятия осуществляют контрольные и надзорные функции, фактически подменяя деятельность государственных органов власти и управления, при этом необоснованно получая прибыль.21
В качестве примера можно отметить, что за сертификат соответствия небольшого СТО взимается сумма до 300000 тенге, а сертификация одной модели обуви обойдется в 2500 тенге.21
Для тех РГП, у которых есть конкуренты на рынке, изначально предусмотрены льготы. Так, если частную фирму могут проверять все контролирующие органы, то РГП не проверяет даже налоговая инспекция, за исключением разве что ведомственных контролеров. В таких условиях создается почва для злоупотреблений.
Таким образом, заведомо формируются неравные условия для конкуренции, что приводит к искусственной монополизации рынков, где имеются РГП.
Для решения данной проблемы следует внести в Закон «О госпредприятии» поправки о том, что приоритетной в деятельности РГП должна быть сфера материального производства, а в сфере услуг РГП должны работать на равных условиях с частным бизнесом. Выдача и контроль лицензий должны находиться в руках государственных органов.
Вывод: Наибольшее число малых и средних предприятий сосредоточено в сфере торговли. Их удельный вес в общем числе предприятий отрасли увеличился с конца 1999 года с 34,5% до 36,2%. В тоже время коммерческо-посредническое предпринимательство явно не исчерпало свои возможности к росту, главной причиной которому являются не эффективная правовая база и труднодоступность кредитных ресурсов.
2.3.
Проблемы и пути развития коммерческо-
Несмотря на то, что коммерческо-посреднический бизнес и предпринимательство в Республике Казахстан в последние годы получили широкое развитие, многие фирмы испытывают ряд трудностей. Результаты обследования малых и средних предприятий, проведенного Управлением статистики Карагандинской области, занимающей третье место по числу малых и средних предприятий (8,2%), выявили следующие проблемы, сдерживающие развитие бизнеса:21
• трудности в получении
• несовершенство налоговой политики;
• нестабильность общеэкономической ситуации.
Финансовая обеспеченность предприятий - одна из главных проблем предпринимательства. Одним из основных источников являются кредиты банков второго уровня, предоставляемые субъектам предпринимательства.
Нынешнее положение на рынке кредитных ресурсов республики характеризуется недостаточной доступностью финансовых и кредитных средств для компаний. Это объясняется тем, что, во-первых, на рынке установились высокие процентные ставки, составляющие в среднем 20-25%, во-вторых, коротким сроком, на который выдается кредит, и, в-третьих, отсутствием у многих коммерческих структур ликвидного залогового имущества, которое отвечало бы требованием банков. Предприятия малого бизнеса зачастую имеют затруднения с формированием качественных бизнес-планов, необходимых для получения кредитов.
Наибольшие трудности при получ
Коммерческо-посредническое предпринимательство обладает рядом особенностей, делающих этот вид бизнеса наиболее привлекательным. К ним относятся:
• быстрая окупаемость вложений по сравнению с другими видами бизнеса;
• современные казахстанские посредники, за редким исключением, ориентированы на внутренний рынок;
• весьма гибкое реагирование на изменение состояния рынка, в частности, на изменение спроса;
• активная инвестиционная политика коммерческо-посреднических структур, что вносит значительный вклад в поддержание конкурентной среды и стимулирует обновление производимого ассортимента, в том числе внедрение новых технологий;
• мобильность посреднического бизнеса, которая позволяет им быть посредниками между крупными предприятиями;
• на современном этапе посредническое предпринимательство является одним из факторов, способствующих оздоровлению крупных неэффективно работающих предприятий.
Сложившаяся ситуация
не дает возможности субъектам
Государство не может эффективно проводить экономические реформы, сталкивается со следующими серьезными проблемами:
• сокрытие налогов, что ведет к задержкам или невыплате зарплаты бюджетникам, пенсий; закрытию социальных программ, а это приводит к росту социальной напряженности в обществе;
• несовершенство, запутанность нормативной базы;
• коррумпированность госчиновников;
• наличие «серой» и «черной» экономики, из-за чего бюджет теряет огромные средства;
• ограниченность притока иностранных инвестиций в экономику страны.
