Разработка и формирование туров туроператором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора 5
1.1. Понятие туристского продукта 5
1.2. Особенности туристского продукта 7
1.3. Потребительские свойства и качества туристского продукта 10
1.4. Этапы разработки туристского продукта 13
Глава 2. Разработка и формирование туристского продукта «Домбай» туристским агентством «Апельсин тур» 15
2.1. Создание тура 15
2.2. Технология разработки тура. 17
2.3. Качество туристского продукта 19
2.4. Разработка и формирование турпродукта «Домбай» туристским агентством «Апельсин тур» г. Дмитров 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

информационный листок, в котором содержится следующая  информация:

1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная информация.

    1. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

- проживание (стоимость умножается на ночи);

- питание;

- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- отчисления во внебюджетные  фонды (26% ЕСН и сбор на страхование  от несчастных случаев);

- экскурсионное обслуживание;

- билеты на культурно-развлекательные  программы;

- накладные расходы  (10 - 20%);

- итого затрат;

- начисление прибыли  (10 – 40%);

- начисление НДС на  сумму затрат и прибыли;

- стоимость путевки  вместе с НДС.

    1. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):

- реклама (каталоги, брошюры,  наружная реклама, реклама в  СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование продаж (различные материалы для прямой  почты, проспекты по конкретному  направлению – метод поддержки);

- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

- пресс-конференции и  пресс-демонстрации;

- иллюстративные рассказы  с описанием – имиджевая статья;

- презентации;

- ознакомительные туры;

- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

- различные видеофильмы.

    1. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).
    1. Качество туристского продукта

Качество туристского  продукта – совокупность свойств  туристских услуг и процессов  обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

Качество турпродукта  характеризуется качеством услуг  и культурой обслуживания.

Специфика сферы туризма  заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от большого количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:

а) особенности воспитания;

б) возраст;

в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;

г) понятие о комфорте;

д) привычки;

е) самочувствие или психологическое  состояние на момент получения услуги;

ж) физиологические особенности  организма и др.

Все это делает восприятие качества туристского продукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.

Кроме того, есть специфичные  факторы, которые в значительной степени влияют на создание качественного  туристского продукта:

1. Дискретность (прерывистость)  производства туристских услуг и целостность их потребления. Гостеприимство – искусство мелочей. Работа каждого сотрудника в гостинице, ресторане, турфирме одинаково важна. В обеспечении качества туристского продукта невозможно выделить более главную или менее главную службу – все они должны работать одинаково четко и качественно.

2. Возможность повторного  производства туристских услуг  на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для  многих производителей туристского  продукта становится непосильной задачей. Причины этого: плохое качество средств труда персонала, недостаток эргономичности рабочих мест, недостаток своевременной мотивации работников или налаженности всей системы взаимодействия между работниками предприятия.

3. У персонала турпредприятия нет шанса на исправление брака и, как следствие, нет шанса на возврат гостя. При этом гость, выбирая другое место отдыха, советует остальным поступать также. Ведь негативная информация распространяется быстрее позитивной. 4 из 100 клиентов, выразивших недовольство системой обслуживания, могут увести за собой почти в 3 раза больше потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание понравилось, привести.

Обязательные требования к качеству туристского продукта:

- безопасность жизни  и здоровья;

- гарантия предоставления услуг, согласно путевке;

- сохранность имущества  туристов;

- охрана окружающей  среды.

Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов.

На качество туробслуживания влияют следующие факторы:

-  природно-климатические;

-  культурно-исторические  ценности;

-  психологические;

-  специфические потребности  туристов;

-  культура труда  и поведения сотрудников;

-  имидж предприятия.

Условия создания качественного  сервиса на туристском предприятии:

1. Соблюдение основных  и наиболее важных для сферы  туризма принципов современного  сервиса:

- максимальное соответствие  предоставляемых услуг требованиям  потребителей и характеру потребления;

- неразрывная связь  с маркетингом;

- гибкость сервиса.

2. Создание необходимых  условий для персонала:

- эргономичность рабочих  мест;

- четкая формулировка  правил;

- четкая система оценки  качества работы каждого сотрудника;

- мотивация персонала;

- система повышения  квалификации персонала.

3. Оптимизация организационной структуры управления предприятия, предоставляющего туруслуги.

Чем длиннее цепочка  прохождения заказа, тем больше вероятность  совершения ошибки. Оптимальной является такая организационная структура  управления, где число элементов  предельно мало.

4. Всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль  за качеством сервиса, предполагающий:

а) участие гостя в  оценке качества и контроле за ним;

б) создание методик и  критериев, позволяющих соотнести  требования стандартов с фактическим положением дел;

в) создание систем самоконтроля персонала;

г) постоянная работа с  группами качества;

д) применение четко сформулированных количественных критериев качества предоставляемых услуг;

е) участие персонала  в создании систем и критериев  качества;

ж) применение технических  средств контроля за качеством;

з) создание служб контроля, куда бы входили представители дирекции, финансового отдела, кадровой службы, отдела безопасности и др.

Качество обслуживания во многом определяют:

1)  политика в области туризма;

2)  уровень капитальных  вложений в развитие инфраструктуры;

3)  компетенция персонала  тур предприятия;

4)  гибкость системы  управления.

Важными показателями качества туристского продукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее  оплаченных услуг.

Стандарты качества тур  обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации.

    1. Разработка и формирование турпродукта «Домбай» туристским агентством «Апельсин тур» г. Дмитров

Туристское агентство «Апельсин тур» один из лидеров туристического рынка в г. Дмитрове.

Туристское агентство  «Апельсин тур» расположено по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Загорская, д. 34а.

Туристское агентство  «Апельсин тур» занимается приемом  российских и зарубежных туристов в  Дмитрове. В своей деятельности «Апельсин тур» постоянно совершенствует принципы работы с партнерами, расширяет спектр и качество предлагаемых услуг.

Туристское агентство  «Апельсин тур» организует туристские программы в Дмитрове: обзорные экскурсии  по Дмитровскому кремлю и городу, прогулки на теплоходе, экскурсионные туры по России (Золотое кольцо, Санкт-Петербург, музеи и усадьбы Москвы и Подмосковья).

Турагентство «Апельсин  тур» организует отдых за рубежом. К  услугам клиентов – пляжный и  активный отдых, деловые туры (выставки, презентации), лечение на термальных курортах, туры по Европе и в экзотические страны, детский и молодежный туризм, морские круизы.

Организационная структура  турагентства «Апельсин тур» выглядит так:

Рис.1 Организационная структура  «Апельсин тур»

где директор выполняет функции связанные с управлением турфирмой, а также занимается рекламой, маркетингом, продвижением турфирмы на туристском рынке, улучшением имиджа;

бухгалтер занимается вопросами, связанными с финансами;

а менеджеры по туризму  продают путевки и, непосредственно от них зависит имидж «Апельсин тур».

Основными направлениями  деятельности работников турагентства являются:

  • предоставление информации клиентам;
  • работа с клиентами; бронирование и оформление билетов;
  • продажа тура, маркетинг и реклама;
  • работа с туроператорами;
  • выполнение административных функций.

При разработке турпродукта  «Домбай» туристское агентство «Апельсин тур» выполняла функции организатора и создателя комплексного продукта. Этапы работы: разработка замысла (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура. На первом этапе разрабатывался замысел (идея) тура, определялась его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирался сезон и примерное наполнение основного комплекса услуг. Был выбран зимний сезон, в виду того, что Домбай обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в зимнее время.

Для реализации наиболее привлекательных идей был необходим  поиск и отбор поставщиков и партнеров. При этом они должны были соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. 

Затем происходило формирование основного и дополнительного  комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривал действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.

Начало маршрута предварительно оговаривалось и являлось местом сбора группы. Клиента информируют  о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют  буклеты и рекламные проспекты.

Наименование  работы

Исполнитель

1

Поиск идей

Коллектив

2

Разработка замысла  продукта и его проверка

Отдел по туризму

3

Разработка стратегий  маркетинга

Отдел маркетинга

4

Разработка туристского  продукта

Менеджер направления

5

Внедрение продукта на туристский рынок

Менеджер направления

6

Постановка целей сбытовой стратегии

Главный менеджер

7

Выбор каналов сбыта

Главный менеджер

8

Определение адресата

Отдел маркетинга


Табл. 1. Перечень работ по разработке турпродукта «Домбай»

Разработка маршрута включала в себя следующие основные этапы:

1) исследование туристских  ресурсов по предполагаемой трассе  маршрута;

2) маркетинг рынка  на туристские услуги по данной трассе маршрута;

3) определение типа  маршрута;

4) построение эскизной  модели маршрута;

5) привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

Информация о работе Разработка и формирование туров туроператором