Разработка интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Цели
Целью квалификационной работы является разработка бизнес-плана билетного интернет-магазина, в результате внедрения которого оптимизируется большинство бизнес-процессов предприятия.
Задачи
Для достижения поставленной цели в квалификационной работе предполагалось решить следующие задачи:
1. Изучить экономическую литературу по вопросам разработки бизнес-плана.
2. Ознакомиться с общей характеристикой деятельности предприятия

Содержание

Введение (Актуальность, цели, задачи, объект, предмет, структура ВКР)
Теоретическая
Электронная коммерция
Организация билетных продаж
Правовое регулирование билетных продаж
Вывод по теме
Аналитическая
Организационная характеристика «МАИ Тур-Сервис»
Анализ каналов продаж билетов
Разработка БП по созданию интернет- магазина для ООО «МАИ Тур-сервис»
Бизнес-план
Прогнозный план на 2014г по расходам и период окупаемости.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

~~~ВКР_Разработка БП интернет-магазина_Андреева Татьяна.docx.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

Интернет открывает новые возможности для традиционной торговли, делая ее более гибкой, облегчая множество бизнес-процессов.

Любой пользователь может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему билетным интернет-магазином через компьютер, планшет или любое другое устройство, имеющее доступ к сети Интернет. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового исследования в своей работе.

 

Основные преимущества билетного интернет-магазина для потребителей

На первом месте, конечно же стоит экономия времени. Большую часть своего времени современный человек проводит на работе. При рабочей неделе с графиком 5/2, восьмичасовым рабочим днем и средней продолжительностью пути от дома до места работы и обратно 1,5-2 часа остается совсем мало времени на личные потребности, а тем более на покупки. Билетный интернет-магазин позволяет совершать приобретение билетов и услуг не выходя из дома или офиса в любое время, а выбор и заказ занимает всего несколько минут. Курьер интернет-магазина осуществит доставку выбранных билетов в удобное время и место.

На втором месте - максимальный ассортимент лучших мест и предоставление полной информации о заинтересовавшем клиента мероприятии.

Т.к. продажа билетов в данном случае будет производиться «из первых рук» - от лица самого организатора, покупатель имеет возможность получить наиболее полную информацию об интересующем его мероприятии, а также получить ответ на большинство волнующих его вопросов.

    1. АНАЛИЗ ЕМКОСТИ РЫНКА

 

В одной только Москве ежегодно проходит около 2000 разноформатных концертов – рок, поп, джазовой, оперной и классической музыки. Количество населения, которое с наибольшей частотой посещает культурно-массовые мероприятия составляет более 2,5 млн. человек, это примерно 22% населения столицы. Годовой объем рынка Москвы составляет примерно 12 мрд. рублей, а средняя стоимость билета в 2012 году возросла до 1246 рублей. В Таблице представлены данные из годовых отчетов деятельности ОАО «Юнайтед Арт Тикетс» за последние годы.

Таблица.

 

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

 

Сумма

1 917 894 100р.

2 097 400 564р.

2 525 376 430р.

2 971 252 107р.

 

Кол-во

2 134 484

2 104 856

2 231 314

2 384 912

Средняя цена билета

899р.

996р.

1 132р.

1 246р.


 

На примере Диаграммы можно отметить в целом положительную динамику роста продаж, которую демонстрирует одно из ключевых билетных агентств Москвы - ОАО «Юнайтед Арт Тикетс»

Диаграмма 1 Динамика продаж ОАО Юнайтед Арт Тикетс

Как известно, в кризисный период темпы социально-экономического роста снизились почти в два раза. С 2010 года объем продаж билетного рынка медленно, но верно «приходит в себя», постепенно набирая обороты.

К концу 2014 года рынок концертных билетов выйдет на докризисный уровень и должен ежегодно увеличиваться на 16 – 20%. Процент потенциальной емкости находится на высшем уровне.

 

Сегменты

В процентном соотношении затраты москвичей на билеты по сегментам выглядит следующим образом:

Диаграмма 2. Спрос на билеты по сегментам рынка.

Каждое билетное агентство, в начале деятельности выбирает для себя определенный сегмент. В случае нашего билетного агентства, продажа билетов будет осуществляться на мероприятия, проводимые ООО «МАИ Тур-Сервис» – в большинстве своем это живые концерты отечественных и западных рок-исполнителей. Возрастная группа напрямую зависит от категории проводимого мероприятия.

