Разработка мероприятий по сокращению текучести кадров в «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 06:18, курсовая работа

Краткое описание

В Костромском регионе компания «Росгосстрах» представлена крупным региональным подразделением ООО «Росгосстрах - Центр» - «Управление по Костромской области». Данный филиал был образован в 1992 году, путем реорганизации в форме преобразования дочернего страхового открытого акционерного общества «Росгосстрах-Владимир». В структуру Филиала входят Агентство в городе Кострома и 25 страховых отделов, представляющие Росгосстрах во всех районах Костромской области.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный) (Восстановлен) (Восстановлен).docx

— 91.30 Кб (Скачать файл)

ГЛАВА 1. Кадровый анализ ФИЛИАЛА

ооо «рОСГОСсТРАХ - ЦЕНТР»

    1. Основные технико-экономические показатели филиала

В Костромском регионе компания «Росгосстрах»  представлена крупным региональным подразделением ООО «Росгосстрах - Центр» - «Управление по Костромской области».  Данный филиал был образован в 1992 году, путем реорганизации в форме преобразования дочернего страхового открытого акционерного общества «Росгосстрах-Владимир».  В структуру Филиала входят Агентство в городе Кострома и 25 страховых отделов, представляющие Росгосстрах во всех районах Костромской области.

Клиентами Костромского филиала являются крупные предприятия и организации области. В их числе Полиграфкомбинат, ГУИПП «Кострома», ОАО «Фанплит», ФГПУ «Росспиртпром», Костромской Ликероводочный завод, Управление Федеральной почтовой связи, Филиал «Центртелеком», «Костромателеком», ГУСХП «Высоковский», ОАО «Автолиния», «Термопласт», ОАО «Цвет», ОАО «Маяк» и многие другие.

Уставом организации определены  виды деятельности, как страхование и перестрахование.   Компания осуществляет обязательное и добровольное страхование, а так же страхование гражданской ответственности автомобилистов, в соответствии с законодательством РФ и получаемыми в установленном порядке лицензиями на право проведения страховой деятельности. Номенклатура предоставляемых услуг составляет более 120 видов страхования. Наиболее частым спросом из них пользуются: страхование жизни от несчастных случаев; страхование транспорта, автоответственности и грузов; страхование всех видов имущества юридических и физических лиц; страхование строительных рисков и профессиональной ответственности строителей; страхование гражданской ответственности, эксплуатации, опасные производственные объекты; страхование ответственности оценщиков, риэлтеров, нотариусов, врачей и др. профессий; добровольное медицинское страхования.

У РГС много конкурентов. На  региональном рынке Костромской области действуют 73 страховые  компании. Наиболее крупными и серьезными конкурентами РГС являются ВСК, страховая компания «Согласие», страховая группа «УралСиб» и другие. Лидером по всем видам страхования в Костромской области является Филиал ООО «РГС-Центр» - «Управление по Костромской области».

За период с 2008 по 2010 г. филиалом активно наращивались свои позиции, и если в 2007 году его доля составляла порядка 30% регионального рынка, то в 2008 году уже 37%, а в 2009 году – 42%. За 2010 год поступления по всем видам страхования (кроме обязательного медицинского страхования) составили  301 254, 36  тыс. рублей. Это в 3,6 раза превышает поступления страховой компании «УралСиб», которая находится на втором месте, и в 4 раза поступления ВСК, которая находится на третьем месте.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели

Показатели

2008

2009

2010

Численность работников, чел.

В том числе АУП

287

250

211

Средняя заработная плата, руб.

6000

8000

10000

Основные фонды, тыс.руб.

15 029,00

16 854,80

19 298,68

Оборотные средства, тыс.руб.

5 862,19

9 757,19

9 477,60

Производственная площадь, кв.м

2300

2300

3500

Объем продаж, тыс. руб.

253750,22

282633,00

  301254, 36

Издержки, тыс. руб.

221901,03

236855,09

243126,67

Прибыль (убыток), тыс. руб.

31819,19

45779,91

51979,98

Рентабельность, %

 

12,5

16,2

16,5


 

 

В период с 2008 по 2010 гг. численность работников сократилось на 76 человек, а рентабельность за этот период увеличилась на 4%, что положительно влияет на рост прибыли предприятия.

Таблица 2

Объем и структура денежной выручки от продаж

Вид продукции и услуг

2008

2009

2010

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

ОСАГО

70982,60

63,4

95055,80

67,7

114198,96

70,6

КАСКО

41 039,70

36,6

45 436,90

32,3

47 436,90

29,4

ВСЕГО

112022,30

100

140492,70

100

161635,86

100


 

 

 Выручка от реализации продукции за период 2008-2010 гг. возросла в среднем на 49613,56 рублей,  причём выручка от продажи полисов ОСАГО гораздо больше выручки с продажи полисов КАСКО. Это говорит о том, что в настоящее время полис обязательного страхования пользуется большим спросом по сравнению с полисами КАСКО.

Таблица 3

Структура издержек

Статьи затрат

2008

2009

2010

(6 мес)

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Заработная плата

56 117

25,3

60 289

25,5

17 580

29,0

Начисления на заработную плату

13 889

6,26

14 730

6,22

4, 452

7,35

Амортизация

2 577, 00

1,16

3 607,41

1,52

1 398,65

2,3

Сырье и материалы

2 706,7

1,22

4 167, 5

1,76

2 497,7

4,1

Прочие

146 611,33

57,25

154 061,18

65

34 643,02

57,25

ВСЕГО:

221 901,03

100

236 855,09

100

60 575,37

100


 

 

Исходя из данных приведенных в  Таблице 3, мы можем сделать вывод о том, что такие статьи затрат, как заработная плата и начисления на заработную плату за период 2008-2010 гг. увеличились, что подтверждает тот факт, что Росгосстрах – динамично развивающаяся компания с прочным стержнем.

