Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:08, курсовая работа
Цель работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Разработка системы планирования;
2) Планирование деятельности организации;
3) Система управления организацией;
4) Координация деятельности организации;
5) Организационный контроль;
6) Управление персоналом организации.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Описание организации…………………………………………….5
Глава 2. Планирование деятельности организации……………………....8
Глава 3. Система управления организацией……………………………....19
Глава 4. Координация деятельности организации………………………..28
Глава 5. Организационный контроль………………………………………34
Глава 6. Управление персоналом…………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………..43
Приложение…………………………………………………………………..44
Организация самостоятельно заключает соглашения по обслуживанию и предоставление услуг клиентам. В своей деятельности организация руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, нормативно-правовыми актами правительства Пензенской области, принимаемыми в пределах их полномочий.
Сотрудники организации строго руководствуются должностными обязанностями, утвержденными руководителем. Сотрудники представляют собой сплоченный коллектив, работа которого направлена на выполнение общих задач организации. Необходимыми качествами для успешного, качественного выполнения работы являются исполнительность и ответственность, добросовестность и трудолюбие работников, где каждый четко выполняет свои должностные обязанности и функции.
Существует выдача премий к 8 марта и 23 февраля, благодарность от руководства, вручение почетных грамот.
Вся деятельность организации подтверждена влиянию законов организации.
Даже если сотруднику нравится его работа, то все равно он может перейти на другую работу, с более высокой зарплатой. Это и понятно, так как современная жизнь «диктует» свои правила, но, кроме того, это говорит еще и о недостаточном уровне лояльности к своей организации, что является существенным минусом в определении общего потенциала организации. Но это недостаток «разбавляют» хорошие отношения, построенные на уважении и понимании с клиентами: работники всегда готовы помочь клиентам в возникших у них трудностях, поэтому последние идут в фотостудию с хорошим настроением и с уверенностью, что их желания и потребности будут выполнены быстро и качественно.
Большим плюсом является то, что организация достаточно обеспечена техническими средствами, но из-за того, что новая информационная программа не полностью протестирована, возникают иногда технические сбои - что уже является недостатком.
Отмечается благоприятный микроклимат в коллективе: работники обращается за помощью, просьбой друг к другу, их отношения строятся на уважении и доверии, конфликтов не наблюдается.
К традициям организации относится, например, празднования дней рождения на работе, которые способствуют улучшению межличностных отношений и сотрудников. Кроме того есть коллективный отдых в нерабочее время: посещения музеев, театров, выставок и т. д.
Положительным аспектом деятельности коллектива является стимулирование интереса работников к повышению профессионального образования.
Фотостудия в своем жизненном цикле, как и все организации, имеет этап создания и сейчас находится на этапе роста, т.е. организационная структура стабилизируется, происходит процесс обеспечения материально-технической базой. Закон развития действует по принципу непрерывности.
Организация располагает большими сведениями о потребностях и интересах населения. А это признак того, что организация имеет большую вероятность устойчивого функционирования. Информация поступает непосредственно от самих клиентов, всегда является достоверной.
Эта информация просто необходима для выполнения работы. С опытом и стажем работы увеличивается информативность служащих, тем самым повышается их компетентность, приводящая к более качественному и эффективному выполнению работы.
Организация разрабатывает заявки на необходимые расходы в вышестоящие органы (директору). Выполнение доводится сверху вниз.
а) планирования: каждый работник получает квартальный план работы, а также перспективный план мероприятий на год всей организации.
б) координации: в зависимости от происходящих изменений в Законодательстве РФ будут вноситься коррективы и в механизм выполнения работы.
Для фотостудии была выбрана форма организации как ООО. ООО – более солидное, чем ИП. Зарегистрироваться как ООО можно как одним учредителем, так и группой лиц.
Правовая форма фотостудии важна как для ведения партнерских отношений, так сотрудничества с другими компаниями. Например, не всякая фирма захочет видеть у себя в партнерах «ИП Такой-то», что не скажешь об ООО. Тоже самое можно сказать и про персонал, если, когда-нибудь, придется нанимать дополнительный штат сотрудников.
Учредительным документам Общества с ограниченной ответственностью, начиная с 01 июля 2009 года, является только Устав общества. Ранее заключенные учредительные договоры более не являются учредительными документами.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
В практике управления актуальной задачей является рациональное распределение функций управления между руководством предприятия, функциональными и линейными подразделениями. Матрица распределения функций управления между структурными подразделеньями представляет собой таблицу, в строках которой даны конкретные функции управления организации, а в столбцах – структурные подразделения аппарата управления. На пересечении столбцов и строк показывается основные операции управления по конкретной функции, за реализацию которых отвечает структурное подразделение[7].
Таблица 5 – Распределение функций
Функции |
Департаменты | |||||
Р |
ГБ |
Сакр |
БК |
ГС |
ОП | |
|
К |
- |
У |
У |
О |
У |
|
К |
У |
О |
У |
- |
- |
|
К |
- |
О |
- |
- |
- |
|
К |
- |
- |
О |
- |
- |
Продолжение Таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
К |
У |
У |
- |
О |
- |
|
К |
- |
У |
- |
У |
О |
|
К |
У |
У |
О |
- |
- |
|
К |
- |
У |
- |
О |
У |
|
К |
О |
У |
- |
- |
- |
Условные обозначения подразделения:
Р – руководитель организации (директор);
ГБ – главный бухгалтер;
Сакр – специалист по административной и кадровой работе;
БК – Бухгалтер-кассир;
ГС – главный специалист;
ОП – обслуживающий персонал.
Условные обозначения операций:
К – контроль;
О – ответственность;
У – участие.
Матрица распределения функций управления позволяет четко распределить их между руководством организации и подразделениями аппарата управления, определить технологическую последовательность операций управления и четко закрепить операции за конкретными руководителями и специалистами.
Под организационной структурой предприятия понимается состав, соподчинённость, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определённые отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.
Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз» обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. На этой основе создаётся иерархия руководителей данной системы управления, т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчинённые выполняют распоряжения одного руководителя[5].
Рисунок 2 – Организационная структура управления
Соответствие должностей и функций, реализуемых сотрудниками организации, представлено в таблице 6.
Таблица 6 – Виды должностей и функций сотрудников организации
Должность |
Функция |
Директор |
Управление организацией, контроль за деятельностью организации |
Главный бухгалтер |
Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств, материальных ценностей и финансовых ресурсов |
Продолжение Таблицы 6.
1 |
2 |
Главный специалист |
Контроль обеспечения выполнения фотографами работ, организация и обучение персонала |
Начальник отдела по работе с заказами населения |
Обеспечение поточной организации работ, ритмичность и повышение эффективности изготовления фотографий, изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества продукции |
Администратор |
Прием и оформление заказов от населения, выдача заказов |
Бухгалтер-кассир |
Своевременная выплата заработной платы рабочему персоналу |
Фотограф |
Фотосъемка, проявка и печать фотографий |
Дизайнер-ретушер |
Ретушь фотографий, разработка концепции и образа съемок, обрисовка шаблонов рамок, виньеток |
Парикмахер-визажист |
Создание прически и укладки, нанесение макияжа |
Уборщица |
Своевременная уборка помещения |
Рабочий по зданию |
Обеспечение технического порядка в отделении |
Информация о работе Разработка системы менеджмента фотостудии