Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 19:33, курсовая работа
Не существует никаких универсально применимых примеров или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют, однако, подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Общая характеристика ООО «Европласт»……………….…………………......6
1.1. Основные направления деятельности организации…………………………..6
1.2. Маркетинговая деятельность организации……………………………………7
1.3. Финансовый потенциал организации………………………………………….8
1.4. Используемые технологии………………………………………………….......9
1.5. Персонал организации………………………………………………………...12
1.6. Менеджмент организации…………………………………………………….13
2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Европласт»……….………….16
2.1. Общая характеристика отрасли……………………………………………….16
2.2. Оценка неконкурентных факторов внешней среды…………………………18
2.3. Оценка конкурентных сил отрасли…………………………………………...19
2.4. Оценка конкурентов…………………………………………………………...19
2.5. Определение ключевых факторов успеха……………………………………23
3. Анализ исходного стратегического положения ООО «Европласт»………….25
3.1. Оценка эффективности действующей стратегии……………………………25
3.2. Оценка конкурентоспособности организации……………………………….26
3.3. Анализ конкурентных позиций организации………………………………..28
3.4. SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей………………….30
4. Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»……….………………32
4.1. Определение миссии и целей организации………………………………….32
4.2. Определение корпоративной стратегии……………………………………...34
4.3. Определение функциональных стратегий……………………………………37
4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования…………………37
Заключение………………………………………………………………….............39
Список литературы………..………………………………………………..............40
Лидерство. Лидерство для нас — это лучшие результаты работы на протяжении продолжительного времени; это высокая профессиональная компетентность; это умение вдохновить своих коллег и привести их к успеху; это умение заслужить уважение со стороны коллег, партнёров и клиентов. Постоянство в открытии новых знаний и непрерывное совершенствование – это жизненно важное конкурентное преимущество, которое служит двигателем нашего роста.
Профессионализм.
3.2. Оценка конкурентоспособности организации по ценам
Конкуренция – состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные рынки сбыта. На рынке Уфы функционируют более 100 фирм, занимающихся поставкой и заменой пластиковых окон.
ООО «Европласт» ориентируется на стратегию минимизации издержек, что позволит ей остаться лидером, поддерживать высокий уровень доходности и обезопасить свои позиции на рынке, не пренебрегая проблемами качества, обслуживания и прочими необходимыми вещами.
Основными целями являются предложение высококачественных товаров, сохранение лидирующих позиций по основным направлениям бизнеса, внимательное обслуживание, рост доходов и прибыли.
Дальнейшая концентрация ресурсов на двух основных направлениях бизнеса — продажа и установка пластиковых окон.
Салон делает акцент на ключевые торговые марки в маркетинговой деятельности. Благодаря грамотной маркетинговой политике, магазин ассоциируются с высококачественными обслуживанием, где представлена продукция известных фирм.
Стратегия салона: реализация отечественным заказчикам окна высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.
На российском уровне предприятие «Европласт» находится на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления привлекает российских заказчиков. Надежность и постоянство предприятия проверенны временем и сформированным авторитетом.
За время своего существования ООО «Европласт» зарекомендовало себя как ответственный исполнитель заказов.
Учитывая что, предприятие в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.
Основываясь на анализе системы управления ООО «Европласт», следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (относительно небольшой ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.
3.3. Анализ конкурентных позиций организации
На основе данных консалтинговой компании «Карт Бланш», приведенных в главе 2 проанализируем конкурентов ООО «Европласт» для сравнения возьмем фирму лидера «Арка» и две фирмы, сравнимые по известности «Окна профи» и «Немецкие окна»
Сравнительный анализ конкурентов приведен в таблице 7, информация о конкурентах получена путем отбора необходимой информации из различных источников (справочника коммерческих предложений «Товары и услуги», личного опроса).
Таблица 7.
