Разнообразие моделей менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
- всегда интересно и нужно;
- позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
- дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
- позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………2
1.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.......................................... ……………………3
1.1. Эволюция управленческой мысли….………… ………………………………….3
1.2. Этапы развития менеджмента в мире .……………………………………….......4
2.ФОРМИРАВОНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ УПРАВЛЕНИЯ………………………….……………………………………………………7
2.1.Школа научного управления …….……………………...………………………....7
2.2.Классическая (административная) школа управления…...………………….12
2.3.Школа психологии и человеческих отношений………………………………17
2.4.Школа науки управления (количественная школа) ……………………..……19
3.РАЗНООБРАЗИЕ МОДЕЛЕЙ МЕНДЖМЕНТА ……………………………...………21
3.1. Особенности американской модели ..…….……………….…………………….21
3.2. Характеристика японской модели …………………………..…..…………….....21
3.3Заподноевропейская модель менеджмента………..…………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………………………………….…….24
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………

Вложенные файлы: 1 файл

эвалюция менеджмента .doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

· Должности организуются в иерархическую структуру в  соответствии с формальными полномочиями, каждая должность находится в  подчинении вышестоящей. Объем власти и объем полномочий по мере движения вверх по уровням иерархии возрастает.

· Отбор и продвижение  сотрудников по службе осуществляется в соответствии с их квалификацией, уровень которой определяется на экзамене или в соответствии с  опытом и обучением.

· Все административные (управленческие) акты и решения  оформляются в письменном виде; ведение записей есть память организации, обеспечивающая преемственность во времени.

· Менеджеры не являются собственниками организации; они - наемные  сотрудники; они работают только в  интересах самой организации, а  не в интересах отдельных персон и групп.

· Менеджеры работают в соответствии с четкими правилами  и процедурами, что должно гарантировать  надежность и предсказуемость их поведения. Формальные установки, которые  определяют и контролируют поведение  всех работников во время работы, способствуют обеспечению трудовой дисциплины и контролю для достижения поставленных целей. В конечном итоге гарантируют стабильность организации.

· Важной характеристикой  бюрократического менеджмента являлась рациональность, которая требовала  использования наиболее эффективных средств выполнения задач организации. Все принимаемые решения должны вести прямо к выполнению задач организации.

       Не  отрицая ряда недостатков теории  М. Вебера, следует отметить, что  она является вполне актуальной  и сегодня (особенно для таких стран, как Россия). Теория рационализации М. Вебера имела многих последователей, в том числе и в наше время, и оказала серьезное влияние не только на немецкую школу менеджмента, но и на многие другие школы развитых стран мира.

Большинство исследователей считают, что теория и практика управления в США достигли значительно более высокого уровня развития, чем в других странах мира. По их мнению, высокая производительность труда в США обеспечивается за счет лучшей организации производства. Работая на европейском рынке, американские бизнесмены получают высокие прибыли, умело, приспосабливаясь к разным условиям на рынках. Именно отставанием в организации производства и подбора кадров западноевропейские ученые объясняют так называемый технологический разрыв между США и Европой. Одной из причин создавшегося положения следует считать то, что американцы проводят в Западной Европе политику подчинения европейских стран своим стратегическим планам.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1) Подготовка современных  менеджеров-профессионалов невозможна  без знания истории развития  менеджмента. Менеджмент развивался  на протяжении веков, прежде  чем превратился в самостоятельную  отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, А. Маслоу и др.

2) Рыночная экономика  требует адекватной ей системы  управления, которая должна претерпеть  радикальные преобразования вместе  со всем обществом. В условиях  перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

3) Большое значение  приобретает изучение передового  и прогрессивного опыта управления  зарубежных стран и использование  его при анализе собственных  управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально. В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. ГОЛЬДШТЕЙН Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 94 с.
  2. КРАВЧЕНКО А.И. История менеджмента / А.И. Кравченко. - 5-е изд. - М.: Академ. Проект: Трикста, 2005. - 560 с.
  3. КУЗНЕЦОВА Н.В. История менеджмента / Н.В. Кузнецова. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. - 216 с.
  4. МЕСКОН М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2007. - 672 с.
  5. ОРЧАКОВ О.А. Теория организации: Учебный курс / О.А. Орчаков. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 266 с.
  6. СЕМЕНОВА И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов / И.И. Семенова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.
  7. ТЕЙЛОР Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор. Пер. с англ. - М.: Контроллинг, 1991. - 104 с.
  8. ВИХАНСКИЙ О.С. Менеджмент: Учебник. - / О.С. Виханский, А.И. Наумов, – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.
  9. ГЕРЧИКОВА И.Н. Управление персоналом / И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
  10. КРАВЧЕНКО А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект, 2000. - 352 с.
  11. Менеджмент: учебник / под ред. проф. В.И. Корлёва. - М.: Экономистъ, 2005 - 432 с.
  12. ПОПОВ А.В. Теория и организация американского менеджмента / А.В. Попов. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 152 с.
  13. ЧЕРДНИЧЕНКО И.П. Психология управления / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 608 с.
  14. ШЕЛДРЕИК Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж. Шелдрейк; Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2001. - С.85-106.
  15. ГОЛУБКОВА Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации - Москва, 2002. -200с.
  16. ОРЛОВ А.И. Учебник по менеджменту - Москва, 2002. - 119с
  17. ЭНДРЮ С. Высокоэффективный менеджмент, пер. с англ. - Пущино, 1996, - 280с.
  18. ЗУБ А.Т. Стратегический менеджмент - Москва, 2002. - 230с
  19. БАЗАРОВТ.Ю. Управление персоналом - Москва, 2002-189с.
  20. ПШЕННИКОВ В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. Изд. «Япония сегодня» – 2007 г.
  21. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304 с.
  22. Хрестоматия по экономической теории. / Сост. Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2000. - 536 с.
  23. http://yaneuch.ru/cat_68/lindell-urvik/52394.1314933.page1.html посещён 18.05.2013
  24. http://about-management.ru/t3r22part1.html посещён 18.05.2013
  25. http://vernikov.ru/management/nacionalnye-tradicii/item/46-2009-05-29-09-36-13.html посещён 20.05.2013
  26. http://referats.allbest.ru/management/9000104961.html посещён 20.05.2013
  27. http://www.eclib.ru/obshhij-menedzhment/1373-kolichestvennaya-shkola20.05.2013

 




Информация о работе Разнообразие моделей менеджмента