Разработка стратегии,цели и миссиии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:54, контрольная работа

Краткое описание

ОАО «АВТОВА́З»— российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная стратегический менеджмент.docx

— 106.39 Кб (Скачать файл)

- о спецификациях по  безопасности;

- о финансовом обеспечении  гражданско - правовой ответственности; о типе радиоактивных материалов, образующихся в процессе эксплуатации АЭС, а также о мерах, направленных станцией на предотвращение их распространения, их использование и/или удаление;

- о предполагаемом хранилище  радиоактивных отходов или радиоактивных  компонентов до отправки на  окончательное захоронение;

- о предполагаемых защитных  мерах, направленных на предотвращение  загрязнения окружающей среды.

К заявке прилагаться краткое  описание планируемой станции и  предполагаемые эффекты ее воздействия  на население и прилегающую территорию.

2. Рассмотрение заявки.

На основании представляемых документов земельный орган лицензирования проверяет выполнение предварительных  условий получения лицензии. Федеральное  Министерство по защите природы, окружающей среды и ядерной безопасности, в рассмотрении заявки принимают  участие и другие федеральные  ведомства. В частности, на федеральном  уровне Федеральное Министерство по защите природы, окружающей среды и  ядерной безопасности получает консультативную поддержку со стороны Комиссии по безопасности реакторных установок (GRS) и Комиссии по радиологической защите. Эти экспертные комитеты состоят из независимых экспертов, представляющих различные отрасли науки.

В процессе рассмотрения заявки принимают участие все заинтересованные органы земли, общин, территория которых  граничит с территорией площадки АЭС, экспертные и научные организации  и учреждения (в частности, органы государственного управления и надзора  в таких отраслях как строительство, водопользование, чрезвычайные ситуации и охрана окружающей среды).

3.  После тщательного изучения предлагаемого проекта Комиссия по безопасности реакторных установок и Комиссия по радиологической защите выдают свои рекомендации Федеральному Министерству по защите природы, окружающей среды и ядерной безопасности. Федеральное Министерство по защите природы, окружающей среды и ядерной безопасности анализирует эти рекомендации и направляет свое заключение соответствующему органу лицензирования. Это заключение должно учитываться земельными органами при принятии решения о выдаче лицензии.

4.  Привлечение общественности.

-  Публикация объявления о проекте в Bundesanzeiger и в местной прессе;

Документы заявителя должны быть открыты для проведения общественной инспекции в помещении органа лицензирования и, по меньшей мере, в еще одном месте, расположенном  в непосредственной близости от площадки в течение двух месяцев;

-  Слушания должны проводиться открыто, там, где возможно обеспечить участие органа лицензирования, заявителя и противников выдачи лицензии;

-  Представителям общественности должны быть доступны протоколы, содержащие данные об объекте лицензирования, ходе рассмотрения заявки и результатах слушаний;

-  При принятии решения орган лицензирования должен учитывать мнение всех заинтересованных сторон.

Стороны, не согласные с  решением, принятым органом лицензирования, должны иметь возможность обжаловать его в административном суде.

На слушаниях проводятся выступления сторон, заслушиваются  и обсуждаются разъяснения соискателя.

5.  Оценка воздействия на окружающую среду.

Уполномоченный орган  подготавливает обоснованное итоговое заключение по проекту на основе документов, представленных заявителем, заключений государственных органов и мнения представителей общественности. Эта  оценка служит основой для принятия решения о возможности осуществления  проекта с учетом эффективной  природоохранной программы.

6. Решение о выдаче  лицензии.

Орган лицензирования делает вывод о соблюдении заявителем в  проекте ядерной установки предварительных  условий получения лицензии. В  процессе оценки учитываются следующие  критерии:

-  Мнение привлеченных экспертов;

-  Мнение Федерального Министерства по защите природы, окружающей среды и ядерной безопасности;

-  Мнения других привлеченных органов;

-Мнение общественности;

-  Результаты оценки воздействия на окружающую среду.

Все эти сведения, наряду с документами заявителя являются информационной основой для принятия решения органом лицензирования.

Орган лицензирования может:

-  Отказать заявителю в выдаче лицензии, если предварительные условия лицензирования не соблюдены ;

-  Выдать лицензию заявителю;

-  Выдать частичную лицензию.

Решение о выдаче лицензии должно содержать следующие сведения:

-  Название и адрес соискателя;

-  Информация о том, какая, полная или частичная лицензия выдается с указанием на законодательную базу;

-  Точное определение объекта лицензирования, включая место расположения установки;

-  Специфичные положения;

-  Причины, по которым было принято решение о выдаче лицензии. Решение органа лицензирования должно направляться заявителю и его оппонентам в письменной форме. Если решение должно быть разослано более чем 300 оппонентам, рассылка по почте может быть заменена публичным оповещением. Директивная часть решения о выдаче лицензии и инструкция о юридических последствиях должны быть опубликованы в прессе. Должны быть указаны условия. Один экземпляр решения должен быть выставлен для проведения общественной экспертизы в течение двух недель.

