Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 04:53, курсовая работа
Актуальность исследования. В настоящее время актуализировалась проблема осмысления инновационных подходов к управлению организацией. Важным элементом современной концепции управления организацией является признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед организацией, ее сотрудниками. В связи с этим становится актуальной концепция организационной культуры предприятия.
Организационная культура:
1)Формирует определенный имидж компании, отличающий ее от любой другой, и влияет на ее репутацию. Постепенно становясь атрибутом фирмы, она обеспечивает ей репутацию на рынке и сохранение преданности клиентов и партнеров.
2)Определяет
степень сплочения сотрудников,
3)Формирует
у сотрудников чувство
4)Является важным источником стабильности и преемственности, формируя у сотрудников чувство безопасности.
5)Дает новым
сотрудникам контекст
В данной работе мы дали определение понятию «организационная культура», рассмотрели ее цели и задачи. Так же мы изучили технологию развития организационной культуры ЗАО «Банк Русский Стандарт» и дали рекомендации по ее совершенствованию.
Таким образом, используя предложенные рекомендации можно достичь значительных успехов в организационной культуре, получить слаженное взаимодействие в результате которого люди вместе смогут достигнуть существенно более высоких результатов, нежели каждый из них в отдельности.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура» [Текст] / С.Г. Абрамова. – М.: Дрофа, 2001. - 269с.
2. Албастова, Л.Н. Технология эффективного менеджмента [Текст] / Л.Н. Албастова. – М.: «Издателство ПРИОР», 2006. - 359с
3. Жданова, Т.С. Управление персоналом [Текст] / Т.С. Жданова. – М.: Аллель, 2007. – 164 с.
4. Банк Русский Стандарт. Электронный источник – режим доступа:
http://www.super–brands.ru
5. Корчагина, А.С. Управление персоналом [Текст] / А.С. Кочаргина, М.С. Клочкова – М.: Экзамен, 2009. – 175 с.
6. Ефимова, С.А. Теория организации [Текст] / С.А. Ефимова. – М.: Эксмо, 2009. – 100 с.
7. Зрелов, П., Шихирев, П., Ратникова Г. О национальной программе «Российская деловая культура» [Текст] / П.Зрелов, П.Ратникова. – М.: Служба персонала, 2006. – №9. – 23с.
8. Иванова, С. Корпоративная культура [Текст] / С.Иванова. – М.: Эффективное средство мотивации сотрудников, 2003. – №9. –С. 15–16.
9. Подлесных, В.И. Теория организации [Текст] / В.И. Подлесных. –
СПб.: Бизнес – пресса, 2006. – 336 с.
10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон – М.: Дело, 2002. – 361с.
11. Радугин, А.А. Основы менеджмента [Текст] / А.А. Радугин, О.А. Зайцев. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
12. Корчагина,
А.С. Управление персоналом [
13. Переверзев, М.Р. Менеджмент [Текст] / М.Р. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра – М, 2008. – 330 с.
14. Веснин, В.Р.
Теория организации в схемах [
15. Мазур, И.И. Управление проектами [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2010. – 960 с.
16.Кеннеди А, Камерон К Менеджмент [Текст] / А. Кеннеди, К.Камерон. –М.: Инфра - М, 2001.– 315 с.
17.Абчук, В. А. Менеджмент [Текст] / В. А. Абчук. – СПб.: Союз, 2007. – 463с.
18.Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст] /В. Р. Веснин. М.: ТК Велби, 2007. – 504с.
19.Лукичева, Л. И. Управление организацией [Текст] / Л. И. Лукичева.- М.: Омега – Л, 2004. - 360 с.
20.Кочеткова,
А. И. Психологические основы
современного управления
21.Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. Учебник. – М. ,2007. – 351 с.
Приложение 1
Анкета диагностики идеологической основы организационной культуры организации
Вопросы:
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля качества деятельности.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля организации труда.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля информационной обеспеченности всех процессов.
-Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля стратегии развития организации.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля ответственности персонала и руководителя.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля развития персонала, руководителей и организации в целом.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля известности и узнаваемости организации.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля внешней культуры руководителей и подчиненных.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля стабильности Вашей организации.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля эффективности деятельности персонала и руководителей.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля лояльности персонала.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля лояльности клиентов.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля внедрение инноваций.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля развития коллективизма и сплоченности.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля проявления индивидуальности руководителей и подчиненных.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля дисциплины труда.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля креативности сотрудников.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля профессионализма сотрудников.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля развития личности сотрудников и руководителей.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания и формирования команды.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля обратной связи между руководителями и подчиненными.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля обратной связи с клиентами.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля клиентоориентированности Вашей организации.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля справедливости принятия управленческих решений.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля честности и открытости деятельности сотрудников, руководителей и организации в целом.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля процессов сотрудничества между работниками и между организацией и ее внешними партнерами.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля конкурентоспособности товара или услуг организации.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля эффективности коммуникаций.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля психологического климата.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля производительности.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля имиджа организации.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля профессионального развития сотрудников.
- Какие в Вашей организации существуют традиции, технологии и документы для поддержания, формирования или контроля роста прибыли.
1 Кеннеди А. , Камерон К. Менеджмент М, 2001.
2Абрамов С. Г. , Зайцев О. А. Понятие «Корпоративная культура» М, 2001; Корчагина А. С. Управление персоналом М, 2009; Радугин А. А. , Зайцев О. А. Основы менеджмента М, 1998.
3 Банк Русский Стандарт. Электронный источник – режим доступа: http://www.super– brands.ru
4 Иванова С. Корпоративная культура М, 2003.
5 Басовский Л. Е. , Переверзев М. Р. , Шайденко Н. А. Менеджмент М, 2008
6 Жданова Т.С. Управление персоналом М, 2007
7Албастова Л.Н.Технология эффективного менеджмента М, 2006