Размещение иностранных туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.)

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Питание –завтрак.

Также компания предлагает ряд сопутствующих услуг:

Услуги по поиску и  подбору тура он-лайн.

Запрос на индивидуальный тур он-лайн.

Бронирование наземных услуг: встреча в аэропорту, экскурсионное  обслуживание, гиды, переводчики, аренда автомобилей.

Бронирование авиа и  железнодорожных билетов.

Бронирование гостиниц и дополнительных услуг в Приморском крае.

Содействие в оформлении виз

Корпоративные поездки.

Продажа туристской литературы. Путеводители по странам мира, карты, словари, что приносит дополнительный доход.

Среди клиентов турагентства по характеру их активности во время отпуска выделяются шесть групп:

Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу.

Их привлекают флирт, дальние расстояния.

Любители активного  отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

Любители спортивного  отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

Отдыхающие с целью  познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.

  Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – возможность испытывать себя

 В зависимости от  стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждении, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. Приданной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.

Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования качеству отдыха. Для них путешествие – это способ самовыражения. Для отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

 Тенденциозные туристы. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью», им не нужны условия класса люкс. Они  ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки.

Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми, которые любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали.

Всецело отдыхающие. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, для которых главным условием является возможность отдохнуть. Они любят обильно и вкусно поесть.

При классификации путешествующих учитывается их возраст.

По возрастной шкале определены следующие группы туристов: от 0 до 14 лет: это дети, как правило, путешествующие с родителями, для них необходимо формировать льготные расценки; 15 – 24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки; 25 – 44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями.

 Здесь надо обращать  внимание на потребности детей, если отдыхают семьями; 45 – 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми. Кстати сказать, таких потребителей называют «опустевшие гнезда»; - старше 65 лет: здесь потребителями являются люди старшего возраста, неработающие пенсионеры. 

Схему линейно-функциональной структуры  управления общества можно представить  на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 Организационная структура

Организационная структура  предприятия является линейно-функциональной, она характеризуется, тем, что всю  полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив.

 Ему при разработке  конкретных вопросов и подготовке  решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

На предприятии разработаны  должностные инструкции для каждого  специалиста: 1 раз в 3 года проводится аттестация специалистов; 1 раз в 5 лет проводится аттестация главных и ведущих специалистов;  проводится аттестация рабочих мест по профессиональному признаку; по соответствию рабочего места по возможностям выполнения производственной программы.

Аттестация проводится комиссией, назначенной директором, приказом по предприятию с привлечением специалистов из органов охраны труда, техники безопасности и др.

Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми  ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение  для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

Основными задачами анализа  трудовых ресурсов предприятия являются: изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом,  а также по категориям и профессиям; определение и изучение показателей текучести кадров; выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.\

В настоящее время  на рынке туристических услуг Приморского края находится огромное количество туристических фирм. С каждым годом этот показатель растет.

Интерес предпринимателей к туристскому бизнесу обусловлен наличием многих факторов. К их числу относится: необходимость небольшого стартового капитала, быстрый срок его окупаемости, постоянный спрос на услуги туризма, высокий уровень рентабельности произведенных затрат.

Анализ динамики продаж продукции ООО «Визит» представлен в таблице 3.1

 

Таблица 2.1

Динамика продаж продукции ООО «Визит»

 

Виды туристских услуг

Года

2009

2010

1 половина

2 половина

1 половина

2 половина

в тыс. руб.

% к итогу

в тыс.. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

 тыс.. руб.

% к итогу

Рекреационный внутренний туризм

 

90680

 

15,58

 

331320

 

23,25

 

93130

 

18,17

 

496400

 

28,94

Рекреационный международный  выездной туризм

 

377150

 

64,78

 

648639

 

45,51

 

290643

 

56,73

 

854538

 

49,82

Образовательные туры

-

-

-

-

-

-

57970

3,38

Познавательный туризм

114345

19,64

284390

19,95

128575

25,10

306344

17,86

Детский и молодежный туризм

 

-

 

-

 

160976

 

11,29

 

-

 

-

 

-

 

-

Итого:

582175

100

1425325

100

512348

100

1715252

100


 

          2.2  Создание системы обучения персонала на предприятии

Прежде чем строить  какую-либо обучающую систему, необходимо выявить потребности компании. Как правило, они вытекают из ее стратегии и должны быть подчинены целям и задачам, которые она решает на данном этапе.

Если предприятие выходит  на новый рынок, то: оно должно сначала исследовать его. Для этого ему придется обучить своих менеджеров методам анализа рынка.

Потребуется налаживать партнерские связи с новыми предприятиями. Стало быть, надо обучить высшее руководство методам проведения переговоров.

Если требуется улучшить свою конкурентоспособность и чем-то выделиться на рынке, то необходимо обучить специалистов управлению качеством или внедрению новых технологий.

