Разработка организационной структуры управления экономическими подразделениями Группы Компаний «АвтоСпецЦентр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – разработка организационной структуры системы управления экономическими подразделениями предприятия. Задачи – выработка навыков анализа и проектирования организационных структур управления.
При разработке структуры управления важно исследовать специфику организационных связей и уже на базе этого вырабатывать рекомендации по созданию рациональной организационной структуры управления.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

Говоря о перспективах развития авторитейла в России, не следует забывать и о территориальном факторе. Москва и некоторые другие крупные мегаполисы пока являются локомотивами российского авторитейла. Количественные и качественные показатели развития данного бизнеса в этих территориальных сегментах могут служить эталонами для провинции. Автомобильный ритейл в других российских городах в силу разных причин, в основном связанных с экономическим развитием того или иного региона, не может сравниться со столичными показателями. Но в перспективе во многом именно региональные рынки обеспечат дальнейшее развитие всего российского авторитейла.

Но даже в современных  достаточно благоприятных условиях для развития авторитейла в мегаполисах  некоторые крупные игроки этого  рынка, чтобы выжить на данном рынке, вынуждены проводить некоторые преобразования в своем бизнесе. С одной стороны, это продиктовано желанием улучшить финансовые результаты текущей деятельности. С другой стороны, – связано со стремлением встретить грядущее насыщение рынка во всеоружии, в качестве сильной организации, с четко построенным менеджментом, компанией, которая гибко реагирует на быстро меняющиеся условия внешней среды. В качестве примера подобных преобразований можно привести деятельность компании «АвтоСпецЦентр», обратившей особое внимание на состояние организационной структуры.

 

 

 

2.2.Общая характеристика предприятия

ГК «АвтоСпецЦентр»  работает на рынке с 1998 г. Численность  персонала Группы в настоящее  время составляет около 1200 человек.

На сегодняшний день Группа компаний выступает официальным дилером марок Audi, Infiniti, Nissan и Skoda. Компания владеет 5 центрами продаж и обслуживания автомобилей названных брэндов в Москве и Подмосковье: это «Ауди Центр Варшавка» и «Ауди Центр Таганка», являющиеся официальными дилерами Audi, «АвтоСпецЦентр на Ленинском», имеющий статус официального дилера Infiniti, «АвтоСпецЦентр», представляющий интересы Nissan, и «АвтоСпецЦентр на Таганке», выступающий в качестве официального дилера марки Skoda.

Все дилерские центры предлагают полный спектр услуг по продаже автомобилей и запасных частей, сервисному и гарантийному обслуживанию, комиссионной торговле и тюнингу. На всех станциях технического обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» производится круглосуточное сервисное обслуживание автомобилей.

По данным специалистов компании, по итогам 2006 г. доля Группы компаний на московском рынке новых автомобилей  по марке Audi составила 29%, по брэнду Nissan – 13,6%, по марке Skoda аналогичный показатель равен 17%, по Infiniti – 48%. По итогам прошлого года ГК «АвтоСпецЦентр» принадлежит 11-12 место по обороту среди российских авторитейлеров.

В настоящее время  Группа компаний продолжает динамично  развиваться. В 2007 г. ГК «АвтоСпецЦентр»  были построены новые здания для  дилерских центров Nissan на Ленинградском шоссе, до этого времени дилерский центр располагался на Коптевской улице, и центр Audi на Таганке, который находится по соседству с существовавшим ранее дилерским центром на Михайловской улице.

Расширение бизнеса  продолжается. Начато возведение зданий для двух новых центров, уже подписаны соответствующие соглашения о строительстве с компаниями «Skoda Auto Россия» и «Хонда Мотор Рус».

Дилерский центр Skoda станет для Группы компаний вторым, первое подразделение по данному брэндому «АвтоСпецЦентр на Таганке» функционирует с 1999 г.

ГК «АвтоСпецЦетнр»  и компания «Хонда Мотор Рус» подписали  соглашение о намерениях, согласно которому Группа компаний начинает осуществление  комплекса работ, необходимых для  получения статуса официального дилера марки Honda. Если все условия соглашения буду выполнены и компания получит статус официального дилера, представляющего интересы марки Honda, ГК «АвтоСпецЦентр» получит право на продажу автомобилей и оригинальных запасных частей Honda, а также на осуществление сервисного и технического обслуживания, а брэнд Honda станет пятым в портфеле ГК «АвтоСпецЦентр».

Новые дилерские центры будут расположены в Химках, в 2 км от МКАД, рядом с АвтоСпецЦентром, представляющим интересы Nissan, и начнут свою деятельность в конце 2008 г. Там же начнется строительство еще одного дилерского центра (марка еще не определена).

В 2009 гг. Группа компаний откроет на Калужском шоссе (2 км от МКАД, юго-западное направление) 3 центра по продаже и обслуживанию новых  автомобилей (ведутся переговоры с  представительствами нескольких автоконцернов), специализированный центр по продаже  автомобилей с пробегом (преимущественно премиум-сегмента), а также сервисный центр по проведению кузовного ремонта.

