Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:15, курсовая работа
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.)
Однако
чем больше знаний и навыков приобретает
сотрудник - тем выше риск его потерять.
Чтобы снизить опасность
Ну, а если кого-то из руководителей фирмы настойчиво будет беспокоить мысль о том, что средства, потраченные на обучение персонала, - это "деньги, пущенные на ветер", то избавиться от этого ощущения поможет нехитрая оценка итогов данного мероприятия. С определенной периодичностью (например, раз в квартал) необходимо делать срез по качественным показателям деятельности компании: насколько снизился уровень травматизма (если это производственное предприятие); насколько стало меньше жалоб от клиентов (если это торговая фирма); насколько повысилось качество продукции; насколько уменьшилась текучесть кадров. И если вдруг окажется, что изменения по этим показателям произошли незначительные - значит, либо неправильно были поставлены цели обучения, либо не тех людей послали на курсы. Так или иначе, результат должен быть соизмерим с целью, которую компания себе ставит, организуя систему обучения. Система обучения в компании:
1. Определение потребностей.
2. Определение целей обучения.
3. Определение содержания программ.
4. Выбор методов обучения.
5. Формирование бюджета обучения.
6. Определение критериев оценки.
7. Организация курсов, тренингов, семинаров.
8. Оценка эффективности обучения.
Темы самых популярных тренингов:
Продажи - 31%
Управление конфликтами, временем и другими процессами - 23%
Проведение переговоров, презентаций - 23%
Командообразование - 13%
Другие темы - 10%
В каких случаях необходима система непрерывного обучения персонала:
1. Если для роста и развития вашей компании необходим опережающий личный рост и профессиональное развитие персонала.
2. Если результаты
работы сотрудников не
3. Если отдельные обучающие мероприятия не дали желаемых результатов.
4. Если в компанию
постоянно приходят новые
5. Если есть необходимость создать для опытных и ценных сотрудников дополнительный стимул к продолжению работы в компании.
Если сотрудники фирмы вам нравятся, а результаты их работы - нет, то проблема, скорее всего, не в людях, которых вы подбираете, а в том, как вы стимулируете их личный и профессиональный рост.
Рассматривая кадры как важнейший ресурс производства, фирмы ставят задачу оптимального его использования, прежде всего за счет повышения качества, в том числе с помощью программ привлечения рабочей силы, кадрового планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения квалификации. Единая кадровая политика строится на базе тщательно разработанных стандартов устанавливающих требования к персоналу, подробной регламентации порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами.
Переход к
новым технологиям требует
Помимо постоянных работников, предприятие нанимает работников по договору подряда. На таких условиях работают: переводчик, разработчик программного модуля электроимпедансных технологий, консультант по импедансным технологиям, консультант по совершенствованию системы менеджмента качества, человек, занятый реконструкцией и обновлением сайта. Таким образом, предприятие, имея опытных и квалифицированных работников в сфере непосредственного производства инновационной техники, обладает на самом деле недостаточными интеллектуальными ресурсами для продвижения и реализации производимой продукции. Директор фирмы на самом деле имеет достаточно большой опыт управления, не только на данной фирме, но и в других организациях, однако современные условия диктуют все новые правила игры на рынке. С менеджерами дела обстоят таким же образом, только директор знает не только свое дело лучше, но и обладает другим преимуществом - медицинским образованием, что позволяет легче подходить к работе с прибором. Поэтому, ввиду особой специфичности прибора, его сложности, менеджеры должны обладать практически всеми доступными знаниями о приборе: знать его технологию изготовления, входящие в его конструкцию комплектующие и материалы, его функциональные возможности, они должны знать, как работает этот прибор, каким образом воздействует на человеческий организм, а так же чем отличается от приборов "заменителей". Они должны обладать достаточной правовой базой, и теперь, выйдя на зарубежные рынки, иметь представление о культурных особенностях, уровнях заболевания раком молочной железы разных стран. Поэтому обучение управляющего персонала должно стать неотъемлемой частью кадровой политики. Итак, мы обосновали необходимость обучения управленческого персонала. Теперь обозначим в пунктах цели обучения:
Формирование новых знаний и освоения новых методов в области реализации и продвижения товара, приобретение практических навыков их использования. Формирование полных, достоверных знаний о выпускаемом продукте и их пополнение и обновление в ходе изменения, усовершенствования прибора.
