Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:30, контрольная работа
Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя, производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к ЧЕМУ? организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, ЧТО? надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, КАКИМ? из возможных способов, КАК? организация будет идти к достижению цели. Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.
Введение
1. Сущность и определение стратегии организации……………………………………………………………………….
2. Типы стратегии развития бизнеса…………………………………………….
3. Выстраивание стратегической пирамиды……………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы…
Уровень стратегии |
Ответственные лица | Мероприятия, характерные для каждого уровня |
Корпоративная стратегия |
Управляющие высшего
ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров) |
Создание и
управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам). Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности |
Деловая стратегия |
Генеральные директора/ руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров) |
Разработка
мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ. Формирование механизма реагирования на внешние изменения. Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений. Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании |
Функциональная стратегия |
Руководители
среднего звена (решения принимаются главой подразделения) |
Действия по
поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения. Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах |
Операционная стратегия |
Руководители
на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов) |
Действия по
решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения |
Корпоративная
стратегия
Корпоративная
стратегия является общим планом управления
для диверсифицированной компании. Корпоративная
стратегия распространяется на всю компанию,
охватывая все направления деятельности,
которыми она занимается. Она состоит
из действий, предпринимаемых для утверждения
своих позиций в различных отраслях промышленности,
и подходов, используемых для управления
делами компании. Корпоративная стратегия
состоит в том, как диверсифицированная
компания утверждает свои деловые принципы
в различных отраслях, а также в действиях
и подходах, направленных на улучшение
деятельности групп предприятий.
Деловая
стратегия
Термином
"бизнес-стратегия" обозначают план
управления отдельной сферой деятельности
компании. Бизнес-стратегия состоит
из ряда подходов и направлений, разрабатываемых
руководством с целью достижения наилучших
показателей работы в одной конкретной
сфере деятельности. Деловая стратегия
концентрируется на действиях и подходах,
которые связаны с управлением, направленным
на обеспечение успешной деятельности
в одной специфической сфере бизнеса.
Сущность деловой стратегии состоит в
том, чтобы показать, как завоевать сильные
долгосрочные конкурентные позиции. Деловая
стратегия нацелена на установление и
укрепление долгосрочной конкурентоспособной
позиции компании на рынке.
Функциональная
стратегия.
Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т.д.). Корпорации необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности.
Термин
"функциональная стратегия" относится
к управленческому плану
Операционная
стратегия.
Операционная стратегия относится к еще более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами при решении ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность.
Операционные стратегии, несмотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня, дополняют и завершают общий бизнес-план работы компании.
Операционные
стратегии определяют, как управлять
ключевыми организационными звеньями,
а также как обеспечить выполнение
стратегически важных оперативных задач.
Заключение.
Стратегическое управление, осуществляемое высшим руководством организации, предполагает установление динамического взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс, использующий в качестве одного из основных инструментов анализ портфеля продукции. Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее реализации.
Стратегия
организации постоянно
Список
литературы:
1.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М Экономистъ, 2007
2.Файхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент- 2008
3.Веселько Е.И.
Неправский А.А.
4.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент- 2008
5.Романов А.П.
Жариков И.А. Стратегический
6.Иванова Л.А. Стратегический менеджмент- 2007
7.Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник для вузов-2008
8.Парахина В.Н. Стратегический менеджмент-2007
9.Журнал «Стратегический менеджмент» - 2009
10.Журнал «Стратегический менеджмент»- 2010
11. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник.- 2010
12. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие- 2010
13. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент- 2011
14. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю Стратегический менеджмент-2010
15. Купцов М.М. Стратегический менеджмент. Учебное пособие.- 2011
16. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент- 2010
17. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент- 2010
18. Долгов А.И., Прокопенко Е.А.Стратегический менеджмент. Учебное пособие.- 2008
19. Ансофф И.Стратегический
менеджмент. Классическое издание- 2009
Информация о работе Разработка комплексной стратегии развития фирмы