Выделение кузовного  цеха в отдельное подразделение  позволит разгрузить сервисные станции  действующих центров за счет выноса этого вида работ. Кроме того, организация единого кузовного ремонта за пределами МКАД предпочтительнее с точки зрения экологического регулирования деятельности. В данном подразделении будут собраны лучшие специалисты жестянщики и маляры ГК (количество рабочих мест – 100). Кузовной цех будет обслуживать все марки, представленные в портфеле ГК.

К 2011 г., согласно планам развития ГК «АвтоСпецЦентр», оборот компании достигнет 2,1, млрд. долл. Для сравнения, в 2005 г. выручка компании составила 300 млн. долл., в 2006 г. этот показатель был равен 380 млн. долл, в 2007 г. ожидается уровень в 600 млн. долл.

Достижение полученных показателей в определенной степени  стало возможным благодаря начатому в 2005 г. переходу от дивизиональной структуры  к функциональной.

Группа Компаний «АвтоСпецЦентр» - официальный дилер Audi, Infiniti, Nissan, Skoda – работает на рынке авторитейла с 1998 года.

В настоящее время  в Группу Компаний входят 5 дилерских  центров в Москве и ближайшем  Подмосковье:

Ауди Центр Таганка - официальный дилер Audi;

Ауди Центр Варшавка - официальный дилер Audi;

АвтоСпецЦентр на Ленинском - официальный дилер Infiniti;

АвтоСпецЦентр - официальный  дилер Nissan;

АвтоСпецЦентр на Таганке - официальный дилер Skoda.

Дилерские центры компании предлагают полный комплекс услуг, связанных с продажей, гарантийным и сервисным обслуживанием автомобилей, реализацией оригинальных запасных частей и аксессуаров, тюнингу, комиссионной торговле, а также такие дополнительные услуги, как оформление кредита и страховки.

До 2005 года компании, входящие ныне в ГК «АвтоСпецЦентр», представляли собой отдельные предприятия, ведущие хозяйственную деятельность самостоятельно. Объединяющим фактором для данных предприятий был состав акционеров, определявших стратегию развития каждой из компаний.

В течение 2007 года компании Группы АвтоСпецЦентр реализовали 12 269 новых автомобилей (по сравнению с 2006 г. рост составил около 42%), из которых:

Nissan – 6 176;

Audi – 2 538;

Infiniti – 2 124;

Skoda – 1 431.

В сети Группы реализовано 1 410 автомобилей с пробегом.

Оборот компании по итогам работы в 2007 году составил более 662 млн  долл.

В компании работает более 1200 человек.

К 2011 году компания будет  располагать 12 современными полнофункциональными комплексами по продаже и обслуживанию автомобилей. Оборот компании вырастет до 2 млрд. долл.

Первым дилерским центром  под маркой АвтоСпецЦентр  стал АвтоСпецЦентр  на Таганке (с 2007 г. - Ауди Центр Таганка) – официальный дилер Audi. Открытие первого в россии официального дилера Audi состоялось 30 июля 1998 года.

С 1999 года в портфеле компании представлен бренд Skoda (до 2006 года АвтоСпецЦентр на Таганке – официальный дилер Skoda носил название Автоцентр Skoda). С 2001 года АвтоСпецЦентр на Таганке стал лучшим, компания стала лидером рынка по ключевым позициям дилерской деятельности – продаже новых автомобилей и запчастей и оказанию сервисных услуг.

В 2000 году станция технического обслуживания автомобилей  АвтоСпецЦентра на Таганке (Audi) начала работать в круглосуточном режиме. В настоящее время сервисные станции всех компаний Группы АвтоСпецЦентр работают 24 часа в сутки.

АвтоСпецЦентр – официальный  дилер Nissan работает на рынке с 2002 года (до 2006 года – АвтоЦентр Nissan на Войковской).

В 2004 году компания открыла  второй дилерский центр Audi – АвтоСпецЦентр на Варшавке.

В комплекс зданий на Варшавке в 2005 году вошел первый среди официальных  дилеров России Центр по продаже  автомобилей с пробегом.

В 2005 году для управления компаниями Группы АвтоСпецЦентр была создана управляющая компания. Управление компаниями Группы было централизовано.

В 2006 году ГК АвтоСпецЦентр  стала одним из первых в Европе официальных дилерских центров Infiniti. Продажи автомобилей премиальной японской марки начались в АвтоСпецЦентре на Ленинском в октябре того же года.

В 2007 году Ауди Центр Таганка был реконструирован в соответствии с новыми корпоративными стандартами и требованиями к дилерской сети  концерна-производителя. В шоу-руме салона, помимо специальных залов для новых автомобилей и Audi с пробегом, открыта Audi exclusive studio – первый в Европе салон эксклюзивных Audi, созданных по индивидуальному заказу ценителей марки.

