Развитие конфликта на предприятии ООО «НМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Объект данной работы - конфликт как одно из состояний отношений людей.
Предмет - процессы возникновения, протекания и разрешения конфликтов в организации.
Гипотеза исследования - при правильном подходе к проблематике конфликтов, возникающих в организации при использовании современных технологий управления ими, возможно избежание возникновения деструктивных конфликтов, либо перевод их в конструктивное русло для достижения целей организации.

Содержание

Введение 3
1. Природа конфликтов в организации 6
1.1. Сущность конфликта, его понятие 6
1.2 Причины конфликтов в организации …………….11
1.3 Методы разрешения конфликтов 14
2. Определение конфликтов и его функции 17
2.1 Виды конфликтов 17
2.2 Типы конфликтов 21
2.3 Функции конфликта…………………………………………………….... 23
3. Развитие конфликта на предприятии ООО «НМЗ»……………………...…25
Заключение 30
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по КМ.docx

— 57.28 Кб (Скачать файл)

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации  в целом быть в «тонусе», он позволяет  определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может  стать решающим для выживания  коллектива в целом.

Сам по себе конфликт не усиливает  и не ослабляет организацию. Но и  подчиненные и руководитель должны уметь управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость  заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация . Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования  и интегрирования, постановку более  высоких по уровню заданий и систему  вознаграждений.

К потенциальным отрицательным  последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального  взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям . Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое  поведение, как будто нет необходимости  раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью  навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени  другой точке зрения, является эффективной  мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют  разнообразие мнений и данных, характеризуется  открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для  того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

Если же умело управлять  конфликтом, то он укрепляет и коллектив  и организацию в целом, и помогает выработать общую концепцию управления как в малых, так и в самых крупных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.         Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2012

2.   Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 2010

3. Гансова Э.А. Социально-экономическое управление - Киев: Высшая школа, 2009;

4.       Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.:Дека, 2009.

5.   М.Х.Мескон,  М.Альберт,  Ф.Хедоури.  Основы менеджмента. -2010. М: Дело, 2010  

6. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. – М.; Дело, 2010

7. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2012;

8.   Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 2010

9.  Гришина Н.В. Психология конфликта: хрестоматия.- Питер, 2010

10.  Зигер В. Руководить без конфликтов - М.: Экономика , 2011;

11.  Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 2009;

12.  Каппони В. Сам себе авторитет - СПб.: Питер, 2009;

13.  Конфликт со знаком «плюс». Журнал «Бизнес» №3,4 - М.: Дело, 2008;

14.  Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый - М.: Стрингер, 2008;

1   Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 2010

2  Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 2010

3   М.Х.Мескон,  М.Альберт,  Ф.Хедоури.  Основы менеджмента. -2010. М: Дело, 2010  

4 Большой энциклопедический словарь

5 Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2012

6 Ф.М.Бородкин,    Н.М.Коряк.    Внимание    конфликт!  -Новосибирск.: Наука, 2010

7 М.Х.Мескон,  М.Альберт,  Ф.Хедоури.  Основы менеджмента. -2010. М: Дело, 2010  

8Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. – М.; Дело, 2010

9 Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.:Дека, 2009

10    Гришина Н.В. Психология конфликта: хрестоматия.- Питер, 2010


Информация о работе Развитие конфликта на предприятии ООО «НМЗ»