Развитие университетских клиник в казахстане: новый больничный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:08, реферат

Краткое описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики очевидна необходимость новых подходов в больничном управлении. В отличие от многих других отраслей экономики как в Казахстане, так и во многих странах, больничное управление в значительной степени отстает. Поэтому требуется привлечение мировых и крайне необходимых на сегодняшний день современных технологий управления путем привлечения международных технологий, трансферта технологий управления, что позволит обеспечить качественную и безопасную медицинскую помощь.

Вложенные файлы: 1 файл

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КЛИНИК В КАЗАХСТАНЕ.docx

— 116.97 Кб (Скачать файл)

· Больничная помощь, основанная на пациент-ориентированном подходе

Пациент-ориентированная помощь — это такая медицинская помощь, которая уважает и принимает во внимание желания, нужды и предпочтения пациента и которая гарантирует, что ценности пациента учитываются при всех принимаемых решениях. Пациент-ориентированная помощь устанавливает рабочее партнерство с пациентами и их семьями, чтобы быть центральным звеном в обеспечении своего собственного здоровья и здоровья своей семьи.

Данный подход будет реализован в больнице с учетом следующих аспектов:уважение ценностей, предпочтений и потребностей больного, что ведет к совместной ответственности и принятию решений; координация и интеграция помощи — организация непрерывной интегрированной медицинской помощи на разных этапах ведения больного на основе подхода к работе персонала больницы «одной командой»; информация, общение и образование — направлены как на пациентов, так и персонал больницы для формирования необходимых здоровых взаимоотношений; физический комфорт; эмоциональная поддержка; вовлечение семьи и друзей.

Идея больницы, основанной на пациент-ориентированном подходе требует пересмотра традиционно сложившейся структуры оказания стационарной помощи [6, с. 157; 8, с. 709]. Применение новых принципов должно привести к улучшению качества работы, повысить степень удовлетворенности пациентов, способствовать экономичности и интенсификации всего процесса ведения больного.

Выводы

В больнице будет реализован всеобъемлющий подход к установлению и поддержанию высокого качества оказания помощи и безопасности пациента. Интегральной частью этого процесса является постоянное снижение уровня рисков для пациентов и персонала больницы, которые могут быть обнаружены как в клиническом процессе, так и окружающей их физической среде [5, с. 106]. Указанный всеобъемлющий подход будет учитывать то, что в большинство клини-ческих процессов вовлечены более одного подразделения больницы, а также включают индивидуальную работу сотрудников [3, с. 628]. Помимо этого будет принято во внимание, что большинство клинических и управленческих аспектов качества взаимосвязаны.

Таким образом, создание и внедрение университетской клиники КазНМУ позволит осуществить следующие основные потребности:

·           Создание конкурентоспособной больницы и развитие ее до международного уровня.

·           Удовлетворение потребности пациентов.

·           Обеспечение триединства науки, образования, практики.

·           Новый менеджмент.

·           Непрерывное внедрение новых технологий.

·           Непрерывное обучение медицинского персонала и администраторов больницы;

·           Эффективное использование кадров ППС, резидентов, магистрантов, интернов и ординаторов.

·           Внедрение дифференцированной оплаты труда.

·           Использование современной клинической базы.

·           Обучение на новых принципах корпоративной культуры.

·           Высокое качество услуг.

·           Результативность лечения. 

 

Список литературы:

  1. Аканов А.А., Девятко В.Н., Ахметов У.И., Байсеркин Б.С., Тулебаев К.А. Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели. — Алматы, 2006. — 168 с.
  2. Advances in Patient Safety: From Research to Implementation (Volume 1: Research Findings).Henriksen K, Battles JB, Marks ES, et al., editors. Rockville (MD): Agency for Healthcare Research and Quality (US); 2005 Feb.
  3. Campbell J. Inappropriate admissions: thoughts of patients and referring doctors // J.R. Soc. Med. — 2001. — № 94. — P. 628—631.
  4. Enabling Medication Management Through Health Information Technology.McKibbon KA, Lokker C, Handler SM, et al. Rockville (MD): Agency for Healthcare Research and Quality (US); 2011 Apr. (Evidence Reports/Technology Assessments, № 201.)
  5. Hospitals in changing Europe / edited by Martin McKee and Judith Healy. European Observatory on Health СагеSystems series. Open University Press 2002; Pp. 106—108.
  6. McDonagh MS, Smith DH, Goddard M. Measuring appropriate use of acute beds. A systematic review of methods and results // Health Policy. — 2000. — № 53. — P. 157—184.
  7. McKee M. Какие уроки были извлечены странами, где было резко сокращено число больничных коек? What are the lessons learnt by countries that have had dramatic reductions of their hospital bed capacity ? Copenhagen, WHO Regional Office for Europe (Health Evidence Network report; http://www.euro.who.int/Document/E82973.pdf, accessed 29 August 2003).
  8. Payne SMC Identifying and managing inappropriate hospital utilisation: a policy synthesis // Health Service Res. — 1987. — № 22. — P. 709—769.
  9. Saltman R.B. and Figueras J. European Health Care Reform: Analysis of Current, 1997.

 


Информация о работе Развитие университетских клиник в казахстане: новый больничный менеджмент