Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 08:52, курсовая работа
Целью курсового проектирования является разработка проекта по совершенствованию управления организационной структуры Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Дворца детского творчества» Городского округа «город Якутск».
Для достижения цели нами определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Изучить теоретические основы по разработке проекта по совершенствованию организационной структуры.
3. Раскрыть методы применения разработки проекта по совершенствованию организационно структуры.
4. Рассмотреть зарубежный и Российский пример организационной структуры организации.
4. Дать краткую характеристику МОБУ ДОД «Дворца детского творчества».
5. Провести системный анализ разработки проекта по совершенствованию организационной структуры МОБУ ДОД «Дворца детского творчества»;
6. Провести системный анализ субъекта исследования;
7. Разработать задание на организационное проектирование;
8. Разработать проект по совершенствованию организационной структуры;
9. Дать обоснование социально - экономической эффективности организационного проекта.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта управления развитием организационных структур системы управления организации…………………………………………………………………….6
1.1Роль и место исследуемой подсистемы исследования……........................6
1.2 Эффективность организационной структуры организации ………..……8
1.3 Отечественный и зарубежный опыт………………………………………10
2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки организационного проекта управления развитием организационных структур системы управления организации………………………………14
2.1 Краткая характеристика МОБУ ДОД «Дворца детского творчества» и перспективы развития…………………………………………………………..14
2.2 Анализ системы управления персоналом учреждения…………………20
2.3 Анализ подсистемы развития организационной структуры……………..27
3. Проектная часть. Организационное проектирование управления развитии организационных структур систем управления организации.33
3.1 Разработка задания на организационное проектирование………………33
3.2 Разработка и внедрение проекта по совершенствованию организационной структуры управления организации……………………………………………35
3.3 Обоснование социально-экономической эффективности оргпроекта….41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………………….46
Приложение 1 Отчет о выполнении муниципального задания за 2012 год МОБУ ДОД «Дворец детского творчества» ГО «город Якутск»
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет учреждения, педагогический совет, родительский комитет, Собрание трудового коллектива, представительный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также Методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений учреждения. Методические объединения – структурные подразделения методической службы учреждения, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.7
Педагогический коллектив учреждения работает над проблемой «Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новых технологий обучения и воспитания», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.
Единая методическая тема: формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения.8
А теперь рассмотрим зарубежный опыт организационной структуры учреждения. Организационная структура системы образования в США отличается плюралистическим характером: существует широкое многообразие учебных заведений при отсутствии единого централизованного управления сложным конгломератом образовательных учреждений. Следовательно, закономерен вывод о том, что в США, в стране с устоявшимися рыночными отношениями, образование, с одной стороны, - одна из обычных отраслей капиталистической экономики со всеми характерными чертами, свойственными данному способу хозяйствования, а, с другой, представляет собой, с социальной точки зрения, особую сферу современной американской социально-политической структуры, поскольку в механизмы рыночных отношений встроены достаточно сильные элементы государственного регулирования, стимулирующие и направляющие развитие данной социальной сферы. Здесь наблюдается тенденция к расширению и усилению распределительной функции государства. Характерно, что тенденция к росту доли правительственных расходов на образование носит устойчивый и поступательный характер, что служит еще одним аргументом в пользу растущей роли государства в перераспределении национальных ресурсов посредством социальной сферы.
Реализация общенациональных приоритетов в области образования, с одной стороны, а с другой, - соответствие реальных возможностей государства различным многоуровневым и, порой, разно векторным интересам групп и слоев общества — цель деятельности государства, его исполнительных органов в сфере управления образованием. Обеспечение удовлетворения этих объективных потребностей общества составляет суть деятельности государственных органов в сфере образования. Министерство образования - одно из ведущих подразделений исполнительной власти в США в данной области, которому свойственна особенная организационная структура, и которое имеет специфические задачи. Анализ функций и организационной структуры федерального ведомства по образованию США показывает, что Министерство образования, хотя и располагает рычагами воздействия на процессы распределения ресурсов, от имени государства берет на себя те сферы образования, которые объективно нуждаются в общегосударственных усилиях для своего эффективного развития. Это дает основания для вывода о том, что в деятельности государства в данной сфере явно выражена тенденция к соблюдению баланса интересов общества в целом.
Высшие учебные заведения США рассматриваются как намного более самостоятельные учреждения, чем в Российской Федерации. Особенно это касается американских университетов, которые функционально играют важную роль, в отличие от российских вузов. Модель организации системы образования в США способна к саморегуляции, и имеет тенденцию к совершенствованию под влиянием внешней необходимости.
Различия между образовательными политиками и образовательными системами в США и России проявляются не только в законодательном обеспечении. В обеих странах сложились и функционируют системы финансирования национального образования. Однако внутри этих систем применяются различные механизмы. Очевидно, что в современной России доминирует бюджетное финансирование образования, а сам процесс бюджетирования в этой социально значимой сфере не стал гибким инструментом учета интересов и специфики региональных образовательных систем и учебных заведений, а также бизнес-структур. Низкая эффективность монопольной организации финансирования всей системы образования с особой четкостью проявилась в условиях мирового финансово-экономического кризиса, продемонстрировав, что в условиях политических и экономических кризисов более эффективной является система финансирования из нескольких источников.
В обеих странах применяются различные механизмы финансирования системы образования: в США большую роль играет внебюджетное финансирование образования, а также использование ресурсов местных бюджетов и бизнес-структур. Следует заметить, что в США значительно активнее, по сравнению с Россией, используются финансовые проекты в виде федеральных и ведомственных целевых программ в рамках так называемого «программно-целевого управления».9
№ |
Наименование |
1 |
Ресурсный центр по гражданско-патриотическому воспитанию и информационным технологиям Министерства образования РС (Я) |
2 |
Опорная площадка Министерства образования РС (Я) по сетевому образовательному проекту по теме: «Создание условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в условиях Дворца детского творчества г. Якутска» |
3 |
Действительный член Ассоциации «Северо-Восточного университетского образовательного округа» |
4 |
Ресурсная база по внедрению многоуровневой музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» |
5 |
Пилотный проект Министерства образования России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей» |
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Всего работников ОУ |
227 |
2. |
В том числе руководящие работники |
7 |
3. |
Директор |
1 |
4. |
Заместителя директора |
5 |
5. |
Заведующий библиотекой |
1 |
6. |
Педагогические работники |
95 |
7. |
Педагоги дополнительного образования |
74 |
8. |
Педагоги - организаторы |
5 |
9. |
Методисты |
13 |
10. |
Другие педработники |
8 |
11. |
УВП |
7 |
12. |
МОП |
11 |