Сравнительный анализ основных конкурентов ООО «Европласт»
Наименование показателей |
Конкуренты | |||
«Арка» |
«Окна профи» |
«Немецкие окна» | ||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Рынок | ||||
Размеры рынка | ||||
Величина рынков сбыта (% от общего рынка) |
15 |
2 |
3 | |
Сегменты рынка |
географические |
Географические |
географические | |
Рынки сбыта |
региональный |
городской |
городской | |
Особенности внедрения на рынок | ||||
Пути внедрения на рынок |
широкий ассортимент, относительно низкие цены |
предоставление скидок |
постоянные клиенты | |
Стратегии |
лидера |
следования за лидером |
следования за лидером | |
Затраты ресурсов на то, чтобы удержать рынок |
большие |
средние |
ограниченные | |
Рыночный спрос | ||||
Действия в различных ситуациях возникающих на рынке |
концентрируют усилие на ключевых рынках в случае увеличения спроса |
стремятся заработать как можно больше прибыли в случае стабилизации сбыта |
оставляют рынок в случае падения спроса | |
Реакция на возможность диверсифицировать свою деятельность |
осваивают смежные виды деятельности, которые дополняют основную деятельность или формируют собственную сбытовую сеть региона |
осваивают новый бизнес, обычно связанный по ряду признаков с основной дея тельностью |
диверсифицируют свою деятельность в совершенно новом направлении | |
Продукт | ||||
Меры, которые используются с целью увеличения своей доли рынка |
продвижение на рынке уникальных, не имеющих аналогов изделий |
конкуренции торговых марок производителей |
Конкуренции торговых марок оптовых фирм | |
Ассортимент предлагаемых товаров |
широкий |
средний |
Узкий | |
Цены | ||||
Цены на новые товары |
более низкие цены, чтобы быстрее продвигать товар на рынке |
следование в ценах за лидером отрасли |
Завышенные цены, чтобы как можно быстрее получить прибыль | |
Цены на освоенные товары |
введение гибких цен |
Сегментирование цен |
постепенное снижение цен | |
Продвижение продуктов на рынке | ||||
Формы используемой рекламы |
СМИ и еще информирование специально выбранной аудитории о наличии продукта на рынке |
баннеры |
баннеры | |
Наличие отдела маркетинга |
имеется |
отсутствует |
отсутствует | |
Организация сбыта и распределение продукции на рынке | ||||
Виды стратегий сбыта и структура каналов сбыта |
сбыт товаров с доставкой его конечному потребителю и через торговых посредников |
сбыт товаров с доставкой его конечному потребителю |
сбыт через торговых посредников | |
Формы сбыта |
интенсивное распределение |
выборочное распределение |
ограниченное распределение | |
Подходы, используемые для контроля за каналами сбыта |
начинают выполнять функции оптовых посредников и розничных торговцев |
начинают выполнять функции оптовых посредников |
стремятся выполнить функции розничных торговцев | |
Рассмотрение и учет жалоб и предложений клиентов |
практикуют |
не практикуют |
не практикуют |
Проанализировав таблицу 7 можно сделать следующие выводы:
1) явным лидером, среди компаний конкурентов, является ООО «Арка», так как только в ООО «Арка», имеется в наличии отдел маркетинга, из всех конкурентов только эта фирма, использует стратегии лидера, на долю фирмы приходится 15% рынка Уфы, ассортимент товаров шире, чем у конкурентов;
2) Предприятия «Окна профи» и «Немецкие окна» не являются серьезными конкурентами и, по моему мнению, в условиях жесткой конкурентной борьбы могут быть, вытеснены с рынка.
3.4. SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей
Результат управленческого анализа можно представить в виде SWOT- матрицы (таблица 8).
