Разработка миссии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:11, реферат

Краткое описание

Многие российские компании при формулировке миссии с учетом четырех указанных стратегических целей, делают особенный акцент на перечислении сфер своей ответственности, а также целевых групп, перед которыми эта ответственность возникает. Таким образом, с помощью миссии, компании сообщают местному сообществу, какой конкретно вклад они готовы внести в его развитие и за какие аспекты своей деятельности они готовы отвечать собственной репутацией и потенциальным доходом. Примерами удачной формулировки каждой из четырех стратегических целей в миссии компании могут служить фрагменты миссий Сибнефть и ОАО "Газпром".

Содержание

Роль мисси в стратегическом управлении
Цели формулирования миссии
Разработка миссии компании
Виды миссий
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка миссии организации.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

 

Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации", а в узком — "сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от другой".

  Миссия известной  компании Eastman Kodak звучит так: "Стать  мировым лидером в химическом  и электронном изображении". Здесь  мы видим, что в заявлении  прослеживается основная долгосрочная  цель компании — "стать мировым  лидером", но также конкретизируется в какой отрасли. В то же время, несмотря на то, что мы знаем эту компанию больше как производителя фотопродукции, руководство компании не ограничивает себя только этой продукцией.   Корпорация "Довгань" — "защищенное качество, защищенное здоровье". Миссия консультационного центра менеджмента и маркетинга состоит в "содействии экономическому подъему России и завоевании достойного места на мировом рынке путем развития российского предпринимательства".

  Компания "Радиан" — "обеспечение региона современными инженерно-техническими средствами охраны ведущих фирм мира, комплексные решения, объединяющие в себе: охранную и пожарную сигнализации, системы видеонаблюдения и ограничения доступа в помещения, а также кондиционирование и освещение

 Миссия Polaroid – “Совершенствование  рынка мгновенной фотографии  и цифровой аппаратуры для  удовлетворения растущей потребности  людей запечатлевать лица друзей  и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни”. Миссия ЦРУ – “Мы – глаза и уши нации, а иногда – и ее невидимая рука. Мы достигаем миссии следующим образом: - Собирая только необходимые разведданные. - Предоставляя актуальный, объективный и исчерпывающий анализ – вовремя.

 

 

                                          Заключение 

 Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

 

  Если в прошлом многие  компании могли весьма успешно  функционировать, обращая внимание  в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.   Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней

среды (экономических, политических и  др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию  значения стратегического управления.   Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу  миссии организации, определяющей смысл организационной деятельности.

  Таким образом,  миссия организации — это не  только то, что мы есть, это  и то, чем мы хотим быть, и  каким образом мы хотим такими  стать. Поэтому выработка миссии  является исключительно важным  решением для организации — для ее настоящего и будущего.  

 

 

 

 

 

6.   Список литературы:

  1). Стратегический менеджмент: Учебное пособие, И.Л. Калюжный  Гольдштейн Г.

  2). Основы менеджмента:  Учебное пособие, изд 2-е, дополненное  и переработанное. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2003.

  3).   Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник.— 2-е изд.

  4). Стратегический менеджмент: Учебное пособие.

          


Информация о работе Разработка миссии организации