Разработка проекта по совершенствованию организационной структуры (на примере Муниципального образовательного бюджетного учреждения д

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проектирования является разработка проекта по совершенствованию управления организационной структуры Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Дворца детского творчества» Городского округа «город Якутск».
Для достижения цели нами определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Изучить теоретические основы по разработке проекта по совершенствованию организационной структуры.
3. Раскрыть методы применения разработки проекта по совершенствованию организационно структуры.
4. Рассмотреть зарубежный и Российский пример организационной структуры организации.
4. Дать краткую характеристику МОБУ ДОД «Дворца детского творчества».
5. Провести системный анализ разработки проекта по совершенствованию организационной структуры МОБУ ДОД «Дворца детского творчества»;
6. Провести системный анализ субъекта исследования;
7. Разработать задание на организационное проектирование;
8. Разработать проект по совершенствованию организационной структуры;
9. Дать обоснование социально - экономической эффективности организационного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта управления развитием организационных структур системы управления организации…………………………………………………………………….6
1.1Роль и место исследуемой подсистемы исследования……........................6
1.2 Эффективность организационной структуры организации ………..……8
1.3 Отечественный и зарубежный опыт………………………………………10
2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки организационного проекта управления развитием организационных структур системы управления организации………………………………14
2.1 Краткая характеристика МОБУ ДОД «Дворца детского творчества» и перспективы развития…………………………………………………………..14
2.2 Анализ системы управления персоналом учреждения…………………20
2.3 Анализ подсистемы развития организационной структуры……………..27
3. Проектная часть. Организационное проектирование управления развитии организационных структур систем управления организации.33
3.1 Разработка задания на организационное проектирование………………33
3.2 Разработка и внедрение проекта по совершенствованию организационной структуры управления организации……………………………………………35
3.3 Обоснование социально-экономической эффективности оргпроекта….41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………………….46
Приложение 1 Отчет о выполнении муниципального задания за 2012 год МОБУ ДОД «Дворец детского творчества» ГО «город Якутск»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект, Гаврильева Т. УП-11.docx

— 167.77 Кб (Скачать файл)

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет учреждения, педагогический совет, родительский комитет, Собрание трудового коллектива, представительный  орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также Методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений учреждения. Методические объединения – структурные подразделения методической службы учреждения, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.7 

Педагогический коллектив учреждения  работает над проблемой «Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новых технологий обучения и воспитания», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.

Единая методическая тема: формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения.8

А теперь рассмотрим зарубежный опыт организационной структуры учреждения. Организационная структура системы образования в США отличается плюралистическим характером: существует широкое многообразие учебных заведений при отсутствии единого централизованного управления сложным конгломератом образовательных учреждений. Следовательно, закономерен вывод о том, что в США, в стране с устоявшимися рыночными отношениями, образование, с одной стороны, - одна из обычных отраслей капиталистической экономики со всеми характерными чертами, свойственными данному способу хозяйствования, а, с другой, представляет собой, с социальной точки зрения, особую сферу современной американской социально-политической структуры, поскольку в механизмы рыночных отношений встроены достаточно сильные элементы государственного регулирования, стимулирующие и направляющие развитие данной социальной сферы. Здесь наблюдается тенденция к расширению и усилению распределительной функции государства. Характерно, что тенденция к росту доли правительственных расходов на образование носит устойчивый и поступательный характер, что служит еще одним аргументом в пользу растущей роли государства в перераспределении национальных ресурсов посредством социальной сферы.

Реализация общенациональных приоритетов в области образования, с одной стороны, а с другой, - соответствие реальных возможностей государства различным многоуровневым и, порой, разно векторным интересам групп и слоев общества — цель деятельности государства, его исполнительных органов в сфере управления образованием. Обеспечение удовлетворения этих объективных потребностей общества составляет суть деятельности государственных органов в сфере образования. Министерство образования - одно из ведущих подразделений исполнительной власти в США в данной области, которому свойственна особенная организационная структура, и которое имеет специфические задачи. Анализ функций и организационной структуры федерального ведомства по образованию США показывает, что Министерство образования, хотя и располагает рычагами воздействия на процессы распределения ресурсов, от имени государства берет на себя те сферы образования, которые объективно нуждаются в общегосударственных усилиях для своего эффективного развития. Это дает основания для вывода о том, что в деятельности государства в данной сфере явно выражена тенденция к соблюдению баланса интересов общества в целом.

Высшие учебные заведения США рассматриваются как намного более самостоятельные учреждения, чем в Российской Федерации. Особенно это касается американских университетов, которые функционально играют важную роль, в отличие от российских вузов. Модель организации системы образования в США способна к саморегуляции, и имеет тенденцию к совершенствованию под влиянием внешней необходимости.

Различия между образовательными политиками и образовательными системами в США и России проявляются не только в законодательном обеспечении. В обеих странах сложились и функционируют системы финансирования национального образования. Однако внутри этих систем применяются различные механизмы. Очевидно, что в современной России доминирует бюджетное финансирование образования, а сам процесс бюджетирования в этой социально значимой сфере не стал гибким инструментом учета интересов и специфики региональных образовательных систем и учебных заведений, а также бизнес-структур. Низкая эффективность монопольной организации финансирования всей системы образования с особой четкостью проявилась в условиях мирового финансово-экономического кризиса, продемонстрировав, что в условиях политических и экономических кризисов более эффективной является система финансирования из нескольких источников.