Таблица 8
SWOT-матрица ООО «Европласт»
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Неудовлетворённый спрос на продукцию 2. Цены конкурентов высокие (5-7%) |
УГРОЗЫ 1. Появление новых конкурентов. 2. Отсутствие роста рынка в данном сегменте. 3. Проявление фактора сезонности | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Высокое качество продукции (сертификация). Широкий ассортимент. Оперативное выполнение заявок (1-3 дня). |
1. 1. Стратегия развития потенциала за счёт структурной реорганизации . 2. Освоение нового сегмента (новые поставщики). |
2. 1.Более качественная продукция, чем у конкурентов. 2. Больший выбор, чем у конкурентов. 3. Оперативное выполнение заявок, чем у конкурентов. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Недостаточный охват рынка . Недостаток рекламы. |
3. 1.Рост сегмента рынка до 30-35 %. 2. Реклама на регионы. |
4. 1. Освоение регионального рынка 2. Реклама на «новую продукцию» |
В целом, оценка конкурентных преимуществ и позиционирования предприятия ООО «Европласт» определяется по результатам SWOT-анализа. Этот анализ позволяет сделать следующие выводы о состоянии предприятия.
1. Предприятию необходимо провести структурную реорганизацию для развития финансового потенциала, так как в данном сегменте неудовлетворённый спрос.
2. Необходимо убедить потребителей в том, что окна от «Европласт» более качественная, чем у конкурентов; кроме того необходимо расширить ассортимент для покрытия всех ценовых категорий покупателей.
3. Расширение рынка может быть обеспечено за счёт укрепления позиций на региональном рынке; расширение рекламной кампании на регионы; увеличение рекламы продукции как на рынке Уфы, так и на региональном рынке.
4. В разработке управленческих решений необходимо учитывать фактор сезонности интенсивной работы предприятия на производимую продукцию и регулировать цену.
4. Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»
4.1. Определение миссии и целей организации
Основной целью ООО «Европласт» является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников.
Цели, стоящие перед торговой фирмой определены на рис 3.
Главная цель ООО «Европласт» – обеспечение оптимального функционирования торговой системы, а значит, обеспечить выживание организации в сложных условиях и ее развитие – ежегодный прирост всех показателей хозяйственной деятельности. Главная цель достигается посредством достижения подцелей: коммерческих, экономических, социальных, хозяйственных.
Миссия -
Обеспечение оптимального функционирования торгово-производственной
системы
Цели
Коммерческие |
Экономические |
Социальные |
Хозяйственные |
Система частных целей | |||
Изучение спроса и закупка товаров Управление товарными запасами и ассортиментом Управление организацией продаж и реклама |
Планирование основных экономических показателей Планирование и учет труда и заработной платы Финансовое обслуживание Учет результатов хоз. деятельности |
Подбор и расстановка кадров Воспитание кадров Социальное развитие коллектива Обеспечение организации управленческого процесса |
Развитие материально-технической базы Обеспечение технического обслуживания Ремонт предприятия Противопожарная безопасность |
Рис. 3. Целевой подход к управлению организацией
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Проанализировав деятельность ООО «Европласт» можно сказать, что:
- основная продукция ООО «
- появление альтернативного
- снижение цен конкурентов и снижение цен на данный тип продукта также имеет большую вероятность.
- увеличение производства у
конкурентов также имеет
- рост налогов маловероятен, но даже в случае этого события предприятие будет акцентировать внимание на налоговом планировании своей деятельности;
- платежеспособность
- рост цен на сырье, материалы и перевозки имеет большую вероятность, так как большинство предприятий индексируют свои цены в соответствии с ростом курса доллара, но в настоящее время на рынке сырья, материалов и перевозок имеется большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы;
- зависимость от поставщиков, отсутствие
альтернативы имеет малую вероя
Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является - создание условий конкурентоспособности и в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели торговому предприятию ООО «Европласт» необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению данной оптимальной стратегии.
4.2. Определение корпоративной
Для решения выявленных проблем для разработки мероприятий по стратегическому управлению «Европласт» необходимо решить следующие задачи:
Ценовая и сбытовая стратегия маркетинга
Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- повышение цены на продукцию, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли ООО «Европласт»;
- увеличение объемов продаж, что
приведет к повышению
- организация рекламной
- расширение ассортимента
- организация реализации новых товаров для расширения рынка сбыта;
Информация о работе Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»