Таблица 4

Основные показатели эффективности производства

Показатели

2008

2009

2010

(1 квартал)

Объем продаж, тыс. руб.

253 750, 22

282 633, 00

72 545, 35

Издержки, тыс.руб.

37221 901, 03

236 855, 09

60 575,

Прибыль, тыс.руб.

31 819, 19

45 779,91

11 969, 98


 

 

 Объем продаж, наряду с прибылью увеличился за период 2008-2010 гг., что говорит о  том, что люди доверяют именно этой страховой компании, выделяя именно ее из всех прочих.

 

    1. Кадровое состояние предприятия

 

Структура Филиала ООО «Росгострах - Центр» включает в себя Агентство в городе Кострома и 25 страховых отделов, представляющие Росгосстрах во всех районах Костромской области.

Организационная структура управления включает 17 структурных подразделений, а именно отдел бухгалтерского отчета и отчетности, отдел финансового планирования и бюджетирования, отдел маркетинга, отдел операционного учета, отдел по работе с персоналом, юридический отдел, отдел информационных технологий, хозяйственный отдел, отдел делопроизводства и архива, отдел сопровождения бизнеса по страхованию жизни,  отдел массовых видов страхования, отдел автотранспортного страхования, отдел розничной  сети,  управление продаж корпоративным клиентам, отдел по работе с финансовыми институтами, отдел маркетинга, группа по работе с тендерами, отдел продаж по страхованию жизни в универсальной сети . Число уровней управления -3. Предприятием руководит директор, в его подчинении находятся 4 заместителя им в свою очередь подчиняются начальники отделов и главные специалисты отделов (см. приложение 1).

На основе организационной структуры и штатного расписания можно сформулировать основные задачи и функции, которые выполняют структурными подразделениями предприятия (см. приложение 2).

Структура управления определяется составом органов управления предприятия, характером их специализации, т.е. составом задач управления и формами координации их деятельности. Для рассматриваемого  предприятия характерна линейная структура управления. Линейные полномочия в организации осуществляет генеральный директор. Он осуществляет руководство в организации, утверждает штат, издаёт приказы. Рекомендательными полномочиями наделены заместитель директора по страхованию, главный бухгалтер (например, по вопросам финансовой политики компании). Согласовательными полномочиями наделены экономисты, бухгалтера, главный бухгалтер, заместитель директора по страхованию, руководитель отдела продаж, начальник отдела оперативного маркетинга, начальник отдела по связям с общественностью. Все специалисты должны согласовывать  свою деятельность с генеральным директором компании. Принцип согласования распространяется также на менеджеров по офисным продажам (согласование вопросов о перестраховании старых клиентов и привлечении новых). Некоторые сотрудники наделены параллельными полномочиями. Это руководитель отдела продаж и отдела урегулирования убытков (в случае отсутствия кого-то из них), а также главный бухгалтер. Эти же сотрудники наделены правом обязательного согласования (например, по вопросам перечисления крупных сумм).

Обеспеченность предприятия кадрами определяется сравнением количества рабочих по категориям за последние три года.

 

 

№ п/п

Профессиональные группы

Среднесписочная численность, чел.

2008

2009

2010

1

Руководители

39

35

34

2

Специалисты

196

189

184

3

Рабочий персонал

643

567

530

 

Итого:

778

789

747





Таблица 5

Таблица 5

Численность персонала филиала

 

На сегодняшний день общая численность работников ООО «Росгострах – Центр» составляет  747 человек, из них руководителей  - 33 чел.,  страховые агенты – 530 человек,  242 страховых агента работают по трудовому договору и 288 страховых агента по ГПХ.    Большинство сотрудников филиала имеют высшее  и  средне специальное образование. Основной кадровый состав представлен работниками в возрасте от 21 до 35 лет, преимущественно женщины. 

Подбор  персонала в компании осуществляется под влиянием внутренних и внешних факторов. К внешним относятся ситуация на рынке труда и состав рабочей силы на рынке труда. К внутренним факторам относятся кадровая политика и образ компании, т.е. ее привлекательность как места работы. Росгосстрах позиционирует себя на рынке как компания, которая постоянно ищет талантливых специалистов. Для успешного развития бизнеса должны прилагать все усилия для того, чтобы и люди, начинающие свою карьеру, и профессионалы считали Росгосстрах одним из лучших работодателей России. Процесс подбора и отбора персонала представлен на рисунке 1.

 






 

 

Рис. 1. Составляющие системы подбора персонала

Характеристикой определяющей состояние кадров является стаж работы на предприятии.

Рис. 2.  Структуры персонала филиала по стажу работы

 

Анализ показал, что значительное число работников 43,85 % работает на предприятии от 1 года до 5 лет, а также большое число работников работает на предприятие более 5 лет.

Но доля работников, проработавших менее года также значительна, что свидетельствует о значительном обновлении кадрового состава.

Особый интерес для анализа персонала представляет текучесть кадров, которая является важнейшим показателем динамики рабочей силы организации. Текучесть кадров рассчитывается на основе отношения числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период по формуле:

Информация о работе Разработка мероприятий по сокращению текучести кадров в «Росгосстрах»