В обеих странах применяются различные механизмы финансирования системы образования: в США большую роль играет внебюджетное финансирование образования, а также использование ресурсов местных бюджетов и бизнес-структур. Следует заметить, что в США значительно активнее, по сравнению с Россией, используются финансовые проекты в виде федеральных и ведомственных целевых программ в рамках так называемого «программно-целевого управления».9

2. Аналитическая  часть. Предпроектная подготовка разработки организационного проекта управления развитием организационных структур системы управления организации

2.1 Социально-экономические характеристики МОБУ ДОД «Дворца детского творчества»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского творчества» городского округа «город Якутск», ранее именуемое Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского творчества» Городского округа «город Якутск», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на основании приказа Управления образования Администрации города Якутска от 13 декабря 2001 г. № 304.

МОУ ДОД «Дворец детского творчества» - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, с богатой историей, традициями. Она находится по адресу  г.Якутск, ул.Кирова, 20.

МОБУ ДОД «ДДТ»:

Наименование

1

Ресурсный центр  по гражданско-патриотическому воспитанию и информационным технологиям Министерства образования РС (Я)

2

Опорная  площадка Министерства образования РС (Я) по сетевому образовательному проекту по теме: «Создание условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в условиях Дворца детского творчества

г. Якутска»

3

Действительный член Ассоциации «Северо-Восточного университетского образовательного округа»

4

Ресурсная база по внедрению многоуровневой музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!»

5

Пилотный проект Министерства образования России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей»


 

Рис. 1. МОБУ ДОД «Дворец детского творчества».

Учреждение создано с целью создания условий для формирования гармонично развитой личности, ее мировоззрения, способности к самообразованию, самоопределению, самореализации и адаптации в постоянно изменяющихся условиях.

Учреждение является образовательным учреждением дополнительного образования детей, а именно дворцом детского творчества, призванной обеспечивать условия для организации активного, содержательного досуга, самосовершенствования личности, развития физических и нравственных качеств, достижения успехов в творчестве.

Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных программ социально-педагогической, культурологической, декоративно-прикладной, научно-технической, естественнонаучной, художественно-эстетической и т.д. направленностей и реализация дополнительных образовательных программ по изучению предметов, не входящих в курс общеобразовательных учреждений.10

Наименование

Количество

1.

Всего работников ОУ

227

2.

В том числе руководящие работники

7

3.

Директор

1

4.

Заместителя директора

5

5.

Заведующий библиотекой

1

6.

Педагогические работники

95

7.

Педагоги дополнительного образования

74

8.

Педагоги  - организаторы

5

9.

Методисты

13

10.

Другие  педработники

8

11.

УВП

7

12.

МОП

11


 

 

Рис. 2. Численный состав МОБУ ДОД «Дворца детского творчества»


 





 





 

 

 

 


 


 



 

 

 

                            Рис. 3. Структура МОБУ ДОД «ДДТ»

В Учреждении открыты следующие отделы и центры:

- Художественно-эстетический;

- Центр интеллектуального развития;

- Декоративно-прикладное и народное творчество;

- Городское детское движение «Юный Горожанин»;

- Центр информационных технологий;

- Центр экологического воспитания;

- Центр гражданско-правового образования;

- Музей развития образования

В настоящее время во Дворце детского творчества обучаются 8501 детей в возрасте от 5-18 лет по следующим направлениям:

- техническое творчество  – 51 кружков;

-спортивные клубы – 53;

-эколого-биологическое – 52 кружка;

-туристско-краеведческое  – 13;

-художественно-творческое  – 313;

По другим видам деятельности – 167.

 

Рис. 4. Соотношение полового состава «ДДТ».

Численный состав педагогов составляет 98 человек, из них – 25 совместителей.

Сохранность педагогического состава: 97,8%.

Рис.4. Возрастная структура персонала.

 

 

Рис. 5. Сведения о педагогических работниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ системы управления персоналом организации

Формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного управления. Организация не сможет достичь своих целей без квалифицированных кадров. Производительность любой организации зависит от того, насколько профессионально работают в ней специалисты.

В этой части курсового проекта мы проанализируем службу по управлению персоналом МОБУ ДОД «Дворца детского творчества».

В МОБУ ДОД «Дворце детского творчества» нет отдельного отдела кадровой службы. Есть отдельное лицо в должности инспектор по кадрам, выполняющий функции отдела кадров организации.

В этом учреждении директор самостоятельно определяет структуру организации, ее численный, квалификационный и штатный состав, также он осуществляет прием на работу работников учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры. Отношения работника и учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации.11

К функциям инспектора по кадрам входит:

- выполнение работы по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;

- принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров;

- составляет договора на работу;

- принимает резюме;

- ведет личные дела сотрудников и тд.;

Подбор и расстановка кадров:

Педагогические работники и вспомогательный персонал образовательного учреждения принимаются в учреждение на работу в соответствии с Трудовым кодексом РФ. При поступлении они обязаны представить следующие документы:

- заявление о приеме  на работу;

- паспорт;

Информация о работе Разработка проекта по совершенствованию организационной структуры (на примере Муниципального образовательного бюджетного учреждения д