Картина сегментирования у лидеров билетного направления бизнеса, выглядит следующим образом:

 В случае «Партер.РУ» - это билеты на разноплановые  концерты и спектакли  максимальных  ценовых категорий, в расчете на более состоятельную публику.

Компания ОАО «Юнайтед Арт Тикетс». Так как данная компания изначально являлась первопроходцем билетного рынка, она охватила все сегменты по максимуму, но, несмотря на обширность представляемого репертуара, наиболее успешно «Тикетлэнд.РУ» реализует билеты на театральные спектакли.

 

      1. Конкуренция

В 2013 году в Москве насчитывается более 10 билетных интернет-магазинов. На них приходится 60% всех затрат жителей крупных российских городов на билетные кассы. Среди крупнейших сетевых интернет-магазинов представлены  «Тикетленд.РУ», «Партер.РУ», «Концерт.РУ», «Кассир.РУ», «Редкасса.РУ» и «ПоНоминалу.РУ». Их виртуальные «витрины» представлены в Приложении 1.

Российские сети билетных касс работают в сегменте «средний» и «выше среднего».

Что касается билетных интернет-магазинов, то обычно выделяют два типа:

1. Имеющие широкую сеть  розничных точек продаж.

2. Специализирующиеся преимущественно  на курьерской доставке. Торговая  точка (билетная касса) в таких  случаях располагается непосредственно в офисе интернет-магазина.

Четверка лидеров выглядит следующим образом:

Таблица  Оборот лидеров рынка.

Сайт

Среднемесячный оборот/ млн. руб.

Конверсия интернет-магазина, %

Посещаемость, тысяч человек в месяц

ООО Концерт.РУ

(www.concert.ru)

189,7

48%

1124

ОАО Юнайтед Арт Тикетс

(www.ticketland.ru)

210,4

57%

1425

ООО КАССИР.РУ

(www.kassir.ru)

124,5

44%

1086

ООО СТС Эвентим РУ

(www.parter.ru)

106,8

38%

997


 

Информация, приведенная в Таблице, взята преимущественно с сайтов, предоставляющих статистические данные о посещаемости интернет-ресурсов, а также с сайтов и пресс-релизов указанных в ней компаний. Данные о компаниях актуальны на конец 2013 года.

 

    1. ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ ПЛАН

      1. Операции требуемые для открытия билетного интернет-магазина.

 

Юридически открытие электронного магазина мало чем отличается от открытия обычной торговой точки, будь то билетная касса или магазин детских игрушек. По закону для осуществления любых видов торговли необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП), либо открыть юридическое лицо (например, Общество с ограниченной ответственностью).

При регистрации также нужно открыть расчетный счет для осуществления безналичных платежей в виртуальном магазине. Сведения о расчетном счете можно указать покупателям на страницах интернет-магазина.

Продажа билетов подразумевает использование бланков строгой отчетности4, что не требует предоставление дополнительных кассовых чеков, т.е. сам билет заменяет чек. Но в нашем случае билетное агентство должно предоставлять покупателям дополнительные услуги (бронирование, доставка), поэтому необходимо зарегистрировать и  установить кассовый аппарат. Это регламентируется Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"5. Для оплаты дополнительных услуг при наличном расчете выдача кассового чека обязательна.

Для расширения способов оплаты стоит прибегнуть к услугам систем электронных платежей (например, Яндекс.Деньги, Webmoney и др), открыв аттестованный электронный счет «кошелек» в соответствующих системах.

Как и любой другой представитель торговли, интернет-магазин должен вести бухгалтерский учет и подавать отчетность в соответствующие органы – налоговые и статистические. Для этого требуется встать на учет в налоговом органе.

Торговой интернет-площадкой электронного магазина будет являться интернет ресурс, для которого требуется зарегистрировать домен (адрес страницы в интернете) и оплатить хостинг (услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет). Если для создания сайта билетного интернет-магазина мы обратились к специализированной фирме, то нам понадобится также подписание договора и акта приема-передачи сайта, как интеллектуальной собственности.

Бюрократических барьеров для организации предпринимательской деятельности довольно много, однако, при грамотном подходе, это не создаст проблем для открытия магазина.

