Разработка конкурентной стратегии и тактики ММК Молодежный, оценка ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

По этому целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов конкуренции на рынке гостиничных услуг, а так же определение конкурентной стратегии для действующего гостиничного комплекса и оценка ее эффективности. Объектом исследования в данной работе является ММК «Молодежный» построенный еще во времена проведения олимпиады и приуроченный к ее проведению.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить понятие конкуренции, типы, виды и методы конкурентной борьбы;
Провести оценку состояния рынка гостиничных услуг;
Дать оценку деятельности исследуемой организации и конкурентоспособности ее функций;

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие и роль конкуренции в развитии гостиничного бизнеса.
Понятие, сущность и виды конкуренции на рынке гостиничных услуг.
Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке гостиничного бизнеса.
Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия РГБ.

Глава 2. Оценка конкурентоспособности ММК Молодежный на рынке гостиничных услуг.
2.1. Характеристика общей конъюнктуры рынка гостиничных услуг.
2.2. Анализ функций предприятия и оценка их конкурентоспособности.
2.3. Влияние конкурентоспособности на основные экономические показатели работы ММК Молодежный.

Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ММК Молодежный, оценка ее эффективности.
3.1. Разработка конкурентной стратегии.
3.2. Выбор средств и методов реализации конкурентной стратегии.


Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

9915.doc

— 473.00 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ рынка гостиничных услуг позволяет определить положение жизненный цикл ММК «Молодежный» как «выживание». Положение многих гостиничных комплексов категории «три звезды» в связи с высокой степенью материально – технической изношенности, зачастую несоответствия современным требованиям строительства, оказываемого сервиса, приводит к тому, что они становятся нерентабельными. На сегодняшний день существует масса примеров того, что реконструкция старой гостиницы является менее рентабельным мероприятием, нежели строительство новой. По этому множество сегодня действующих гостиниц (особенно категории «три звезды») подлежат сносу.

По этому главной конкурентной стратегией для ММК «Молодежный» будет являться стремление максимально охватить рынок, привлечь потребителя различных категорий не только сравнительно низкими ценами, но и сделать особый упор на качество и уровень обслуживания.

 

 

 

3.2. Выбор средств реализации конкурентной стратегии.

 

Выбирая средства реализации конкурентной стратегии руководство ММК «Молодежный» должно в первую очередь опираться на собственный потенциал роста и развития.

 

Так же, в качестве средств реализации выбранной стратегии необходимо использовать не только существующие преимущества в работе гостиницы, но и внедрять новые мероприятия по совершенствованию обслуживания и расширению перечня предоставляемых услуг и повышение качества обслуживания. При этом важно ориентироваться и делать упор на совершенствование тех недостатков, которые были выявлены в результате ранее проведенного анализа.

1. Повышение качества менеджмента  на предприятии должно определяться  не только мероприятиями по  повышению квалификации персонала. В этом направлении руководству ММК «Молодежный» в первую очередь следует принять решения по вопросам стимулирования труда сотрудников. Как показывает теория и практика менеджмента, главным стимулом в работе сотрудников является достойная заработная плата и социальные гарантии. Анализ производительности труда и средней заработной платы в ММК «Молодежный» показал, что заработная плата сотрудников остается на прежнем  не высоком уровне, в среднем она составляет 12 – 14 тысяч рублей. Оправдать рост заработной платы при этом необходимо не только с финансовой, но и с качественной стороны. Так на ММК «Молодежный» для повышения качества обслуживания и дисциплины работы сотрудников должны быть разработаны внутренние стандарты качества обслуживания в гостинице. Они должны рассматривать следующие вопросы:

  • Корпоративной культуры гостиницы;
  • Правила приема на работу;
  • Порядок увольнения с работы;
  • Внешний вид сотрудника;
  • Деловые и поведенческие характеристики;
  • Требования к безопасности;
  • Распорядок работы сотрудника;
  • Его права и обязанности перед работодателем и др.

В соответствии с этой системой должны внедряться система мер и поощрений за качество выполняемой работы в виде штрафов и премий. Это позволит не только повысить качество обслуживания, но и увеличить производительность труда.

2. Сравнительно узкий перечень  дополнительных услуг. В этом  направлении руководство предприятия  должно более активно развиваться, поскольку количество услуг определяет  не только уровень сервиса, но  и число и контингент обслуживаемых  посетителей. Так, для повышения конкурентоспособности и привлечения дополнительных посетителей, в гостинице обязательно должны быть предложены следующие услуги:

- Предложения по проведению  семинаров в новых залах гостиницы. Эту услугу следует активнее  развивать посредства рекламы в Интернете;  

И так, выбранная конкурентная стратегия и средства ее реализации в значительной степени позволят укрепить конкурентные позиции ММК «Молодежный» на рынке гостиничных услуг, а так же повысить эффективность работы предприятия и привлечь дополнительный контингент посетителей. 

 

3.3. Оценка экономической  эффективности в результате внедрения.

 

Для повышения конкурентоспособности и эффективной реализации конкурентной стратегии нами предложен ряд мероприятий для которых необходимо определить структуру затрат и степень их влияния на доход предприятия.

  1. Стимулирование работы сотрудников посредствам повышение заработной платы и создания фонда стимулирования труда. Эффективность этого мероприятия будет оцениваться изменениями показателя производительности труда. Для расчетов необходима следующая система показателей (таблица  )

Таблица

Система показателей

Показатели

2004 год

2005  
год

Планируемые показатели на 2006 год

Отклонение от прошлого

%

Тыс руб\ чел

В натуральном и денежном выражении

Темп прироста в %

 

Выручка от реализации (оборот) (тыс. руб.)

122986.0

167100.6

211215,2

+26,4

+26.4

+44114.5

Численность работников (чел)

513

554

554

0

+7,9%

-7

Фонд Оплаты Труда (тыс. руб.)

6591,7

7372.07

8864

+20,2

+11.8%

+780.37

Производительность труда работников пр-я (т. руб.)

239,7

301,6

381,3

+26,4

+25,8%

+61,9

Средняя Зар\пл работника (тыс.руб.)

11,75

13,307

16,0

+20,2

+13,25%

+1.557


 

Из таблицы видно, что средняя заработная плата и фонд оплаты труда увеличиваются на 20,2% в планируемом периоде. При этом увеличивается и производительность туда – 26,4%. Так при повышении заработной платы и с учетом среднего прироста выручки от реализации производительность труда имеет положительную динамику и продолжает опережать темп прироста фонда оплаты труда, что будет свидетельствовать об эффективной работе  ММК «Молодежный» в предшествующем году.

Качественная сторона этого мероприятия будет заключаться в повышении эффективности работы сотрудников, их квалификации, появлении нового стимула работы, снижении текучести кадров и совершенствование технологических процессов и процессов обслуживания в гостинице.

  1. Предложения по совершенствованию перечня дополнительных услуг ММК «Молодежный». Для реализации этого мероприятия предложено включить в перечень услуг аренду реконструированных и оснащенных залов гостиницы ММК «Молодежный».

Для внедрения этого мероприятия был проведен сравнительный анализ цен на услуги функционирования бизнес – центров гостиниц категории «три звезды».

 Результаты позволили сформировать  конкурентные цены (средние и нижнесредних) для сдачи в аренду помещений, определить целевую аудиторию, цель проводимых мероприятий и периодичность посещения залов ММК «Молодежный» (таблица   ):

 

Таблица

Условия аренды залов  в ММК «Молодежный»

№ п/п

Вид помещения

Целевая аудитория, цель использования

Стоимость руб./час

Среднее время посещения

Средне кол – во посещений в год

Сумма полученного эффекта

тыс. руб.

1.

Конференц – зал №1

Фирмы и организации. Проведение семинаров и конференций.

1100

6 часов

14

92,4

2.

Конференц – зал №2

Фирмы и организации. Проведение семинаров и конференций

960

6 часов

22

126,72

3.

Комната президиума

Фирмы и организации. Проведение деловых переговоров.

420

4 часа

20

33,6

4.

Учебный класс

Фирмы и организации. Проведение тренингов и семинаров.

540

10 часов

50

270,0

ИТОГО:

522,72


Для выполнения запланированных мероприятий предложение о новой дополнительной услуге размещено на сайте гостиницы в сети Интернет. С ним можно подробно ознакомиться и сделать заказ на проведение мероприятий.

Для оценки эффекта от предложенного мероприятия важно оценить влияние суммы полученной выгоды на планируемую выручку от реализацию услуг предприятия в предшествующем периоде. С учетом темпа среднегодового темпа прироста выручки от реализации (26,4%) ее сумма в 2006 году составит 211215,2 тыс. руб. Дополнительные мероприятия позволяют получить в среднем 522,72 тыс. рублей дополнительного дохода. При этом темп прироста выручки от реализации составит 0,25%. В целом по гостинице это достаточно высокий показатель, поскольку речь идет только об одной дополнительной услуге. При этом данное мероприятие с учетом развития основных производственных фондов для предприятия не будет нести высоких издержек.

С качественной стороны данное мероприятие позволит не только привлечь дополнительных посетителей и доход, но и активизировать работу предприятий питания расположенных на территории ММК «Молодежный».

С целью расширения перечня услуг и повышения сервиса гостиницы важно более детально изучать деятельность более развитых в этом направлении конкурентов, стремиться внедрять максимальное количество сервисных услуг, совершенствовать их. Для этого управленческому персоналу гостиницы необходимо освоить теорию и практику бенчмаркетинга, регулярно заниматься сбором информации о рыке, обращая особое внимание на новые, неосвоенные сегменты.

 

 

Заключение

 

Залог развития предприятия РГК – его конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством, партнерами, а так же четко сформулированная конкурентная стратегия.

Как показал анализ развития рынка гостиничных услуг, предприятия данной отрасли продолжают работать эффективно только за счет благоприятной конъюнктуры. По уровню годового дохода на гостиничный номер Москва считается одним из сильнейших рынков в Европе. Хотя столичный номерной фонд составляет всего 4% от общероссийского, его доходы равны порядка 50-60% от общего показателя. Так, доходы от реализации гостиничных услуг достаточно велики. Тем не менее, учитывая перспективы развития Столицы, в плане проведения мощного строительства и реконструкции предприятий гостиничного комплекса, конкуренция на этом рынке будет постоянно возрастать. И если сопоставить имеющийся  гостиничный фонд с прогрессирующим числом пребывающих туристов, становится ясно, что к 2010 году количество отелей должно вырасти как минимум в два – два с половиной раза.

Анализ работы гостиниц категории «три звезды», к которой относится ММК «Молодежный» показал, что основными сдерживающими факторами их развития является: высокая степень изношенности основных производственных фондов, неэффективный менеджмент, отсутствие стратегий развития и плохое знание рынка. Однако к факторам, за счет которых предприятия продолжают работать и остаются конкурентоспособными можно отнести: рост выручки от реализации услуг, возрастающая наполняемость гостиниц. Это в значительной степени стимулирует их развитие и позволяет определить конкурентное положение на рынке.

Анализ функций ММК «Молодежный» и оценка их конкурентоспособности с использование SWOT – анализа позволил сделать следующие выводы. Для сети ММК «Молодежный» наиболее привлекательными возможностями, которыми необходимо воспользоваться, являются следующие: выход на новые сегменты рынка, возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, повышения квалификации обслуживающего персонала, внедрения программ стимулирования сотрудников, проведения маркетинговых исследований по изучению спроса покупателей (создание на предприятии полноценного отдела маркетинга). Самые опасные угрозы – ожесточение конкуренции, низкие барьеры входа на рынок конкурентов из других регионов, текучесть кадров. Данные угрозы должны постоянно находиться в поле зрения руководства гостиничного комплекса «Молодежный» и устраняться в первостепенном порядке.

Анализ влияние конкурентоспособности на экономические показатели работы ММК «Молодежный» показал, что за счет положительной динамики выручки от реализации, повышения степени привлекательности отрасли со стороны рабочей силы и посетителей, за счет повышению процента наполняемости гостиницы, предприятие продолжает эффективно развиваться и остается конкурентоспособным.  Но для эффективного роста, в условиях развивающейся конкуренции предприятию необходима четко выработанная конкурентная стратегия.

В качестве мероприятий по повышению эффективности работы ММК «Молодежный» в работе с ориентацией на проведенный анализ, была определена конкурентная стратегия предприятия, предложен ряд мероприятий по ее реализации и проведен расчет их эффективности. 

В качестве базовой стратегии развития ММК «Молодежный» с учетом внутренних и внешних факторов определена стратегия "следующего за лидером" - это стратегия небольшой доли рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения с решениями, принятыми конкурентами. Для ее реализации и повышения эффективности работы предприятия предложено:

  • Стимулирование работы сотрудников посредствам повышение заработной платы и создания фонда стимулирования труда. Расчеты показали, что средняя заработная плата и фонд оплаты труда увеличиваются на 20,2% в планируемом периоде. При этом увеличивается и производительность туда – 26,4%. Так при повышении заработной платы и с учетом среднего прироста выручки от реализации производительность труда имеет положительную динамику и продолжает опережать темп прироста фонда оплаты труда, что будет свидетельствовать об эффективной работе  ММК «Молодежный» в предшествующем году. Качественная сторона этого мероприятия будет заключаться в повышении эффективности работы сотрудников, их квалификации, появлении нового стимула работы, снижении текучести кадров и совершенствование технологических процессов и процессов обслуживания в гостинице.
  • Предложения по совершенствованию перечня дополнительных услуг ММК «Молодежный» - включить в перечень услуг аренду реконструированных и оснащенных залов гостиницы ММК «Молодежный». Для внедрения этого мероприятия был проведен сравнительный анализ цен на услуги функционирования бизнес – центров гостиниц категории «три звезды». При этом темп прироста выручки от реализации составит 0,25%. В целом по гостинице это достаточно высокий показатель, поскольку речь идет только об одной дополнительной услуге. При этом данное мероприятие с учетом развития основных производственных фондов для предприятия не будет нести высоких издержек.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии и тактики ММК Молодежный, оценка ее эффективности