Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:12, курсовая работа
Многомерная организация – это организация, которая может адаптироваться к изменениям внешней среды без внутренней перестройки.
Необходимость в организации вытекает из разделения труда. Чем глубже разделение труда, тем большая требуется координация. В типич-ной организационной структуре горизонтальное деление показывает, как разделен труд на каждом из уровней, т. е. как распределяется ответственность. Вертикальное деление показывает, как труд на различных уровнях координируется и интегрируется, т. е. как распределяется власть
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы многомерных организационных структур 5
1.1. Характеристика многомерной организации 5
1.2. Принцип многомерной организационной структуры управления 7
2. Разработка многомерной организационной структуры управления предприятиями ЖКХ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Эффективность реструктуризации в конечном итоге определяется качеством и доступностью услуг ЖКХ, прибылью предприятия и экономией ресурсов. Качественные изменения, подтверждающие эффективность, заключаются в следующем: отрасль ЖКХ приобретает эффективного собственника; новая структура избавляется от долгов своих предшественников; сохраняется основной состав специалистов, в то же время обеспечивается социальная защищенность работников; применяются новые технологии; проводятся расчеты с кредиторами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования многомерной организационной структуры были выявлены следующие преимущества: многомерная организационная структура позволяет повысить гибкость организации и ее способность реагировать на изменение внутренних и внешних условий. Это достигается путем разбиения организации на подразделения, жизнеспособность которых зависит от их умения производить по конкурентоспособным ценам товары, пользующиеся спросом, и предоставлять услуги, в которых нуждаются потребителя. Такая структура порождает рынок внутри организации независимо от того является ли она частной или государственной, коммерческой или некоммерческой (бесприбыльной), и повышает ее способность реагировать на потребности как внутренних, так и внешних потребителей. Поскольку структурные подразделения « многомерной « относительно независимы друг от друга, их можно расширять, сокращать, ликвидировать или изменять каким-либо способом. Показателем эффективности работы каждого подразделения не зависит от аналогичных показателей любого другого подразделения, что облегчает исполнительному органу оценку и контроль за деятельностью подразделений. Даже работа исполнительного органа может быть оценена автономно во всех аспектах его деятельности.
Многомерная структура препятствует развитию бюрократии благодаря тому, что функциональные подразделения или программы не могут стать жертвой обслуживающих подразделений, процедуры которых порой превращаются в самоцель и становятся препятствием к достижению целей, намеченных организацией. Потребители внутри и вне организации контролируют внутренних поставщиков продукции и услуг; поставщики же никогда не контролируют потребителей. Такая организация ориентирована на цели, а не на средства, в то время как для бюрократии характерно подчинение целей средствам.
Проблемами многомерной организационной структуры являются: данная структура хотя и лишена некоторых существенных недостатков, присущих организациям обычного типа, тем не менее не может уст ранить все недостатки полностью. Сама по себе такая структурная организация не гарантирует содержательной и интересной работы на нижних уровнях, но она облегчает применение новых идей, способствующих ее совершенствованию.
Введение на предприятии многомерной организационной структуры не является единственным способом повышения гибкости организации и ее чувствительности к изменениям условий, однако серьезное изучение такой позволяет « повысить гибкость « представлений людей о возможностях организаций. Именно это обстоятельство должно способствовать появлению новых, еще более совершенных организационных структур.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учебное пособие. - М.: 2009. – 342с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Учебник. ЮНИТИ, 2008. – 280с.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2009.- 300с.
4. Казанцева Н.В. Особенности реструктуризации предприятий ЖКХ. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. М., МАКС Пресс, 2006.
5. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. М.: Акаде-мический проспект, 2003. - 372с.
6. Румянцевой З.П. и Саломатина Н.А. Менеджмент организации: Учебное пособие. М.: Инфа-М, 2008. – 450с.
7. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник. М.: экономика, 2003. – 576с.
В современную жизнь прочно вошли мобильная связь, компьютерные носители информации, а применение службами безопасности большинства коммерческих организаций видеозаписи стало почти повсеместным. Различные отрасли науки и техники, быстро развивающиеся и высокотехнологичные, все активнее внедряют в повседневный обиход россиян свои достижения, которые используются и при совершении преступлений.
