Разработка проекта по совершенствованию организационной структуры (на примере Муниципального образовательного бюджетного учреждения д

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проектирования является разработка проекта по совершенствованию управления организационной структуры Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Дворца детского творчества» Городского округа «город Якутск».
Для достижения цели нами определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Изучить теоретические основы по разработке проекта по совершенствованию организационной структуры.
3. Раскрыть методы применения разработки проекта по совершенствованию организационно структуры.
4. Рассмотреть зарубежный и Российский пример организационной структуры организации.
4. Дать краткую характеристику МОБУ ДОД «Дворца детского творчества».
5. Провести системный анализ разработки проекта по совершенствованию организационной структуры МОБУ ДОД «Дворца детского творчества»;
6. Провести системный анализ субъекта исследования;
7. Разработать задание на организационное проектирование;
8. Разработать проект по совершенствованию организационной структуры;
9. Дать обоснование социально - экономической эффективности организационного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть. Состав и содержание организационного проекта управления развитием организационных структур системы управления организации…………………………………………………………………….6
1.1Роль и место исследуемой подсистемы исследования……........................6
1.2 Эффективность организационной структуры организации ………..……8
1.3 Отечественный и зарубежный опыт………………………………………10
2. Аналитическая часть. Предпроектная подготовка разработки организационного проекта управления развитием организационных структур системы управления организации………………………………14
2.1 Краткая характеристика МОБУ ДОД «Дворца детского творчества» и перспективы развития…………………………………………………………..14
2.2 Анализ системы управления персоналом учреждения…………………20
2.3 Анализ подсистемы развития организационной структуры……………..27
3. Проектная часть. Организационное проектирование управления развитии организационных структур систем управления организации.33
3.1 Разработка задания на организационное проектирование………………33
3.2 Разработка и внедрение проекта по совершенствованию организационной структуры управления организации……………………………………………35
3.3 Обоснование социально-экономической эффективности оргпроекта….41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………………….46
Приложение 1 Отчет о выполнении муниципального задания за 2012 год МОБУ ДОД «Дворец детского творчества» ГО «город Якутск»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект, Гаврильева Т. УП-11.docx

— 167.77 Кб (Скачать файл)

- диплом об образовании (для педагогических работников  и специалистов);

- трудовую книжку;

- медицинскую книжку;

- свидетельство о государственном пенсионном страховании;

- документы воинского  учета для военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на военную  службу;

- справку об отсутствии  судимости;

- иные документы, предусмотренные  Трудовым кодексом РФ и иными  федеральными законами и законами  Республики Саха (Якутия).

При приеме на работу администрация учреждения знакомит принимаемого работника (под роспись) со следующими документами: Коллективным договором; Уставом Учреждения; Правилами внутреннего трудового распорядка; Должностными инструкциями; Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; Приказом о пожарной безопасности; другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.

Также в МОБУ ДОД «Дворце детского творчества», трудовые отношения с работниками учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации учреждения, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, могут быть прекращены по дополнительным обоснованиям прекращения трудового договора с педагогическими работниками учреждения в соответствии со статьей 336 Трудового кодекса РФ в случаях: применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника; однократного проявления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнения по этим основаниям может осуществляться без согласия профсоюза.

 К педагогической деятельности  в учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или  среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных  характеристик, определенных для  соответствующих должностей педагогических  работников.

Педагогические работники учреждения имеют право на:

- участие в управлении учреждением;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

-социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.

Аттестация персонала:

Учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Целью и содержанием аттестации учреждения является установление соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.

Аттестация проводится по заявлению учреждения один раз в пять лет.

Аттестация государственных, муниципальных и негосударственных учреждений проводится соответствующими государственными органами управления образованием.

Для проведения аттестации учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.

В состав комиссии не могут входить работники учреждения, проходящего аттестацию.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о признании учреждения аттестованным или неаттестованным.

Координация и контроль по проведению аттестации учреждения возлагаются на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Табл. 1 Показатели по аттестации по годам

Категория

всего

Статус

присвоение

подтверждение

   

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

1.

Высшая

11

8

7

4

4

4

2.

Первая

10

5

7

2

3

3

3.

Соответствие занимаемой должности

6

3

 

3

   
   

27

16

14

9

7

7


 

 

Табл. 2 Показатели прохождения аттестации.

Развитие персонала:

Учреждение проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с законодательством.

Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести материальную ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью и потерей трудоспособности.

В 2012-2013 учебном году с созданием Центра методического и психологического сопровождения предпринята система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, которая включает прогнозирование, планирование и работу по всестороннему повышению квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала коллектива, а также осуществление непрерывной связи с институтами повышения квалификации педагогов.

Табл. 3 Участие в мероприятиях по повышению педагогического мастерства

 

Мероприятия

Дворец

Городские

Республика

Россия, междунар.

1.

Педагогические чтения

-

7

-

-

2.

Педагогические конкурсы

-

7

9

-

3.

Другие методические мероприятия

28

51

36

13


 

 

Табл. 4 Количество педагогов, проходивших курс

Повышение квалификации педагогов

В 2012-2013 учебном году с созданием Центра методического и психологического сопровождения предпринята система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, которая включает прогнозирование, планирование и работу по всестороннему повышению квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала коллектива, а также осуществление непрерывной связи с институтами повышения квалификации педагогов.

В 2012-2013 уч.г. курсы прошли 92  педагогических работников.

Табл. 5 Сведения педагогов, проходивших курсы.

Курсы

2011-2012

2012-2013

Фундаментальные курсы

13

8

Проблемные курсы

23

84


 

 

Дворец детского творчества широко взаимодействует с разными общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта молодежной политики, министерствами, ведомствами, управами.

Развитие социального партнерства, как одного из новых механизмов управления в системе Дворца становится все более актуальным. Сегодня МОБУ ДОД «Дворец детского творчества» г. Якутска сотрудничает с десятками организаций и учреждений на договорной основе. Речь идет о серьезных совместных проектах, планах деятельности, мероприятиях. Значительным показателем развития процесса взаимодействия является повышение интереса субъектов к совместной деятельности с Дворцом.

По анализу деятельности МОБУ ДОД «Дворец детского творчества»  прослеживается повышение качества образовательной деятельности, результативность воспитанников и педагогов, стабильность сотрудничества, эффективность модернизации структуры, что показывает на успешную реализацию поставленных задач и достижение цели 2012-2013 учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ подсистемы развития организационной структуры управления

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением полномочий между ними и сотрудниками организации. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно, а главное - эффективно.12

Чтобы определить структуру и элементы изучаемой системы управления, взаимосвязи, существующие между этими элементам, изучить законы функционирования данной системы, приобрести сведения, необходимые для изменения изучаемой системы, мы используем метод анализов документов. Нами будут использованы такие документы, как Устав МОБУ ДОД ДДТ, Положения, Отчет за 2011-2012 гг., План работы на 2012-2013 гг. и т.д.

Проектирование организационной системы означает процесс создания прообраза будущей организации, т.е. должен содержать описание организации на начальном этапе и прогноз последующего ее развития.

Процесс формирования оргструктуры базируется на использовании системного подхода и следующих принципов:

    1. Корректная формулировка целей и подцелей МОБУ ДОД «Дворца детского творчества»;
    2. Обоснование распределения функций, прав и ответственности применительно к решению управленческих задач в организации;
    3. Выявление всех необходимых связей, как по вертикали, так и по горизонтали управления, с нахождением оптимального сочетания централизации и децентрализации управления;
    4. Соблюдение принципов и правил композиции и декомпозиции, единства анализа и синтеза, других основных законов организации.

Итак, теперь рассмотрим процесс формирования организационной структуры МОБУ ДОД «Дворца детского творчества»:

  1. Как мы выше уже говорили, целью учреждения является создание условий для формирования гармонично развитой личности, ее мировоззрения, способности к самообразованию, самоопределению, самореализации и адаптации в постоянно изменяющихся условиях.    

Основные задачи учреждения:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

Учреждение является образовательным учреждением дополнительного образования детей, а именно дворцом детского творчества, призванной обеспечивать условия для организации активного, содержательного досуга, самосовершенствования личности, развития физических и нравственных качеств, достижения успехов в творчестве.

Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных, не входящих в курс общеобразовательных учреждений.

  1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, педагогический совет, общее собрание, попечительский совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом учреждения.    

         Непосредственное управление государственным или муниципальным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Прием на работу директора государственного учреждения осуществляется в порядке, определяемом уставом учреждения, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

 Директор учреждения:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

Информация о работе Разработка проекта по совершенствованию организационной структуры (на примере Муниципального образовательного бюджетного учреждения д