В 2007 году ГК АвтоСпецЦентр  начала проектирование и строительство  еще семи  центров по продаже  и обслуживанию автомобилей. Ориентировочный  срок завершения строительных работ – конец 2008 - начало 2009 года.

По результатам деятельности в 2007 году Ауди Центр Варшавка признан Audi of Russia «Лучшим дилерским центром Audi двух столиц».

АвтоСпецЦентр на Таганке  занял первое место в конкурсе «Лучшее дилерское предприятие Skoda в области послепродажного обслуживания 2007».

ГК АвтоСпецЦентр –  член Российской ассоциации автомобильных  дилеров (РОАД).

2.3. Причины реструктуризации

Группа компаний «АвтоСпецЦентр»  была образована в начале 2005 года на базе четырех торговых компаний. После объединения группа сохранила дивизиональную организационную структуру: каждое из подразделений (дивизионов, специализирующихся на реализации легковых автомобилей определенной марки) представляло собой самостоятельное юридическое лицо с собственной бухгалтерией и финансовым отделом. Тогда же была создана управляющая компания и введена позиция финансового директора группы компаний. В дивизионах главные бухгалтеры подчинялись директорам дивизионов, а финансовые менеджеры – финансовому директору группы компаний (рис. 1).

Из-за отсутствия единого  руководителя финансово-экономические  службы дивизионов существенно различались  между собой как по распределению  функций между бухгалтерией и  финансовым отделом, так и по методологии  учета.

Например, в одном дивизионе финансовый менеджер занимался бюджетированием и составлением управленческой отчетности, тогда как за управленческий учет отвечала бухгалтерия, в другом дивизионе ведением управленческого учета занимался финансовый менеджер, но главный бухгалтер планировал финансовые потоки.

В ФЭС дивизионов применялись  различные учетные политики и  планы счетов. В частности, в одних  дивизионах выручка по ремонту автомобилей, направленных страховыми компаниями, отражалась в бухгалтерском учете  в момент подписания клиентом заказа-наряда (соответственно, возникала дебиторская задолженность страховой компании), в других - примерно через месяц, когда страховая компания оплачивала ремонт (дебиторской задолженности не было, но появлялся налоговый риск). В управленческом учете одни дивизионы признавали выручку и расходы в момент поступления денежных средств, другие - в момент реализации. В таких условиях невозможно было сравнивать результаты деятельности торговых подразделений, готовить достоверную консолидированную отчетность, акционеры были вынуждены рассматривать управленческую отчетность по каждому дивизиону в отдельности.

Еще одним недостатком  сложившейся структуры ФЭС было отсутствие централизованного казначейства, и, как следствие, невозможность  перераспределения свободных денежных средств между дивизионами, а также контроля прохождения платежей. Работая с банками самостоятельно, дивизионы не могли претендовать на улучшение условий обслуживания и кредитования.

Для решения перечисленных  проблем в конце 2005 года было принято решение о реструктуризации ФЭС. В ходе ее осуществления нужно было организовать своевременный, прозрачный и достоверный учет, понятный менеджменту, акционерам, внешним инвесторам и кредиторам, создать систему финансирования, позволяющую оперативно привлекать средства с наименьшей стоимостью и контролировать их расходование, а также оптимизировать затраты на ФЭС.

Глава 3. Реорганизация структуры управления финансово экономической системы (ФЭС) на предприятии.

3.1. Новая организационная  структура управления ФЭС.

В рамках реструктуризации главными организационными изменениями  стали вывод финансовых служб  из состава дивизионов, их объединение  в финансовый департамент, создание казначейства и реформирование бухгалтерии (рис. 2). Помимо этого перераспределили функции, унифицировали регламенты, учетные политики и программное обеспечение.

Рассмотрим подробнее, как проходило переподчинение служб, входящих в финансовый департамент, и как изменились в результате их функции.

Функции и задачи финансового директора

Финансовый департамент  был создан как отдельное юридическое  лицо, оказывающее услуги управляющей  компании и дивизионам по бухгалтерскому обслуживанию и финансовому сопровождению. Глава департамента – финансовый директор – подчиняется напрямую акционерам группы компаний. По мнению акционеров, наличие в группе компании двух независимых друг от друга директоров, генерального и финансового, минимизирует вероятность принятия неверных решений.

До реорганизации финансовый директор подчинялся генеральному директору управляющей компании, в его задачи входила лишь подготовка отчетности по группе. В новой структуре функции финансового директора кардинально изменились, и он стал заниматься, в частности, следующим:

– управление стоимостью компании, стратегическое планирование, оценка текущего состояния компании и прогнозирование ее деятельности;

– оперативное управление прибылью, денежными потоками и рисками;

– управление финансовым департаментом, методологическое сопровождение  его деятельности, мониторинг системы мотивации в компании и выработка предложений по ее совершенствованию.

Информация о работе Разработка организационной структуры управления экономическими подразделениями Группы Компаний «АвтоСпецЦентр»