Посреднические структуры в своей деятельности сталкиваются со следующими проблемами:
• Низкая конкурентоспособность, поскольку избыточное регулирование ведет к увеличению затрат на коммерческо-посреднические услуги.
• Неработающие законы, поскольку они не согласовываются с теми, для кого предназначены и отсутствуют механизмы приведения положений закона в действие.
• Неразвитая инфраструктура малого предпринимательства
• Проблемы с вложением инвестиций в производство, созданием новых рабочих мест из-за высоких налогов, которые ведут к повышению стоимости продукции и услуг. В условиях такого налогового пресса значительная часть малого бизнеса, чтобы выжить, вынуждена уходить в теневой бизнес.
• Недобросовестная конкуренция, связанная с предоставлением неоправданных налоговых льгот некоторым коммерческим структурам, в том числе и коммерческо-посредническим компаниям.
Для решения этих проблем необходимо наладить тесный контакт и диалог между предпринимателями и государственными органами по вопросам политики развития и поддержки малого и среднего бизнеса.
Какие результаты можно ожидать от такого сотрудничества:
• Более глубокое понимание правительством, властью на местах проблем развития коммерческо-посреднического бизнеса.
• Даст возможность проводить консультации на ранних этапах разработки законодательных актов.
• Создаст новый механизм лоббирования своих взглядов.
• Установление равноправного диалога предпринимателей и власти будут способствовать появлению важных законодательных инициатив и они, в свою очередь, могут стать буфером для слишком частых изменений в государственной политике.
• Возможность вести постоянный мониторинг состояния дел в посредническом бизнесе.
Пути развития коммерческо-посреднического предпринимательства. Для того, чтобы радикально влиять на ситуацию в стране, необходимо, чтобы сами коммерческо-посреднические структуры вместе со всем отечественным предпринимательством были причастны к принимаемым решениям. Требуется не просто лоббировать какие-либо частные проблемы через посредников (депутатов, чиновников), а решать проблему в принципе.
Какие рычаги
влияния для этого можно
• Непосредственное участие в законодательном процессе, в структурах представительной власти в лице своих депутатов в мажилисе, маспихатах.
• Входить в составы комиссий, экспертных советов, рабочих групп Правительства, министерств и ведомств и непосредственно влиять на корректировку, совершенствование действующих законов.
• Выпускать информационный бюллетень Форума предпринимателей, через который можно наладить обратную связь со своими членами в регионах, создать механизм оперативного реагирования на действия властей в центре и на местах.
• Формировать общественное мнение через СМИ (пресс-релизы, интервью, статьи на TV, радио, газетах), проводя пресс-конференции, круглые столы с участием представителей бизнеса, госчиновников, общественных объединений, международных организаций.
• Привлекать специалистов для анализа, экспертизы проектов законов, действующих нормативных документов для аргументированного диалога с органами власти.
• Тесно сотрудничать с международными неправительственными организациями, посольствами, с тем, чтобы опираясь на принципы международного права, авторитет организаций, влиять на Правительство.
• Координировать свою деятельность с другими общественными объединениями для решения конкретных вопросов.
Успешное решение
задач, стоящих перед
Поэтому очень
важно формировать
В этой связи можно отметить, что интересы Форума, предпринимателей объективно совпадают с интересами подавляющей части населения.
Деловая активность предпринимателей дает возможность людям получать работу и средства к существованию. А, как известно, предоставление рабочих мест один из видов социальной защиты.
Увеличение рабочих мест ведет к увеличению налогооблагаемой базы, а налоги являются основным источником для выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы, пенсий, финансирования социальных программ. В свою очередь, уровень поступления налогов в бюджет показывает и эффективность управления правительства.
Анализ международного опыта торгово-посреднической деятельности и ее правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что посредники играют важную роль в торговом обороте, а их грамотное использование позволяет экономить средства, время и повышает эффективность внешнеэкономической деятельности.
Использование инструмента посредничества особенно важно для казахстанских промышленных и коммерческих структур, подавляющая часть которых в силу специфики своей деятельности и необходимости крупных капиталовложений не готовы пока к созданию собственной сбытовой сети за рубежом. Особенно незаменимы торговые посредники для тех отечественных организаций, которые впервые выходят на внешний рынок или же недавно начали его освоение.
Информация о работе Развитие коммерческо-посреднической деятельности в Республике Казахстан