Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:15, курсовая работа
В этих условиях подготовка работников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач должна обеспечить более успешную деятельность работника, которая приведет к повышению деятельности компании в целом. Итак, с учетом вышеизложенного можно поставить цели данной работы:
изучить процесс развития персонала в организации;
изучить процесс профессионального совершенствования персонала в организации;
описать процесс совершенствования персонала в ООО «Росгосстрах» - Киров.
Введение 8
1. Основные задачи системы развития персонала организации. 10
1.1.Традиционные и обучающие организации. 14
1.2. Процесс профессионального обучения. 19
1.2.1. Определение потребностей в профессиональном обучении. 19
1.2.2. Бюджет профессионального обучения. 22
1.2.3. Разработка программ профессионального обучения. 22
1.2.4.Методы профессионального обучения. 25
1.3. Карьера, этапы, ориентация и основные принципы управления карьерой. 34
2. Развитие персонала в ООО «Росгосстрах» - Киров. 40
2.1.Общие сведения об организации. 40
2.3. Развитие персонала в ООО «Росгосстрах» - Киров. 50
3. Пути совершенствования персонала в ООО «Росгосстрах» - Киров. 56
Заключение. 57
Список использованных источников 59
Недостатки:
Обучающие организации.
Эффективное профессиональное развитие
персонала является определяющим фактором
для успешной деятельности учреждения.
Под эффективностью подразумевается не только
профессиональное развитие каждого члена
коллектива, но также вклад в текущую работу,
производительность деятельности команды,
продвижение к реализации целей всей организации.
Многие страны ввели у себя системы аккредитации
и обеспечения качества, и учебные заведения
обязаны проводить специальную работу,
чтобы соответствовать установленным
стандартам. Повышение квалификации сотрудников
рассматривается как компонент, способствующий
непрерывному повышению качества. Учебные
заведения должны постоянно демонстрировать
эффективность своей работы, намечаемых
целей и практического их осуществления.
В соответствии с тремя «поколениями» дистанционного
образования принимались различные подходы
к обеспечению качества. Традиционный
подход подразумевал академическую автономность,
культивируя строгий отбор абитуриентов
и элитный состав преподавателей. Внутренние
стандарты находились на уровне сельского
хозяйства: каждый преподаватель нес полную
ответственность за свой собственный курс,
его качество и проверку знаний студентов.
Контроль качества в соответствии с более
индустриальной моделью оперировал такими
категориями, как индикаторы производительности,
мера выпуска продукции, оценки, механистический
подход к корректированию; система была
приспособлена для массового производства
с проверкой и просеиванием по принципу
годен — не годен и действовала в иерархической
структуре.
Постепенно подход к обеспечению качества
принял более системный и органичный вид,
включив сбор информации и обработку данных.
Он подразумевает постоянное совершенствование
с упором на осуществляемые процедуры и работу
коллективов. Учитывая важность роли персонала
в обеспечении качества, особое внимание
стало уделяться профессиональному развитию,
которое включало тренинг, обмен положительным
опытом, повышение квалификации, а также
вопросам аккредитации и регламентирования.
Обеспечение качества и профессиональное
развитие могут быть расценены как компоненты
процесса движения к информационному обществу
и признанию того, что знания являются
основополагающим ресурсом для будущего
процветания. Хотя всеобщее управление
качеством направлено на его интеграцию
во все виды деятельности, качество само
по себе не является продуктом деятельности.
Управление знанием же, напротив, является
процессом, где продукт — знание. Это положение
особенно существенно для дистанционного
образования, где знания преподавателей
обусловливают как содержание, так и методы
преподавания, оказывая определяющее
влияние на знания студентов. Таким образом,
неудачи в развитии профессионального
мастерства обучающих отразятся на качестве
знаний учащихся.
Хотя университеты и учреждения, занятые
дистанционным преподаванием, относятся
к сфере образования, из этого не следует,
что они в полной мере являются обучающими
организациями. Получая знания и развивая
профессиональное мастерство, отдельные
индивидуумы скорее дистанцируются от коллег
и подчиненных, чем делятся своими знаниями
и поддерживают работу коллектива.
Определяющей чертой обучающей организации
является способность, постоянно видоизменяясь,
облегчать процесс получения знаний для
всех ее членов. Обучающая организация
располагает сетями, через которые процесс
получения знаний поддерживается и разделяется
с другими, и обеспечивает средства для
распространения культуры обучения.
Если говорить более конкретно, обучающая
организация — это организация, которая:
Преимущества обучения вне рабочего места:
Недостатки:
Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации. Примером профессионального обучения могут служить курсы по изучению новой компьютерной программы для секретарей-референтов, программа по обучению агентов по продажам, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании.[6]
Управление этим процессом профессионального обучения начинается с определения потребностей, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих производственных обязанностей.
Выполнение должностных обязанн
Еще один источник информации о потребностях в профессиональном обучении - индивидуальные планы развития, подготавливаемые сотрудниками в момент аттестации, а также заявки и пожелания самих сотрудников, направляемые непосредственно в отдел профессиональной подготовки.[22]
Стратегия развития компании, зафиксированная в специальных документах и выступлениях ее высших руководителей, также является важным источником сведений о потребностях в профессиональном обучении. Задача специалистов часто состоит в том, чтобы перевести достаточно общие положения организационной стратегии на язык профессионального обучения.
Профессиональное обучение связано со значительными материальными издержками, поэтому формирование и контроль за исполнением бюджета являются важнейшими элементами управления профессиональным обучением. Два фактора влияют на величину бюджета - потребности компании в обучении и ее финансовое состояние. Высшее руководство определяет, сколько может быть потрачено на профессиональное обучение в течение следующего года, и, сопоставляя размер бюджета с выявленными потребностями, устанавливает приоритеты в профессиональном обучении.
При расчете бюджета профессионального обучения необходимо учесть все компоненты издержек. Часто организации подсчитывают только прямые издержки - компенсацию приглашаемым инструкторам, расходы на аренду учебных помещений, приобретение материалов и оборудования и т.п., и стараются сократить их за счет использования в качестве инструкторов сотрудников компании или проведения обучения в собственных помещениях, игнорируя другие виды затрат, связанные с отсутствием сотрудников на рабочем месте, расходами на их командировки, питание и т.д. Только наличие полной информации о связанных с профессиональным обучением издержках дает возможность принять оптимальное решение о методе проведения обучения.[3]
Определив потребности в профессиональном обучении, получив в свое распоряжение бюджет, зная критерии оценки эффективности и будучи знакомым с различными методами обучения, отдел профессиональной подготовки организации может приступить к разработке самих программ. Разработка программы предполагает определение ее содержания и выбор методов профессионального обучения. Содержание программы определяется, в первую очередь, стоящими перед ней целями, отражающими потребности в профессиональном обучении конкретной организации. Программа обучения маркетингу для руководителей инженерной компании будет во многом отличной от курса с тем же названием для руководителей фармацевтического предприятия. При определении содержания программы также необходимо учитывать характеристики потенциальных обучающихся.
При выборе методов обучения организация должна, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся. При этом необходимо учитывать принципы обучения взрослых людей. Таких принципов четыре: