Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности ресторана «Легенда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 17:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка мероприятий повышения конкурентоспособности ресторана «Легенда»».
Задачи дипломной работы:
изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
проанализировать конкурентоспособность ресторана ООО «Легенда»;
разработать мероприятия повышения конкурентоспособности.

Вложенные файлы: 1 файл

171112 Диплом.doc

— 2.24 Мб (Скачать файл)

В среднем в меню ресторана «Легенда» присутствует всего 5,3% первых блюд, и лишь 2,1% горячих закусок. Это говорит о том, что кухонное оборудование ресторанного комплекса устарело либо имеется в недостаточном количестве, а поскольку в то время, когда ресторан функционирует, перестройка имеющегося оборудования обходится слишком дорого, меню в ресторанах строится так, чтобы не задействовать мощностей на приготовление сложных закусок. Именно поэтому в меню ресторана «Легенда» преобладают холодные закуски (27,4%): нарезка, салаты, и другие несложные блюда, почти в 6 раз превышающие количество горячих закусок, а плита, таким образом, остается в распоряжении поваров, готовящих главные блюда.

Причинами ограничения изготовления первых блюд и горячих закусок также являются их низкая рентабельность, большой объем трудозатрат на изготовление и невысокий уровень спроса. По словам сотрудников ресторана «Легенда», к группам, которые заказываются реже всего, относятся десерты, первые блюда и горячие закуски. Поэтому предложением по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции будет увеличить количество вторых блюд и разнообразить меню по всем пунктам.

Но, несмотря на имеющиеся недостатки в техническом оснащении предприятия и, как следствие, в меню, благодаря тому, что ресторан обслуживает квалифицированная команда мастер-поваров, адаптировавшись к имеющемуся оборудованию, профессионалы способны готовить на нем высококачественные блюда. А снизить напряжение на производственной линии помогают фирменные блюда, т.к. они всегда пользуются повышенным спросом.

Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.

В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой странички в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.

Организации ресторанной презентации предшествует разработка постановочного сценария. О предстоящем событии в ресторанной жизни необходимо оповестить средства массовой информации. Им необходимо направить соответствующие письма и пригласительные билеты. В качестве примера можно привести ресторанную презентацию марокканской странички блюд в меню. Сценарий презентации может быть в виде ненавязчивого шоу в марокканского карнавала с участием живых масок. Запоминающимся моментом для гостей презентации должно было стать появление шеф-повара ресторана, предложившим свежую выпечку по марокканским рецептам. Подобные ресторанные презентации могут устраиваться в отношении фирм-поставщиков различных продуктов и напитков. Экономический эффект от проведения рекламной кампании составит 3,48 млн. руб.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.2003) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// СПС Консультант-Плюс;
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.2004 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.2004) (ред. от 27.12.2009) // СПС Консультант-Плюс;
    3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.2006 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2005) (ред. от 17.07.2009) // СПС Консультант-Плюс;
    4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008) // СПС Консультант-Плюс;
    5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010) // СПС Консультант-Плюс;
    6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СПС Консультант-Плюс;
    7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.11.2010)// СПС Консультант-Плюс
    8. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Международные отношения, 2009. – 416с.
    9. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2007.
    10. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. - М.: Институт новой экономики, 2007.
    11. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. КубГТУ, 2008.
    12. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения. - СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та экономики и финансов, 2008.
    13. Балакшин В.В. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: - М.: МГПТУ, 2008.
    14. Бутко Г.П. Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности /Г.П. Бутко; Урал. гос. акад.. - Екатеринбург, 2008.
    15. Виханский О.С,, Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2007.
    16. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Диссертация в виде науч. докл. на соискание ученой степени канд. экон. наук - СПб.: Питер, 2007.
    17. Гембл П., Стоун М.. Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: Торговый дом «Гранд», 2007.
    18. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
    19. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2009.
    20. Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. – СПб.: Питер, 2008.
    21. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2006.
    22. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инновационных стратегий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук – Екатеринбург.: Урал. гос. акад., 2006.
    23. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М., 1980.
    24. Котлер Ф. Основы маркетинга // Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
    25. Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение, 1997, № 22.
    26. Лигидов Х.Х. Обеспечение конкурентоспособности промышленного предприятия средствами стратегического развития: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук :СПб.: Питер, 2007.
    27. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
    28. Немцев А. Д. Стратегия формирования конкурентоспособности продукции. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008.
    29. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    30. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: Монография. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2008.
    31. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе в 1992 году: По материалам Белой Книги ХОТРЕК. - М., 1991. Туризм и окружающая среда // Материалы 1 -и Российско-германской конференции. -Берлин, 1922.
    32. Тупорин А.Л. Анализ конкурентоспособности предприятия. - Новосибирск, 2005.
    33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2008.
    34. Форрест С.М. Формирование конкурентной стратегии организации в условиях экономической нестабильности. – СПб.: Гос. ун-т экономики и финансов, 2007.
    35. Экспорт и импорт как направлении внешнеэкономической деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2007.
    36. Андреев А. Г. Лояльный потребитель – основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования. 2009. – №3. – С.18 - 30.
    37. Аристов Г. Конкурентоспособность России на мировых рынках // Экономика и жизнь. - 2009. - №8. – с. 15 – 30.
    38. Ахматова М., Попов Е. Конкурентоспособность предприятий // Маркетинг, 2008. - №7. – с.28 – 39.
    39. Дементьева А. Конкурентоспособность российских компаний на рынке// Маркетинг. – 2008. - №1 - с. 6 - 19.
    40. Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2009. - №.4 – с. 34 - 48.
    41. Кевин Койн, Как превзойти конкурентов // Вестник McKinsey, - 2009. - №2. – с. 14 -25.
    42. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом – 2009. - №5. – с. 12 – 19.
    43. Мильберг Б.Е., Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // «Маркетинг в России и за рубежом». – 2009. - №6. – с. 30 – 42.
    44. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2009. - №4. – с. 8 – 16.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА/ УСЛУГИ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНА «ЛЕГЕНДА»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – ИНТЕРЬЕР РЕСТОРАНА «ЛЕГЕНДА»

 

 

 

 

 

1 Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: Монография. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. – с. 37.

2 Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. — СПб.: Питер, 2007. – с. 80.

3 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2007. – с. 105.

4 Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. КубГТУ, 2008. – с. 74.

5 Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: Монография. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2008. – с. 81.

6 Бутко Г.П. Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса /Г.П. Бутко; Урал. гос. метал. акад.. - Екатеринбург, 2007. – с. 33.

7 Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения. - СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та экономики и финансов, 2008. – с. 157.

8 Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2008. – 207 с.

9 Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

10 Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 2007.

11 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.

12 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.

13 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.

14 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2007. – с. 233.

15 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2007. – с. 199

 

 


Информация о работе Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности ресторана «Легенда»