Это обстоятельство настоятельно диктует необходимость корректировки методик расследования преступлений, а также тактики производства отдельных следственных действий, в частности осмотра места происшествия.
Как уже давно установлено криминалистикой и практикой расследования преступлений, осмотр места происшествия - весьма сложное следственное действие, начинающееся с точной локализации данного места на местности и состоящее из скрупулезного осмотра объектов вещного мира, составляющих его обстановку, поиска и фиксации следов, оставленных преступником. От качества произведенного осмотра во многом зависит успех расследования - это давно стало аксиомой, которую на практике, увы, зачастую игнорируют.
Осмотр места происшествия подчас должен включать обязательное установление наличия регистрирующих устройств электронных баз данных, а также поиск объектов, содержащих копии полей базы данных.
При использовании в расследовании информации, содержащейся в электронных базах данных, необходимо уже в начале осмотра использовать сведения о расположении места происшествия на местности для определения регистрирующих устройств этих баз.
При этом вне черты города следует обратить особое внимание:
1) автозаправочные станции, которые в настоящее время на 40% оснащены средствами как за происходящим на самой станции, так и на прилегающем к ней участке автотрассы;
2) посты ГИБДД, где есть журналы учета остановленных транспортных средств, данные операции "Перехват", если такая по расследуемому происшествию производилась;
3) железные дороги,
где возможно использование
4) предприятия, учреждения,
где есть средства
В черте города, кроме названных объектов, высокоинформативными могут стать сетевые супермаркеты, в которых наряду с именных и неименных дисконтных карт, содержащих информацию о покупках, совершенных их владельцами. По той же причине большую информационную ценность представляют банкоматы и отделения банков.
Уже на начальном этапе осмотра места происшествия, производимого в жилом секторе, следует обязательно отражать в протоколе правильное название микрорайона с целью последующего истребования базы данных жилищно-эксплуатационной организации о лицах, проживающих в домах, которые окружают место преступления.
Такими устройствами в первую очередь являются мобильные телефоны и их аналоги, а также автомобили, особенно оснащенные системой спутниковой навигации - GPS.
Конечно, для следствия было бы идеальным установление всех лиц и всего автотранспорта, которые во время совершения преступления находились на месте происшествия и вблизи от него. В ряде случаев это выполнимо. Однако сведения о свидетелях, зафиксированные при этом в банках данных, должны ранжироваться по степени их удаленности от места происшествия. При отборе свидетелей по их криминалистической значимости в первой очереди должны стоять те, кто находился в непосредственной близости от узловой точки места происшествия (место обнаружения трупа либо место, на которое очевидцы указывают в связи с произошедшим преступным событием), и далее по степени удаления.
Отбор в электронных базах данных сведений о лицах, которые могли совершить преступление или располагают информацией об обстоятельствах его совершения, производится следующим образом. Необходимо измерить расстояние от регистрирующего устройства базы данных до места происшествия (например: от видеокамеры наружного наблюдения до места обнаружения трупа). Затем берется средняя скорость: а) пешехода, б) велосипедиста, в) автомобиля, г) катера (при этом, конечно, учитываются известные обстоятельства совершения преступления). Затем с использованием этих параметров вычисляется время следования предполагаемого (вычисляемого) лица к регистрирующему устройству базы данных (либо от него).
Таким образом, значимой отправной точкой для следователя будет время фиксации интересующих его объектов регистрирующим устройством базы данных. Это время равняется сумме времени совершения преступления и следования к устройству (от него) преступника или свидетеля. Затем сведения базы данных ранжируются по убыванию их криминалистической значимости в прошлое и будущее. Аналогичным образом производится отбор, например, лиц и транспорта, следовавших к месту преступления до его совершения.
