Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:00, курсовая работа
"МТС" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под семейством торговых марок "МТС", одной из наиболее известных торговых марок в стране. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "МТС" охватывают территорию, на которой проживает 92% населения России (134 млн. человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. "МТС" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
1. Определение объекта исследования 3
2. Стратегические цели 4
3. Анализ внешней среды 6
3.1 Характеристики отрасли 6
3.2 Анализ движущих сил, действующих в этой отрасли 7
3.3 Выявление ключевых факторов успеха для целевых сегментов 11
3.4 Построение карты стратегических групп 12
4. Анализ внутренней среды 14
4.1 Идентификация текущей стратегии фирмы 14
4.2 S.W.O.T. – анализ 14
4.3 Стратегический анализ спроса и маркетинга в отрасли 19
4.4 Portfolio – анализ 23
5. Вывод о реальной конкурентной позиции фирмы 25
6. Выбор варианта стратегии 27
Заключение 28
Литература 29
Приложение 30
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
1. Определение объекта исследования 3
2. Стратегические цели 4
3. Анализ внешней среды 6
3.1 Характеристики отрасли 6
3.2 Анализ движущих сил, действующих в этой отрасли 7
3.3 Выявление ключевых факторов успеха для целевых сегментов 11
3.4 Построение карты стратегических групп 12
4. Анализ внутренней среды 14
4.1 Идентификация текущей стратегии фирмы 14
4.2 S.W.O.T. – анализ 14
4.3 Стратегический анализ спроса и маркетинга в отрасли 19
4.4 Portfolio – анализ 23
5. Вывод о реальной конкурентной позиции фирмы 25
6. Выбор варианта стратегии 27
Заключение 28
Литература 29
Приложение 30
1. Определение объекта исследования
"МТС" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под семейством торговых марок "МТС", одной из наиболее известных торговых марок в стране. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "МТС" охватывают территорию, на которой проживает 92% населения России (134 млн. человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. "МТС" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
Появление оператора МТС на рынке сотовой связи Новосибирской области можно связать с развитием основных услуг на основе передачи данных. После выхода на рынок уже через 3 месяца пользователям было предложено бесплатно тестировать услугу GPRS (пакетная передача данных).
И еще через 3 месяца абоненты «МТС» имели возможность использовать практически все доступные услуги в сетях GSM. Чем опередил всех своих конкурентов больше чем на полтора года. МТС уделяет много внимания расширению зоны покрытия сети и по данному параметру занимает твердое первое место.
В результате ценовой борьбы между ТЕЛЕ2 и МТС, МТС также снизил стоимость минуты разговора на мобильные телефоны до 59 копеек (однако прежде чем воспользоваться этой возможностью абонент должен был заплатить почти 300 рублей). Этот шаг был больше направлен не на привлечение новых абонентов, а предотвращал угрозу ухода абонентов к операторам с более низкими ценами.
Появление этого оператора и начало роста рынка сотовой связи Новосибирской области пришлось на один период времени. До этого на территории области был только один GSM оператор «Вымпелком», но цены на услуги связи у «Вымпелкома» были слишком высоки.
За короткий период ЗАО «МТС» построило большое количество базовых станций, охватив все густозаселенные регионы региона, предложило простые, удобные тарифы и низкие в сравнении с конкурентами цены, чем и обеспечило себе успех. В дальнейшем компания ввела политику постоянного расширения покрытия сети, т.е. охвата новых абонентов, выступая для них практически монополистом. Особенно в сельских районах, где даже проводная связь считалось роскошью.
2. Стратегические цели
Компания "МТС" в 2005 году полностью реализовала намеченные цели. Компания укрепила лидерство на рынке Москвы, стали лидером в Приволжье, успешно стартовали в Санкт-Петербурге. В 2005 году компания начала предоставление услуг в 15 новых регионах и значительно расширила сеть "МТС GSM".
Сегодня она покрывает территорию, где проживает около 60% населения России. Компания открыто говорит о своих амбициях занять первое место на рынке сотовой связи страны. С этой целью планируется инвестировать около одного миллиарда долларов в 2010 году и продолжить активный рост в Москве и регионах".
В течение 2005-2006 годов в рамках строительства единой национальной сети "МТС GSM" "МТС" устанавливал в среднем около 10 базовых станций в день. Это позволило создать крупнейшую сеть в Москве и Московской области, а общее количество базовых станций к концу года довести до 7 013.
