Разработка карты стратегических групп конкурентов (на примере рынка кинотеатров г.Владивостока)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка карты стратегических групп конкурентов (на примере рынка кинотеатров г. Владивостока)
Задачи курсовой работы:
1. Обзор теоретических основ стратегических групп конкурентов;
2. Изучение особенностей рынка кинотеатров г.Владивостока;
3. Разработка карты стратегических групп конкурентов;
4. Определение результатов работы.

Содержание

Введение………………………………………………………..………..….3
Теоретические основы ……………………………..……………….4
Понятие конкуренции ………………………………………………4
Конкурентоспособность и конкурентная среда ……...……….…..5
Стратегические группы конкурентов ………………….………....12
Процедура построения карты стратегических групп конкурентов……………………………………………………………………....14
Разработка карты стратегических групп конкурентов на примере рынка кинотеатров г. Владивостока………...………………………………….16
Характеристика рынка кинотеатров г.Владивостока….……..….16
Анализ стратегических групп конкурентов…...………….………17
Выбор ключевых конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение фирм ……………………………………………….18
Построение карты стратегических групп на основе критериев «широта ассортимента - географический охват»……………………………..19
Построение карты стратегических групп на основе критериев «используемые технологии - дополнительные сервисы……….……………..21
Заключение………………………………………………….…….………25
Список использованных источников…………………….………..…….26

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка карты стратегических групп конкурентов(на примере рынка кинотеатров г.Владивостока).doc

— 3.27 Мб (Скачать файл)

Перейдем непосредственно к кинотеатрам нашего города. На территории Владивостока функционирует 7 кинотеатров на 16 залов (около 4 тыс. 128 посадочных мест). В мае 2012 года открылся самый большой по площади кинотеатр в городе. По количеству кинозалов лидируют Кинотеатры Уссури и Владивосток.

Доходы кинокомплексов складываются из трех составляющих: распространения билетов (40 %-50 %), продажи еды и напитков в кафе и барах, а также сопутствующих товаров (30 %-35 %) и рекламы (20 %-25 %) - показа роликов, размещения стендов и лайт-боксов. Средняя цена билета в кинотеатрах нашего города - около 250-300 рублей. При этом разброс цен колеблется от 100 до 800 рублей. Самые дорогие билеты - в зале в Уссури.

Кино остается самым доступным видом досуга для населения.

 

 

    1. Анализ стратегических групп конкурентов

 

Таблица 1-Операторы кинопоказа г.Владивостока

 

Количество кинотеатров

Количество залов

Количество мест

Доля рынка по количеству мест, %

1. Компания Синима 

3

8

2029

49,15 %

2. Кинокомплекс Владивосток 

1

3

517

12,59 %

3. New Wave Cinema 

1

2

612

14,8 %

4. Галактика 

1

2

564

13,66 %

5. Нептун 

1

1

406

9,8 %


 

Доля рынка рассчитана по количеству мест, так как не нашёл данных по объему продаж перечисленных выше кинотеатров. Будем считать, что, чем больше кинотеатр предоставляет мест, тем больше у него клиентов, соответственно больше и объем продаж и доля рынка.

Таким образом, на рынке кинопоказа Владивостока сейчас действует 7 кинотеатров. Можно говорить о существовании в городе 1 сети кинотеатров, а также разбросанных по городу одиночных кинотеатрах. Хотелось бы подробнее расписать перечень рассмотренных:

1. Компания Синима - 3 кинотеатра

  • Уссури
  • Океан
  • Иллюзион

2. Кинокомплекс Владивосток

3. New Wave Cinema

4. Галактика

5. Нептун

 

 

    1. Выбор ключевых конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение фирм

 

В качестве ключевых конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение игроков рынка кинопоказа Владивостока, были выделены следующие:

  1. Географический охват
  2. Широта ассортимента
  3. Используемые технологии
  4. Дополнительные сервисы

Критерии «широта ассортимента» и «географический охват» определяются на основе численных показателей: представленность кинотеатров в районах города (количество кинотеатров в городе) и среднее количество фильмов, идущих в одном кинотеатре за один период времени (среднее количество фильмов, предложенных к просмотру, в день). Критерий «используемые технологии» подразумевает выяснение того, какие из технологий кинопоказа - 2-ой, 3-ий, Imax, 4d используются в каждом кинотеатре.

