Развитие организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В настоящее время актуализировалась проблема осмысления инновационных подходов к управлению организацией. Важным элементом современной концепции управления организацией является признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед организацией, ее сотрудниками. В связи с этим становится актуальной концепция организационной культуры предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2012.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Организационная культура:

1)Формирует  определенный имидж компании, отличающий  ее от любой другой, и влияет на ее репутацию. Постепенно становясь атрибутом фирмы, она обеспечивает ей репутацию на рынке и сохранение преданности клиентов и партнеров.

2)Определяет  степень сплочения сотрудников,  создает условия возникновения чувства общности всех членов организации, обеспечивает присущие ей стандарты поведения, придает сотрудникам организационную идентичность, определяя представление о компании, стимулирует ответственность работников.

3)Формирует  у сотрудников чувство уверенности  и гордости за фирму, предопределяет вероятность ухода из нее, влияет на уровень текучести кадров.

4)Является важным  источником стабильности и преемственности, формируя у сотрудников чувство безопасности.

5)Дает новым  сотрудникам контекст интерпретации  событий в компании, с ее помощью  формируются и контролируются  нормы и правила поведения.  

В данной работе мы дали определение понятию «организационная культура», рассмотрели ее цели и задачи. Так же мы изучили технологию развития организационной культуры ЗАО «Банк Русский Стандарт» и дали рекомендации по ее совершенствованию.

Таким образом, используя предложенные рекомендации можно достичь значительных успехов в организационной культуре, получить слаженное взаимодействие в результате которого люди вместе смогут достигнуть существенно более высоких результатов, нежели каждый из них в отдельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамова,  С.Г. О понятии «корпоративная культура» [Текст] / С.Г. Абрамова. – М.: Дрофа, 2001. - 269с.

2. Албастова, Л.Н. Технология эффективного менеджмента [Текст] / Л.Н. Албастова. – М.: «Издателство ПРИОР», 2006. - 359с

3. Жданова,  Т.С. Управление персоналом [Текст] / Т.С. Жданова. – М.: Аллель, 2007. – 164 с.       

4. Банк Русский  Стандарт. Электронный источник – режим доступа:

http://www.super–brands.ru

5. Корчагина, А.С. Управление персоналом [Текст] / А.С. Кочаргина, М.С. Клочкова – М.: Экзамен, 2009. – 175 с.

6. Ефимова, С.А. Теория организации [Текст] / С.А. Ефимова. – М.: Эксмо, 2009. – 100 с.

7. Зрелов, П., Шихирев, П., Ратникова Г. О национальной программе «Российская деловая культура» [Текст] / П.Зрелов, П.Ратникова. – М.: Служба персонала, 2006. – №9. – 23с.

8. Иванова, С. Корпоративная культура [Текст] / С.Иванова. – М.: Эффективное средство мотивации сотрудников, 2003. – №9. –С. 15–16.

9. Подлесных, В.И. Теория организации [Текст] / В.И. Подлесных. –

СПб.: Бизнес – пресса, 2006. – 336 с. 

10. Мескон,  М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон – М.: Дело, 2002. – 361с.         

11. Радугин,  А.А. Основы менеджмента [Текст] / А.А. Радугин, О.А. Зайцев. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

12. Корчагина,  А.С. Управление персоналом [Текст] / А.С. Кочаргина, М.С. Клочкова – М.: Экзамен, 2009. – 175 с.

13. Переверзев, М.Р. Менеджмент [Текст] / М.Р. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра – М, 2008. – 330 с.

14. Веснин, В.Р.  Теория организации в схемах [Текст] /В.Р. Веснин. – М.: Экономика, 2008. – 431 с.

15. Мазур, И.И. Управление проектами [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2010. – 960 с.

16.Кеннеди А, Камерон К Менеджмент [Текст] / А. Кеннеди, К.Камерон. –М.:   Инфра - М, 2001.– 315 с.

17.Абчук, В.  А. Менеджмент [Текст] / В. А. Абчук. – СПб.: Союз, 2007. – 463с.

18.Веснин, В.  Р. Менеджмент [Текст] /В. Р. Веснин. М.: ТК Велби, 2007. – 504с.

19.Лукичева, Л.  И. Управление организацией [Текст] / Л. И. Лукичева.- М.:        Омега – Л,      2004.  - 360 с.

20.Кочеткова,  А. И. Психологические основы  современного управления персоналом  [Текст] / А. И. Кочеткова. – М. : Норма, 2006. – 250 с.

21.Смолкин А.  М. Менеджмент: основы организации. Учебник. – М. ,2007. – 351 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Приложения

 

Приложение 1

Анкета  диагностики идеологической основы организационной культуры организации

 

Вопросы:

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля качества деятельности.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля организации труда.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля информационной обеспеченности всех процессов.

-Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля стратегии развития организации.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля ответственности персонала и руководителя.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля развития персонала, руководителей и организации в целом.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля известности и узнаваемости  организации.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля внешней культуры руководителей и подчиненных.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля стабильности Вашей организации.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля эффективности деятельности персонала и руководителей.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля лояльности персонала.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля лояльности клиентов.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля внедрение инноваций.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля развития коллективизма и сплоченности.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля проявления индивидуальности руководителей и подчиненных.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля дисциплины труда.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля креативности сотрудников.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля профессионализма сотрудников.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля развития личности сотрудников и руководителей.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания и формирования команды.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля обратной связи между руководителями и  подчиненными.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля обратной связи с клиентами.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля клиентоориентированности Вашей организации.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля справедливости принятия управленческих решений.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля честности и открытости деятельности сотрудников, руководителей и организации в целом.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля процессов сотрудничества между работниками и между организацией и ее внешними партнерами.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля конкурентоспособности товара или услуг организации.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля эффективности коммуникаций.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля психологического климата.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля производительности.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля имиджа организации.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля профессионального развития сотрудников.

- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля роста прибыли.

1 Кеннеди А. , Камерон К. Менеджмент М, 2001.

2Абрамов С. Г. , Зайцев О. А. Понятие «Корпоративная культура» М, 2001; Корчагина А. С. Управление персоналом  М, 2009; Радугин А. А. , Зайцев О. А. Основы менеджмента М, 1998.

3 Банк Русский Стандарт. Электронный источник – режим доступа:   http://www.super–   brands.ru

4 Иванова С. Корпоративная культура М, 2003.

5 Басовский Л. Е. , Переверзев М. Р. , Шайденко Н. А. Менеджмент М, 2008

6 Жданова Т.С. Управление персоналом М, 2007

7Албастова Л.Н.Технология эффективного менеджмента М, 2006

  


Информация о работе Развитие организационной культуры