В 2005 году "МТС" объявил об отмене срока действия платежей, запустил программу mtspartner, с помощью которой любой контент-провайдер может начать предоставление своих услуг абонентам "МТС GSM", и объявил о новой бонусной программе mtsbonus, благодаря которой клиенты компании могут экономить на услугах сотовой связи или вовсе их не оплачивать.
Одной из первых среди мировых операторов сотовой связи компания запустила в эксплуатацию технологию CAMEL-2, что позволило абонентам контролировать расходы на сотовою связь в режиме реального времени даже во время путешествий по стране внутри сети "МТС GSM".
Результатом динамичного развития компании стали ее успешные финансовые показатели. В частности, чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 81% по сравнению с прошлым годом и составила $233,96 миллиона, а чистый операционный доход вырос на 74% до $1 335,6 миллиона.
МТС избрала своей стратегией не покупку компаний, а органический рост, который следует за ростом абонентской базы. Придерживаясь этой стратегии, компания удвоила количество базовых станций и сейчас это - одна из крупнейших сетей в мире.
Наконец, это усиление конкурентных позиций. Главное для компании - это её абоненты. Компания существует для них, и это определяет её фокус. Огромные усилия были направлены на то, чтобы улучшить и качество сетей, и качество обслуживания. Еще далеко от совершенства, но прогресс очевиден. Это подкрепляется не только результатами опросов, но и растущей долей рынка. В 2009 году доля рынка выросла с 27% до почти 36%.
Все эти факторы привели к замечательным финансовым результатам: доходы выросли с 770 миллионов долларов до 1.3 миллиарда, а прибыль увеличилась со 130 до 230 миллионов. Вне всяких сомнений это прекрасный результат работы всей команды МТС.
Рынок продолжает расти, и компания продолжает развивать сеть, и планирует увеличить свои инвестиции. Если в прошлом году они составили менее 700 млн. долл., то в 2009 году они увеличатся почти до миллиарда. А это означает создание новых рабочих мест и дополнительные доходы для государства.
Рост рынка диктует новые правила игры. Созревание рынка в условиях очень интенсивной конкуренции требует от компаний постоянного напряжения всех своих ресурсов, для того чтобы не только привлечь, но и удержать своих абонентов.
3. Анализ внешней среды
3.1 Характеристики отрасли
На первый взгляд, рынок сотовой связи РФ характеризуется высоким уровнем конкуренции. Сотовому абоненту это всегда выгодно т.к. только фактор конкуренции может заставить оператора снизить тарифы, и активно вводить новые услуги.
При рассмотрении рынка сотовой связи РФ в части количества операторов, которые одновременно действуют в каждом конкретном регионе, открывается на первый взгляд «радужная» картина.
Рис 1. Распределение долей рынка сотовой связи по Новосибирской области
Количество абонентов сотовой связи, зарегистрированных в Новосибирской области, составило на 1 января 2009 г 1,51 млн, что в 1,8 раза больше по сравнению с 1 января 2008 г, по данным администрации Новосибирской области. Всего услуги сотовой связи на территории области предоставляют 6 операторов, в том числе подвижной радиотелефонной связи - 5, местной телефонной связи с использованием средств радиодоступа /CDMA-800/ - 1.
В частности, на 1 января 2009 г в области абонентская база оператора ЗАО "МТС" /торговая марка "МТС", стандарт GSM-900/1800/ составила 854 тыс абонентов, ОАО "Мегафон" (VIMP) /"Мегафон", GSM-900/1800/ - 339,7 тыс, ЗАО "Вымпелком" /"Би Лайн", GSM-900/1800/ - 160 тыс, ЗАО "Новосибирская сотовая связь" /"Теле2"/ в стандарте GSM-1800 - 86,9 тыс, в стандарте AMPS/DAMPS - 23,5 тыс, ЗАО "Сотел" /"Сотел", NMT-450/ - 3,4 тыс [24].
Сравнивая структуру рынка Новосибирской области сотовой связи с средними оценками по России можно сделать вывод, что уровень конкуренции по данному региону в целом несколько выше среднестатистических.
На рынке сотовой связи Новосибирской области необходимо выделить четырех операторов сотовой связи в стандарте GSM 900/1800.
Информация о работе Разработка рекомендаций по повышению конурентосрособности ОАО МТС