Развития персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

В любой отрасли и сфере осуществления деятельности, учитывая условия рыночной экономики, решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это понятие многостороннее и охватывает не только качественные, технические, экономические, эстетические характеристики производимого товара или оказываемой услуги, но и процессы, происходящие параллельно основной деятельности организации.

Содержание

1. Сущность и значение системы управления персоналом в повышении конкурентоспособности организации.
2. Методы оценки персонала организации и их характеристики.
3. Критерии оценки персонала в организации.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

розвитие персонала.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

В разработке критериев  деятельности персонала следует  опираться на один или несколько  следующих документов: стратегический план компании, четко прописанные бизнес-процессы, миссию и цели компании, должностные инструкции, стандарты и регламенты выполнения работы и т. п.

Необходимо сосредоточиться  на том, что действительно важно  для конкретной должности, и определить тот приемлемый минимум заданий и результатов, которого надо достичь.

После того как  критерии оценки написаны, необходимо определить, соответствуют ли они  определенным требованиям. Итак, критерии должны:

  1. Быть достижимыми, что является необходимым для выполнения работы.
  2. Быть объективными и обоснованными и не зависеть от того, кто их выполняет (то есть должны быть разработаны для конкретной должности, а не для человека).
  3. Информировать сотрудника о том, какие конкретные действия и результаты ожидаются от него.
  4. Соответствовать содержанию работы.
  5. Мотивировать сотрудника на достижение лучших результатов.
  6. Соответствовать целям организации.
  7. Быть понятными и четко увязанными с важнейшими характеристиками рабочего поведения и (или) важнейшими результатами работы.
  8. Быть динамичными, то есть должны развиваться и адаптироваться к существующим изменениям в компании.

Четкие критерии оценки помогают и руководителю, и персоналу  понять, что ожидается от их работы. Это понимание обеспечивает основу для установления обратной связи, дает возможность оценить личные перспективы, способствует эффективной деятельности каждого сотрудника. Кроме этого, критерии позволяют определить, насколько работники подходят организации и насколько организация соответствует ожиданиям сотрудника. Таким образом, критерии оценки помогут оценить вклад работника в достижение целей организации, что дает возможность руководству принимать верные административные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

    1. Карякин А.М. Управление персоналом. - Иваново: ИГЭУ, 2005. - 160 с.
    2. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. - М.: Дело, 2010. - С. 210.
    3. . Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследования, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – С. 78

4..Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 342 с.

5. Уткин Э.А. Управление компанией – М.: Эксмос, 1997. – 304 с.


Информация о работе Развития персонала