Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка карты стратегических групп конкурентов (на примере рынка кинотеатров г. Владивостока)
Задачи курсовой работы:
1. Обзор теоретических основ стратегических групп конкурентов;
2. Изучение особенностей рынка кинотеатров г.Владивостока;
3. Разработка карты стратегических групп конкурентов;
4. Определение результатов работы.
Введение………………………………………………………..………..….3
Теоретические основы ……………………………..……………….4
Понятие конкуренции ………………………………………………4
Конкурентоспособность и конкурентная среда ……...……….…..5
Стратегические группы конкурентов ………………….………....12
Процедура построения карты стратегических групп конкурентов……………………………………………………………………....14
Разработка карты стратегических групп конкурентов на примере рынка кинотеатров г. Владивостока………...………………………………….16
Характеристика рынка кинотеатров г.Владивостока….……..….16
Анализ стратегических групп конкурентов…...………….………17
Выбор ключевых конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение фирм ……………………………………………….18
Построение карты стратегических групп на основе критериев «широта ассортимента - географический охват»……………………………..19
Построение карты стратегических групп на основе критериев «используемые технологии - дополнительные сервисы……….……………..21
Заключение………………………………………………….…….………25
Список использованных источников…………………….………..…….26
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были приобретены навыки разработки карты стратегических групп. Достигнута основная цель работы, а так же были решены все поставленные задачи.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы стратегических групп конкурентов, дано понятие конкуренции, рассмотрена процедура построения карт стратегических групп конкурентов.
Вторая глава курсовой работы посвящена разработке карты стратегических групп конкурентов. В ней дана характеристика рынка кинотеатров г.Владивостока, сделан анализ стратегических групп конкурентов. Выбраны и разбиты на две группы, ключевые критерии конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение игроков рынка кинопоказа Владивостока. Построены карты стратегических групп конкурентов по двум группам критериев. Сделаны выводы по проделанной работе.
Конкурентная ситуация на рынке кинотеатров г.Владивостока выяснена с помощью построения карты стратегических групп. Компания Синима является Лидером на рынке кинотеатров г.Владивостока. Доля рынка группы составляет 49,15 %. Несмотря на конкуренцию, компания не сдает свои позиции, а наоборот, продолжает успешно завоевывать рынок. Главной целью сети кинотеатров «Иллюзион» является обеспечение устойчивого развития как крупнейшей киносети Дальневосточного региона.
Список используемых источников