После этого, оппоненты могут  заказать решение и формулировки его причин в письменной форме  до конца срока, установленного для  обжалования в судебном порядке.

 

- создание совместной деятельности  с Россией

Один из крупнейших деловых  партнеров России выступает Германия. Россия и Германия создано более 1200 совместных предприятий. Германия –  ведущий поставщик в Россию современных  технологий и оборудования, потребительских  товаров, крупнейший кредитор. В России немецкий капитал направляется в  основном в сферу торговли и услуг.

Хорошо известный в  нашей стране производитель бытовой  техники – фирма «Бош» направила средства в создание современного завода по производству газовых плит в подмосковной Черноголовке.

В российском экспорте в  ФРГ преобладают энергоносители (нефть, газ) – в структуре экспорта на них приходится до 70%, на цветные  металлы – 10-13%. Доля машинно-технических  изделий не превышает 2-3%.

Не меньшего внимания, чем  торговля и инвестиционная деятельность, в российско-германских отношениях заслуживает научно-техническое  сотрудничество и сотрудничество в  области образования. Так, Германская служба академических обменов с  Министерством образования России наладила обмен студентами, аспирантами, молодыми учеными и специалистами, владея для этих целей специальные  стипендии. Высококвалифицированные  преподаватели из Германии трудятся более чем в тридцати российских вузах

 

- зарубежные инвестиции

Даже в условиях кризиса  российско-германское сотрудничество продолжает развиваться, если не в абсолютных цифрах, то по крайней мере можно сказать, что это сотрудничество развивается внутри. Изнутри растут новые понимания ситуации, очень активно обсуждаются перспективные направления нашего сотрудничества и активно работают те инструменты и механизмы совместного сотрудничества, которые существуют в настоящее время. Это и механизмы, которые работают на межгосударственном уровне, активные дискуссии и обсуждения вопросов идут в рамках двусторонних структур, в частности в переговорах в рамках стратегической российско-германской рабочей группы. Несмотря на снижение показателей взаимного сотрудничества во внешней торговле, в сфере инвестиционного сотрудничества, что объясняется общим снижением экономических показателей во всем мире, тем не менее действуют и стабильно функционируют те механизмы, которые сейчас созданы и нацелены на то, чтобы в будущем выйти из этого кризиса.

Отдельно скажем о сотрудничестве в инвестиционной сфере. Существуют традиционные сферы, в которых участвуют немецкие фирмы и предприятия в российской экономике, они общеизвестны, не буду их перечислять. Тем не менее, я хотел бы отметить следующее и вернуться к тому, с чего я начал: Данное кризисное явление в мировой экономике, резкие колебания цены на нефть, пограничное значение этой цены приводят к выводу о том, что мы находимся на пороге революционных изменений в трех основных сферах функционирования мировой экономики. Это добыча, переработка и потребление энергоносителей. Понятно, что при нынешних, даже высокотехнологичных и высокоэффективных способах добычи, переработки и потребления, мировая экономика не сможет в ближайшей перспективе развиваться достаточно эффективно и быстро. Поэтому я предлагаю сосредоточиться на сотрудничестве в тех инвестиционных областях, в которых объединение российских и германских возможностей дало бы наибольший эффект.

 

- возможности рынка

Экономической системой Германии является социальное рыночное хозяйство. Для Германии во все времена ее развития была характерна большая роль государства в экономике. Модель социального рыночного хозяйства  представляет собой компромисс между  экономическим ростом и равномерным  распределением богатства. В центр  системы поставлена предпринимательская  деятельность государства, обеспечивающая более или менее равное распределение  социальных благ всем членам общества. Другой особенностью макроэкономического  пути развития Германии является так  называемый «рейнский капитализм», характеризующийся значительной ролью  банков в экономике страны.

Еще одной особенностью германской экономики является ее экспортная ориентированность. Государство заинтересовано в открытом рынке и за последнее десятилетие  были достигнуты значительные расширения присутствия на мировом рынке.

По величине затрат на НИОКР  в ВВП (около 3%) и по их абсолютной величине ФРГ входит в первую пятерку  стран мира[52].

Внутренний рынок Германии значителен по своим размерам. Тем  не менее, насыщение внутреннего  рынка, особенно во многих специализированных отраслях, в которых Германия конкурирует, дало толчок усилиям по увеличению продаж за границей. В отличие от Великобритании или Франции, у Германии не было колоний и гарантированных  таким образом экспортных рынков. Германские фирмы всегда должны были продавать товары взыскательным  заграничным покупателям. Это способствовало усилению позиций страны.