Если цель - снизить ценовую политику, то необходимо обучать финансистов методам менее затратного бюджетирования.

У всех растущих компаний обычно есть бизнес-план, предусматривающий поэтапное развитие фирмы. Все цели и задачи прописаны в этом документе на несколько лет вперед. Ориентируясь на этот документ, можно разработать программу обучения кадров на длительную перспективу:

Для начала следует составить  новые должностные инструкции, описав в них задачи, возложенные на сотрудников  фирмы в соответствии с бизнес-планом

Оценить существующие кадровые ресурсы и понять, насколько полно  люди, работающие в компании, соответствуют  новым требованиям. Каковы знания и  навыки, которые они накопили? Чему они хотят учиться? Каков их потенциал? Чтобы получить ответ на все эти  вопросы, необходимо провести аттестацию персонала. Она поможет руководителям компании сформировать объективный взгляд на достижения и возможности каждого сотрудника, узнать его личную самооценку и пожелания.

Однако, прежде чем приступать к аттестации, весь персонал компании необходимо разбить на целевые группы: высшее руководство (топ-менеджеры), средний персонал (начальники отделов) и специалисты (рядовые работники). Сотрудникам каждой из этих категорий потребуется разный набор знаний и навыков и, соответственно, разный набор учебных программ.

Обычно рекомендуется  организовать обучение в компании как  минимум по четырем направлениям: для адаптации новых сотрудников; для повышения эффективности компании в целом (например, усиление ориентации на потребности клиентов и изменение методов работы с клиентами); для повышения эффективности отдельных групп сотрудников и подразделений (например, изменения в бухгалтерском учете или технологии производства); для повышения эффективности отдельных сотрудников (например, приобретение специальных навыков и освоение управленческих технологий).

Организация самого обучения:

Сэкономить  бюджет и выбрать наименее затратный  способ обучения. Есть три варианта:

а) отправляем сотрудников на внешнее обучение;

б). Приглашение  тренера в компанию для работы с сотрудниками одного уровня;

в) Создание своего учебного центра.

Наиболее  экономны первые два способа (но только в том случае, если речь идет об одноразовых  тренингах). Как правило, такие формы  обучения выбирают небольшие компании с численностью сотрудников до 100 человек. Для них разумнее всего заключить договор с каким-нибудь учебным центром. Причем двух-трех узких специалистов лучше отправлять учиться на внешние курсы. А для группы из 5-10 человек целесообразнее приглашать преподавателей к себе в фирму.

Учебный центр  имеет смысл создавать на предприятиях с численностью от 100 человек, а также  в компаниях с постоянной высокой  текучестью кадров. Такие центры, как  правило, создаются там, где есть необходимость в обучении рабочих  и рядовых менеджеров. Проводить занятия в центре могут как свои специалисты, так и внешние тренеры. Кстати, по статистике, большая часть компаний, порядка 80%, предпочитают обучать сотрудников своими силами. Дело в том, что услуги специализированных обучающих компаний недешевы (в Омске один день обучения группы из 10-15 человек стоит $500-2000). Поэтому рациональнее всего взять в штат одного тренера, месячная зарплата которого будет равна оплате однодневного тренинга в обучающей компании (то есть тем же $500-2000). Причем если повезет, то можно найти специалиста, который владеет целым набором тренингов (по продажам, переговорам, сплочению команды, формированию корпоративной культуры и пр.). Главное - чтобы он был знаком со спецификой вашей фирмы.

Однако  нужно быть готовым к тому, что один тренер не сможет обучить персонал по всем направлениям. Поэтому узкопрофильных специалистов и топ-менеджеров скорее всего придется направлять на курсы и тренинги непосредственно в учебные центры.

Можно пойти  по другому пути и принять на работу тренинг-менеджера, задача которого - выявлять потребности компании и приглашать для обучения сотрудников различных специалистов со стороны. Этот человек должен хорошо ориентироваться на рынке внешнего обучения (запрашивать предложения от различных учебных центров, проводить мониторинг их программ). И в результате поможет существенно сэкономить, грамотно подбирая тренинги, соизмеряя их стоимость и качество.

Расходы на обучение. Их необходимо планировать  в бюджете компании отдельной  строкой, в зависимости от количества и периодичности курсов, которые будут организовываться для сотрудников. Хотя бывает и наоборот: периодичность обучения зависит от того, сколько средств на это может выделить предприятие. На Западе хорошим показателем считается 5% от оборота компании. Но советовать в этом вопросе сложно: размер бюджета, предназначенного на обучение персонала, зависит от приоритетов предприятия. У таких гигантов, как "Вимм-Билль-Данн", Газпром, ЮКОС, это вторая статья по величине затрат после зарплаты. Как правило, денег на обучение не жалеют предприятия с иностранным капиталом или компании, которыми руководят иностранцы.

Информация о работе Размещение иностранных туристов