Освоение необходимой правовой базы и культурных особенностей отдельных стран - потенциальных партнеров. Для реализации первой намеченной цели, менеджеры должны время от времени, хотя бы 1 раз в полгода посещать обучающие семинары. А поскольку на фирме работают 3 человека на данной должности, для того, чтобы компания не оставалась без работников в сфере управления, на семинары можно посылать по 1 человеку в разные периоды времени. Семинары так же должны проходить в разных направлениях и тематиках. Таким образом, постепенно получая новые знания, менеджеры могут делиться ими с коллегами, таким образом, закрепляя данный им материал и применять его на практике. Не менее важным в этом отношении, то есть для развития практических навыков продаж становятся тренинги. Их так же хотя бы раз в год можно было бы посещать, но на этот раз - вместе. Для усвоения и обновления знаний о выпускаемом приборе можно предложить проводить закрытые лекции с участием ведущего конструктора и врача-консультанта, способных структурировать новые знания и выдать информацию, включающую технологические и медицинские аспекты. Информация должна быть предоставлена так же у каждого в печатном виде. Одной из особенностей обучения менеджеров должно стать самообучение - посещение выставок по основным или смежным тематикам, использование Интернет-ресурсов, отраслевых журналов. Это позволит находиться постоянно в курсе событий на отечественном и зарубежных рынках, быть осведомленным о позициях потенциальных конкурентов, появлении новых возможностей и угроз со стороны потребителей, поставщиков и т.д. Составим план обучения менеджеров на ближайший год и определим бюджет его исполнения.
План обучения на ближайший год
Работники |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1 |
Семинар |
Тренинг | ||
2 |
Семинар |
|||
3 |
Семинар |
Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости. Оценка эффективности обучения:
Оценка результатов обучения и “шлифовка" - это переломный момент всего учебного цикла.
Цель учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании. Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).
1) Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях? ” “Что - меньше всего? ” “Какова ваша общая оценка данного курса? ”
2) Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. После обучения сотрудников по каждому из семинаров, были заполнены нижепредложенные анкеты. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 2.3
Анкета 1
Критерии оценки |
Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям |
9 |
2. Актуальность полученных знаний |
10 |
3. Соответствие содержания курса программе |
8 |
4. Новизна полученной информации |
9 |
5. Понятность изложенного материала |
9 |
6. Практическая ценность
материала, применимость для |
10 |
7. Смогли бы внести
предложения по повышению |
8 |
8. Насколько обучение
способствовало развитию |
8 |
9. Насколько обучение
способствовало |
9 |
10. Удовлетворенность полученными материалами |
9 |
Сумма балов, Хсо |
89 |
Коэффициент результативности обучения, Кс |
8,9 |
Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле: Кс=Хсо / 10=89/10=8,9
Анкета 2. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 2.3
Анкета 2.
Критерии оценки |
Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям |
10 |
2. Актуальность полученных знаний |
10 |
3. Соответствие содержания курса программе |
10 |
4. Новизна полученной информации |
9 |
5. Понятность изложенного материала |
9 |
6. Практическая ценность
материала, применимость для |
10 |
7. Смогли бы внести
предложения по повышению |
9 |
8. Насколько обучение
способствовало развитию |
8 |
9. Насколько обучение
способствовало |
9 |
10. Удовлетворенность полученными материалами |
10 |
Сумма балов, (Хсо) |
95 |
Коэффициент результативности обучения, (Кс) |
9,5 |
Анкета 3. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 2.4
Анкета 3
Критерии оценки |
Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям |
9 |
2. Актуальность полученных знаний |
10 |
3. Соответствие содержания курса программе |
10 |
4. Новизна полученной информации |
9 |
5. Понятность изложенного материала |
8 |
6. Практическая ценность
материала, применимость для |
10 |
7. Смогли бы внести
предложения по повышению |
9 |
Продолжение табл. 2.4
Критерии оценки |
Оценка |
8. Насколько обучение
способствовало развитию навыко |
7 |
9. Насколько обучение
способствовало |
8 |
10. Удовлетворенность полученными материалами |
9 |
Сумма балов, (Хсо) |
90 |
Коэффициент результативности обучения, (Кс) |
9 |