Критерий «дополнительные сервисы состоит из 7 показателей:

возможность бронирования билетов по телефону или онлайн;

  • наличие вип-зала;
  • наличие кафе, бара или ресторана;
  • развлечения, игровые автоматы;
  • возможность бесплатного доступа в Интернет через wi-fi;
  • доступность информации о кинотеатре через организацию работы собственного сайта;
  • наличие парковки.

Расчет проводился следующим образом - кинотеатр получал 1 балл за наличие одного дополнительного сервиса.

При построении карт стратегических групп указанные характеристики были попарно сгруппированы таким образом:

  • широта ассортимента и географический охват;
  • используемые технологии и дополнительные сервисы.

 

 

    1. Построение карты стратегических групп на основе критериев «широта ассортимента - географический охват»

 

Проведем анализ основных игроков рынка кинопоказа г. Владивостока с учетом выбранных критериев. Результаты анализа представлены в Таблице 2.

 

Таблица 2 - Результаты анализа рынка кинопоказа

 

Количество кинотеатров

Ассортимент

1. Компания Синима 

12

2. Кинокомплекс Владивосток

7

3. New Wave Cinema

7

4. Галактика 

9

5. Нептун 

6


 

1. Характеристика “географический охват ” (географический масштаб деятельности) была оценена по данным о количестве кинотеатров у сети. Показатель 3 кинотеатра, будем считать широкий охват, 2 обозначим как средний, 1 как узкий. Данные о количестве кинотеатров взяты с сайтов самих кинотеатров.

2. Что касается оценки ассортиментного набора, мы будем определять среднее количество продуктов (фильмов), которое кинотеатр предлагает в день. Если показатель широты ассортимента продукции варьируется от 0 до 6, то обозначим такое значение как узкий ассортимент, средним обозначим показатель от 7 до 10, а широким ассортиментом будем считать, если кинотеатр предоставляет к просмотру больше 11 фильмов в день.

С учётом вышеуказанных данных, построим карту стратегических групп конкурентов.

Рисунок 1 - Стратегическая карта «широта ассортимента - географический охват»

Таким образом, образовалось 3 стратегических группы. В самую большую стратегическую группу (широкий географический охват, широкий ассортимент) попала Компания Синима. Доля рынка группы составляет 49, 15 %. Группа состоит из сети кинотеатров «Иллюзион», которая представлена 3 кинотеатрами в разных районах Владивостока. В том числе сеть пользуются выгодным местоположением своих кинотеатров. Главной целью сети кинотеатров «Иллюзион» является обеспечение устойчивого развития как крупнейшей киносети Дальневосточного региона.

Вторая по размеру доли рынка (41,05 %) группа уступает первой, помимо среднего ассортиментного набора продукции, она имеет и узкий масштаб деятельности. Группа состоит из 3 кинотеатров Владивосток, New Wave Cinema, Галактика. Эти кинотеатры находятся в разных районах Владивостока. Однако эти разные кинотеатры придерживаются схожей стратегии. Предоставлять так много фильмов к просмотру им позволяет большое число залов и мест. Таким образом, сеансы могут идти один за другим практически без перерывов. Клиенты имеют огромный выбор от 7 до 10 различных фильмов.

Третья стратегическая группа - узкий географический охват и узкий ассортимент. Это одиночный кинотеатр Нептун, предоставляет только 6 фильмов. Стратегия этого игрока состоит в привлечении потребителя не за счет географической экспансии или широкого набора фильмов. Этот кинотеатр находится далеко от центра, поэтому пользуется спросом у тех, кому неудобно или нет времени ездить в центр.

 

 

2.5 Построение карты стратегических групп на основе критериев «используемые технологии - дополнительные сервисы»

 

Проведем анализ основных игроков рынка Владивостока кинопоказа с учетом выбранных критериев. Результаты анализа представлены в Таблице 3 и Таблице 4.