      • Форма собственности

 

Важно осуществить правильный выбор формы собственности при регистрации интернет-магазина. Взвесить все плюсы и минусы. Действующие законодательство предусматривает несколько типов организационно-правовых форм, которые можно выбрать для открытия билетного интернет-магазина, но наиболее приемлемыми из них являются ИП (индивидуальный предприниматель) и ООО (общество с ограниченной ответственностью). У каждой из этих правовых форм есть как и плюсы, так и минусы.  Рассмотрим их в сравнительной таблице.

Таблица  Сравнение форм собственности.

ИП

ООО

Госпошлина

800 рублей

4000 рублей

 Регистрация

Простой процесс регистрации

В процессе регистрации необходим устав, уставной капитал суммой от 10000 рублей, печать и расчётный счёт в банке

Соучредители

Нет возможности добавить соучредителей

Количество соучредителей в ООО до 50 человек.

Инвестирование

Большинство инвесторов опасаются инвестировать в ИП

ООО проще получить инвестиции, так как инвесторов можно оформить в качестве соучредителей и прописать дополнительные обязательства в официальных документах.

Юридический адрес

Адрес прописки предпринимателя

Адрес головного офиса

Обязательства

Индивидуальный предприниматель несёт ответственность всем своим имуществом (машиной, квартирой, дачей и т.д.).

ООО материально отвечает только своим уставным капиталом, обязательства прекращаются после закрытия (ликвидации) ООО

Штрафы

У ИП штрафы намного ниже, чем у ООО, самый максимальный административный штраф - 50 000 рублей.

В ООО значительно больше штрафы, чем у ИП, максимальная сумма административного штрафа может достигать 1 миллиона рублей.

Отчисления

ИП в любом случаи обязано платить различные отчисления, даже при нулевой доходности.

Налог с заработной платы платят все сотрудники ООО, также 9% оплачивается учредителями с дивидендов.

Отчетность

Всё оборудование, для осуществления предпринимательской деятельности, не нужно документально регистрировать.

В ООО всё оборудование, необходимое для деятельности компании, вноситься в уставной капитал.

Личные средства

Индивидуальный предприниматель может в любой момент снять средства с расчётного счёта без объяснения причин.

В ООО нельзя снять средства с расчётного счёта без объяснения причин. Наличные можно снять для каких-либо целей компании, при этом документально подтвердив, либо для уплаты дивидендов.

Ликвидация

Упрощенная процедура закрытия ИП

ООО закрыть гораздо сложнее и затратнее, чем ИП.

Переоформление и продажа

ИП нельзя ни продать, ни переоформить.

ООО можно и продать и переоформить.


 

Подводя итоги сравнительной таблицы, отметим следующее:

ИП разумнее открывать в случаях, когда:

  • Вы являетесь единственным учредителем и не планируете документально вводить кого-либо еще в свой бизнес;
  • Вы планируете распоряжаться своими заработанными средствами свободно;
  • Вы не планируете серьезное инвестирование в ваш бизнес от сторонних инвесторов.

ООО более выгодно в следующих положениях:

  • Открытие бизнеса вкупе с одним или более партнерами;
  • При планировании работы с очень крупными компаниями, которые зачастую отказываются работать с ИП;
  • Не исключена  возможность продажи или переоформление бизнеса впоследствии;
  • Подготовка к серьезному инвестированию.

Для создания нашего интернет-магазина, как и большинство предпринимателей малого бизнеса, желающих оптимизировать ведение учета и упростить систему налогообложения, организационно-правовой формой мы выберем ИП. С точки зрения простоты регистрации и ведения бухгалтерии ИП заметно выигрывает.

Для регистрации индивидуального предпринимателя нам понадобится:

  • ксерокопия паспорта предпринимателя;
  • свидетельство о присвоении ИНН (если есть);
  • список видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД;
  • выбор системы налогообложения;
  • контактный телефон предпринимателя.
  • заявление на регистрации ИП установленной формы.

Далее более подробно поговорим об ОКВЭД.

ОКВЭД - это общероссийский классификатор видов экономической деятельности, который разрабатывается и принимается Комитетом по стандартизации и метрологии РФ.

При регистрации юридического или физического лица, в качестве индивидуального предпринимателя, обязательно указываются виды деятельности, которыми планирует заниматься предприниматель или общество.

Виды экономической деятельности делят на 2 вида:

  1. основной вид экономической деятельности – это деятельность, которая будет приносить основной доход;
  2. дополнительные виды экономической деятельности – виды экономической деятельности, в совокупности, приносящие меньшую часть дохода, в сравнении с основной.

Информация о работе Разработка интернет-магазина