Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:00, курсовая работа
Объект данной работы - конфликт как одно из состояний отношений людей.
Предмет - процессы возникновения, протекания и разрешения конфликтов в организации.
Гипотеза исследования - при правильном подходе к проблематике конфликтов, возникающих в организации при использовании современных технологий управления ими, возможно избежание возникновения деструктивных конфликтов, либо перевод их в конструктивное русло для достижения целей организации.
Введение 3
1. Природа конфликтов в организации 6
1.1. Сущность конфликта, его понятие 6
1.2 Причины конфликтов в организации …………….11
1.3 Методы разрешения конфликтов 14
2. Определение конфликтов и его функции 17
2.1 Виды конфликтов 17
2.2 Типы конфликтов 21
2.3 Функции конфликта…………………………………………………….... 23
3. Развитие конфликта на предприятии ООО «НМЗ»……………………...…25
Заключение 30
Список литературы 33
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в «тонусе», он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. Но и подчиненные и руководитель должны уметь управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация . Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям . Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.
Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Если же умело управлять конфликтом, то он укрепляет и коллектив и организацию в целом, и помогает выработать общую концепцию управления как в малых, так и в самых крупных организациях.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2012
2. Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 2010
3. Гансова Э.А. Социально-экономическое управление - Киев: Высшая школа, 2009;
4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.:Дека, 2009.
5. М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2010. М: Дело, 2010
6. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. – М.; Дело, 2010
7. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2012;
8. Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 2010
9. Гришина Н.В. Психология конфликта: хрестоматия.- Питер, 2010
10. Зигер В. Руководить без конфликтов - М.: Экономика , 2011;
11. Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 2009;
12. Каппони В. Сам себе авторитет - СПб.: Питер, 2009;
13. Конфликт со знаком «плюс». Журнал «Бизнес» №3,4 - М.: Дело, 2008;
14. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый - М.: Стрингер, 2008;
1 Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 2010
2 Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 2010
3 М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2010. М: Дело, 2010
4 Большой энциклопедический словарь
5 Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2012
6 Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк. Внимание конфликт! -Новосибирск.: Наука, 2010
7 М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2010. М: Дело, 2010
8Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. – М.; Дело, 2010
9 Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.:Дека, 2009
10 Гришина Н.В. Психология конфликта: хрестоматия.- Питер, 2010
Информация о работе Развитие конфликта на предприятии ООО «НМЗ»