Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 16:26, контрольная работа
Другая проблема эффективного управления персоналом на предприятии заключается в том, что персоналом должен управлять в первую очередь сам руководитель, а не менеджер по персоналу и даже не начальник службы персонала. Эти специалисты лишь выполняют процедурную работу по управлению, осуществляют своего рода технологический процесс, хотя при этом они могут мыслить и действовать определенным образом, проявлять инициативу, предлагать инновационные методы решения кадровых проблем. Но все ключевые решения в этой сфере принимает руководитель, и он же несет в соответствии с трудовым законодательством полную ответственность за свои действия в отношении персонала компании.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.1. Человеческий и социальный капитал. . . . . . . . . . . . . . 5
2.2. Основные этапы развития управления персоналом. . . . . . .8
2.3. Управление человеческими ресурсами: сущность, отличия
и особенности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Такого рода парадигму можно было бы отнести к "организационному идеализму" - феномену, существующему лишь в теории, а не на практике (разве что воплощаемому в некоторых творческих организациях). Однако серьезно относиться к ней заставляют не только работы теоретиков организации гуманистического толка, но и всем известные успехи, с одной стороны, японского (и вообще восточного) менеджмента, концептуально воспринимающего эту парадигму, с другой - жизнеспособность малого (в частности, семейного, весьма гуманизированного) бизнеса, значение которого в странах с рыночной экономикой все более возрастает по всему миру.
Концепции, характерные для
системы III, могут иметь серьезное
значение для российской управленческой
мысли и отчасти для
Управление человеческими
ресурсами:
Управление человеческими ресурсами представляет собой сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов.
Цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов:
1) своевременное и качественное
обеспечение предприятия
2) создание условий для
максимальной реализации
Задачи подсистемы управления формированием человеческих ресурсов:
1) прогнозирование и
2) анализ спроса и предложения на рынке труда;
3) привлечение, подбор и отбор кадров;
4) адаптация вновь прибывших работников;
5) подъем эффективности выполняемых работ;
6) повышение качества деятельности работников;
7) повышение качества
деятельности организации в
8) рост уровня жизни работников;
9) совершенствование систем мотивации;
10) развитие инициативности и новаторства.
Сущность подсистемы управления
формированием трудовых ресурсов заключается
в предоставлении работникам возможности
получения и повышения
Необходимо постоянное совершенствование знаний и навыков сотрудников.
Условия успешного управления человеческими ресурсами:
1) четкость и достижимость поставленных целей;
2) глубина, объективность
и комплексность анализа
3) ясность и взаимосвязанность планов работы организации, а также обеспеченность их всеми видами ресурсов;
4) соответствие уровня
квалификации персонала
5) совместное участие
предельно большого количества
сотрудников в разработке и
реализации стратегических
6) высокое качество контроля
реализации стратегического
7) внедрение и использование современных средств труда и технологий;
8) делегирование полномочий, создание гибких условий труда.
Необходимо обогащать
труд, особенно создавать социально-
УЧР исходит из того, что
в мире возрастающей глобальной конкуренции
наиболее важными факторами национальной
конкурентоспособности являются не
земля, капитал и природные ресурсы,
как считали приверженцы
Для УЧР характерно рассмотрение
персонала как одного из важнейших
ресурсов организации, необходимого для
достижения всех ее целей, в том числе
стратегических. Сотрудники — важнейшее
достояние организации, которое
надо сохранять, развивать и использовать
для успеха в конкурентной борьбе.
От характера персонала
УЧР наиболее полно и широко
используется в коммерческом секторе.
Компании, практикующие УЧР, как правило,
отличаются более высокой эффективностью,
близостью к рынку, большей степенью
удовлетворения потребностей потребителей.
В таких организациях лучше система
мотивации и карьерные
В связи с расширением
и усложнением системы
Заключение
Чтобы успешно руководить организацией следует учитывать многие аспекты в области управления человеческими ресурсами. Во-первых, необходимо освоить теоретические основы, методы и формы управления, сущность кадровой политики в организации, стратегию ее формирования. Во-вторых, в любой деятельности, в том числе и в управлении персоналом, необходимо руководствоваться действующим законодательством, то есть законами, указами, нормативными актами, стандартами и т.п. Также руководителю любой организации необходимо осуществлять контроль за работой по приему персонала, так как именно он принимает окончательное решение о приеме на работу, подписывая соответствующий приказ. Важным аспектом является оценка деловых качеств работников и результатов их труда, включающая в себя процедуру аттестации кадров или иного метода оценки (карьерное интервью), позволяющего делать соответствующие выводы о профессиональной пригодности работников организации и способствовать их дальнейшему профессиональному и служебному росту. Очень важным фактором эффективной работы организации является нормальный социально-психологический климат в коллективе, когда работники хорошо мотивированы, их труд вознаграждается достойным образом, в коллективе отсутствуют конфликты между работниками и группами работников (подразделениями), работники получают удовлетворение от процесса труда и межличностного общения.
Таким образом, управление человеческими
ресурсами или персоналом организации
– это один из главнейших элементов
деятельности любого руководителя, который
должен постоянно отслеживать
Список литературы
Информация о работе Развитие управления персоналом: тенденции и концепции