 

Таблица 3 - Используемый набор технологий

 

Используемые технологии

Кинотеатр

2d

3d

IMAX

4d

Итого

1. Компания Синима

1

1

1

1

4

2. Кинокомплекс Владивосток

1

1

   

2

3. New Wave Cinema

1

1

   

2

4. Галактика

1

1

 

1

3

5. Нептун

1

1

   

2


 

Будем считать, что если кинотеатр набрал 1 балл, то он использует старый набор технологий, если 2, то стандартный набор технологий, если 3-4, то современный набор технологий

 

Таблица 4 - Дополнительные сервисы

Дополнительные сервисы

Кинотеатр

Бронирование билетов

Вип-зал/

Вип-ложа

Кафе/Бар

Игровые автоматы

Интернет-сайт

Wi-fi

Пар-ковка

Итого

1. Компания Синима

1

1

1

1

1

1

1

7

2. Владивосток

1

1

1

   

1

1

5

3. New Wave Cinema

1

 

1

1

1

1

1

6

4. Галактика

1

 

1

1

1

1

1

6

5. Нептун

1

 

1

1

     

3


 

Если критерий «наличие дополнительных услуг» варьируется от 0 до 3, будем считать такое значение низким; если от 4 до 5, будем считать такое значение средним, и, наконец, значение будет считаться высоким при варьировании от 6 до 7.

С учётом вышеуказанных данных, построим карту стратегических групп конкурентов.

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Стратегическая карта конкурентов «используемые технологии - дополнительные услуги»

 

Таким образом, все кинотеатры Владивостока можно объединить в 4 стратегических группы по критериям «используемые технологии - дополнительные услуги». В самую большую группу, характеризующуюся высоким уровнем дополнительных услуг и использованием современных технологий, попала Компания Синима. Можно сказать, что данная компания является лидирующим по данным показателям, кроме того, и по доле рынка она занимает 1 место. Доля рынка Компании Синима составляет 49,15 %.

Во вторую по размеру группу попали 2 кинотеатра: New Wave Cinema, Галактика. Их общая доля рынка составляет 28,46 %. Компании данной группы характеризуются высоким уровнем дополнительных услуг и стандартным набором используемых технологий. Что касается технологий, то все они предоставляют кинопоказы в форматах 2-ой и 3-ий. Таким образом, они не внедряют новые, но очень дорогостоящие технологии. Относительно дополнительных услуг, в данной группе отсутвуют Вип-залы и Вип-ложи. Можно сделать вывод, что компании стремятся удовлетворить стандартные потребности - удобная покупка, получение информации и нескучное времяпрепровождение в ожидании сеанса. Однако они стараются не перегружать количество развлекательных дополнительных услуг, оставляя основной ценностью непосредственно просмотр фильмов.

В третью по величине группу попал кинокомплекс Владивосток. Его рыночная доля 12,59 %. Данный кинотеатр характеризуется средним уровнем используемых технологий. Что касается дополнительных услуг, то у первого из вышеперечисленных присутствуют такие, как бронирование билетов, кафе, наличие вип-зала, wi-fi и парковки. Таким образом, кинотеатр данной группы, несмотря на то, что относится к среднему уровню дополнительных услуг, все же меньше ориентирован на дополнительные развлекательные услуги, здесь центральным и главным развлечением является кинопросмотр.

В последнюю (четвертую) по величине группу попал кинотеатр Нептун. Его доля рынка составляет 9,8 %. Группа характеризуется стандартным набором технологий и низким уровнем дополнительных услуг.

Таким образом, все кинотеатры Владивостока можно распределить в четыре стратегических группы по критериям «технологии - дополнительные сервисы». В отношении технологий данная ситуация объясняется необходимостью больших инвестиций. Такие инвестиции даются легче и быстрее окупаются у больших сетевых компаний за счет экономии на масштабе и разнообразии, сложившегося портфеля и других преимуществ сетевых организаций. Что же касается предоставления дополнительных услуг, то нужно сразу оговориться, что лишь небольшая часть из них предоставляется самими кинотеатрами, остальные же могут зависеть от месторасположения и места аренды.

Информация о работе Разработка карты стратегических групп конкурентов (на примере рынка кинотеатров г.Владивостока)