В ходе осмотра места происшествия вполне допустимо проведение простейших экспериментальных действий, а тем более замеров. При таких условиях при осмотре любого места происшествия в целях скорейшего установления базовых станций компаний сотовой связи, принимавших телефонный сигнал с места происшествия, необходимо производить экспериментальные звонки с мобильного телефона на любой номер, не имеющий отношения к делу. Сведения об идентификационных данных сим-карт, а также мобильного телефонного аппарата заносятся в ту часть протокола осмотра места происшествия, которая предусматривает фиксацию данных об использованных технических средствах, а в описательной части протокола указываются точное время звонка и номер, на который он произведен.
Такие звонки позволяют фактически сразу по окончании осмотра места происшествия получить данные из компаний мобильной связи об абонентах, принимавших телефонные звонки и звонивших с места преступления в момент его совершения, а также в интересующий следователя период до и после происшествия. Практика использования информации, полученной из электронных данных при расследовании ряда преступлений, показывает, что в городской черте для обработки запроса следователя необходимы 3 - 4 часа в дневное время или до 8 часов в ночное, а черты в малонаселенных районах на это уходят примерно сутки. Получение такой информации с учетом современного массового распространения средств мобильной связи следует относить к неотложным следственным действиям либо включать указанные действия следователя в структуру тактики осмотра места происшествия.
Но не только средства мобильной связи могут и должны быть задействованы следователем в качестве источника значимой информации. Сегодня при расследовании уголовных дел, уже в ходе осмотра места происшествия, следователь должен фиксировать информацию об иных объектах, содержащих копию полей баз данных.
Эти данные фиксируются и в электронной базе супермаркета. При соотнесении их с информацией с касс можно получить точные дату, время и состав покупок, оплаченных конкретным лицом. А после выемки видеозаписей камер наблюдения можно получить и видеоизображение человека, приобретавшего весовой товар, упаковка от которого обнаружена на месте преступления.
К таким же объектам - новым источникам доказательственной информации - следует относить дисконтные карты, содержащие поля базы данных управления рекламы коммерческих фирм, электронные пропуска, замкнутые на базы данных служб безопасности предприятий, кредитные карты, все шире используемые при производстве расчетов вместо наличных денег, и т.д.
При изъятии таких объектов при осмотре места происшествия, обыске или другом следственном действии при их описании обязательно указываются все идентификационные номера, имеющиеся на них. В остальном изъятие производится в порядке, установленном ст. 177 УПК РФ.
Подводя итог сказанному, изложим в современной трактовке вывод, сделанный криминалистикой еще в XIX веке. Чем большее количество информации (об электронных источниках данных) будет собрано следователем в ходе осмотра места происшествия, тем более эффективными окажутся следующие этапы его работы (изъятие компьютерной и иной информации из баз данных и ее обработка), тем вероятнее будет быстрое установление личности преступника и его изобличение. А, говоря проще, с современной преступностью нужно бороться современными методами.
В современную жизнь прочно вошли мобильная связь, компьютерные носители информации, а применение службами безопасности большинства коммерческих организаций видеозаписи стало почти повсеместным. Различные отрасли науки и техники, быстро развивающиеся и высокотехнологичные, все активнее внедряют в повседневный обиход россиян свои достижения, которые используются и при совершении преступлений.
Это обстоятельство настоятельно диктует необходимость корректировки методик расследования преступлений, а также тактики производства отдельных следственных действий, в частности осмотра места происшествия.
Как уже давно установлено криминалистикой и практикой расследования преступлений, осмотр места происшествия - весьма сложное следственное действие, начинающееся с точной локализации данного места на местности и состоящее из скрупулезного осмотра объектов вещного мира, составляющих его обстановку, поиска и фиксации следов, оставленных преступником. От качества произведенного осмотра во многом зависит успех расследования - это давно стало аксиомой, которую на практике, увы, зачастую игнорируют.
Осмотр места происшествия подчас должен включать обязательное установление наличия регистрирующих устройств электронных баз данных, а также поиск объектов, содержащих копии полей базы данных.
При использовании в расследовании информации, содержащейся в электронных базах данных, необходимо уже в начале осмотра использовать сведения о расположении места происшествия на местности для определения регистрирующих устройств этих баз.
Информация о работе Разработка многомерной организационной структуры управления предприятиями ЖКХ