Германские покупатели –  искушены и чрезвычайно требовательны. Высокое качество является обязательным условием, и никто не стесняется предъявить претензию по поводу несвоевременной  поставки. Покупатели в США часто  являются первыми покупателями новых  товаров или услуг, но не особенно требовательны по международным  стандартам. Немецкие покупатели могут  несколько запаздывать по сравнению  с американскими, но относятся к самым взыскательным в мире.

Требовательный внутренний рынок отчасти находит свое проявление в жестких стандартах на продукцию, известных как DIN (Deutsche Industry Norm). Эти нормы являются одними из самых строгих среди всех промышленно развитых стран[53].

 

- условия конкуренции

В условиях международной  конкуренции Германия как место  для вложения капитала имеет целый  ряд плюсов: высокую производительность, хороший профессиональный уровень  рабочей силы, высокую степень  мотивации к труду среди работающих, высокий технологический уровень, творчески мыслящих ученых, прекрасно  функционирующую инфраструктуру, социальный мир, надежную валюту и стабильную политическую обстановку. Однако при наличии только этих преимуществ Германии не выдержать конкуренции в будущем. В вопросах стоимости единицы рабочей силы и связанных с ней косвенных расходов, рабочего времени и налогообложения предприятий, экологических предписаний и отчислений на социальные нужды германским предпринимателям нелегко тягаться с конкурентами на международном рынке. Эти факторы должны быть нейтрализованы за счет роста производительности. Германия должна позаботиться о том, чтобы сохранить международную конкурентоспособность в области научных исследований и разработок, в развитии ключевых технологий и реализации инноваций в конкурентоспособную продукцию. Наилучшим средством для этого является рыночная конкуренция. Она способствует формированию эффективных производственных структур и гарантирует обеспечение товарами, которые отвечают запросам конечного потребителя. Обеспечение благоприятных условий для экономической деятельности. Ответ на вызов современности не может заключаться в протекционизме или в управляемой сверху промышленной политике: торговые барьеры и субсидии приносят больше вреда, чем пользы. Жизненно важное значение для германской экономики имеет осуществление стратегии открытости рынков и использование преимуществ международного разделения труда, создание европейского экономического и валютного союза, а также освоение новых рынков за пределами ЕС.

Поэтому цель федерального правительства заключается в  том, чтобы улучшить общие условия  для предпринимательской деятельности в Германии. Необходимо повысить конкурентоспособность  предприятий на глобализированных рынках за счет налоговой реформы, наступательной политики в области инноваций, более эффективного содействия малому и среднему бизнесу.

 

 

- производство

По уровню экономического состояния Германия держит одно из лидирующих положений не только в Европе, но и во всем мире. В рейтинге стран по общему объему ВВП она занимает четвертое место. Кроме того, ФРГ – один из лидеров рынка экспорта. 

Главный плюс немецкой экономики  – ее стабильность. Даже годы финансового  кризиса не нанесли ей серьезного урона. И сейчас Германия только набирает позиции, утверждая свои лидерские позиции в экономическом мире.

Основу экономики Германии составляет сфера услуг и промышленность. Доля сельского хозяйства в экономике страны почти несущественна. 

В промышленности Германии основными направлениями являются: 

• машиностроение; 

• химическая промышленность; 

• легкая промышленность; 

• пищевая промышленность; 

• электротехническая промышленность; 

• металлургия; 

• авиакосмическая промышленность; 

• судостроение. 

Энергетика Германии в основном направлена на импорт из-за скудости залежей полезных ископаемых. Исключение составляет уголь – знаменитый Рурский бассейн на территории земли Северный Рейн – Вестфалия является крупнейшим в Европе каменноугольным бассейном, и Германия активно занимается экспортом этого минерала. 

Для экономики Германии в целом характерна высокая степень индустриализации, ориентированность на сферу услуг и промышленности, значимость зоны экспорта.

 

- финансы

Система государственных  финансов включает в себя бюджет центрального правительства; бюджеты местных  органов власти; специальные фонды, примыкающие к бюджетам; финансовые ресурсы государственных предприятий.

Бюджетное перераспределение  финансовых ресурсов является важным инструментом влияния государства  на формирование всей структуры финансовых потоков в экономике.

Доля в валовом внутреннем продукте ФРГ расходов государственного бюджета, местных бюджетов и специальных  правительственных фондов в 1970 г. составляла 37.6%, в 1980 г. эта цифра равнялась 46.1%, в 1984 - 48%, в 1987г. - 48.3%, т.е. шел ускоренный рост доли государственных расходов к валовому внутреннему продукту.

Информация о работе Разработка стратегии,цели и миссиии предприятия