Разработка стратегии,цели и миссиии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:54, контрольная работа

Краткое описание

ОАО «АВТОВА́З»— российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная стратегический менеджмент.docx

— 106.39 Кб (Скачать файл)

В 80-е годы правительство  ФРГ в качестве своей задачи провозгласило  стремление к снижению уровня государственного в экономику. Был проведен пересмотр  структуры расходов и налогов. При  этом были урезаны расходы на социальные программы и увеличены расходы  на военные нужды.

Удельный вес прямых затрат правительства на военные нужды  в общей величине государственных  бюджетных расходов в ФРГ в 1986 г. составил 19.2%.

Расходы бюджета на социальное обеспечение населения осуществляется в рамках как программ социального страхования, так и социального вспомоществования.

По первому виду программ средства формируются за счёт целевых  налогов - социальных взносов, выплачиваемых  лицами наёмного труда и работодателями. Таким образом, в рамках бюджета  формируются специальные фонды  социального страхования. За их счёт финансируются выплата пенсий по старости, медицинское страхование, пособие по безработице.

Социальное вспомоществование  представляет собой программы помощи малоимущим слоям населения. Они финансируются за счёт общего объёма налогов.

Основным видом дохода государственного бюджета являются налоги (до 90%) . Усилилось обложение  как косвенными, так и прямыми  налогами.

В последние годы приостановилась  тенденция к сокращению доли косвенныхналогов в общем объёме налоговых доходов бюджета. Она составляет 30-35% всех налоговых сборов ФРГ. В 80-е годы резко возрос - взносы на социальное страхование. Доля этого налога в налогообложении ФРГ достигает до 35-36%.

В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста.

Налоговое регламентирование  условий накопления общественного  капитала является в настоящее время  одним из основных инструментов государственного регулирования экономики. К числу  главных методов налогового регулирования  относятся: 1) понижение или повышение  общего уровня налогообложения (ставки прямого индивидуального подоходного  налога, налога на прибыль корпораций, косвенных налогов) ; 2) система ускоренной амортизации капитала предприятий; 3) налоговые скидки на инвестиции ("налоговый кредит") ; 4) разнообразные специальные налоговые льготы, поощряющие деловую активность в отдельных сферах или регионах.

Неспособность правительства  покрывать свои расходы за счёт налогов  привела к превращению бюджетных  дефицитов в хроническое явление.

Рост дефицита государственного бюджета приводит к возрастанию  государственного долга, так как  дефицит покрывается за счёт выпуска  государственных займов. Это приводит к ухудшению денежного обращения, усиливает инфляцию.

 

 

3. Обоснуйте позицию из 4 базовых стратегий роста фирмы применительно к предприятиям:

- молочный комбинат;

- мебельная фабрика;

- универмаг, торговый центр;

- строительная организация;

- ремонтно-механический завод;

- коммерческий банк;

- парк культуры и отдыха;

- школа.

 

Существуют четыре стратегии, которым может следовать организация, ориентированная на внутренний рост:

а. Более глубокое внедрение на рынок (концентрация).

Такая стратегия требует  от компании концентрации на том, чтобы  делать в большем масштабе и лучше  то, что обеспечивает успех компании, и она целесообразна, когда:

• имеющиеся рынки не насыщены конкретным товаром или  услугой, предлагаемыми компанией;

• количество имеющихся  покупателей может быть значительно увеличено;

• доля рынка у основных конкурентов становится меньше, в  то время как продажи по отрасли  в целом растут;

• существует тесная связь  между объемом продаж и затратами  им маркетинг в стоимостном выражении;

• возросший эффект масштаба обеспечивает основные конкурентные преимущества.

б. Развитие рынка.

В этом случае компания представляет на уже освоенные рынки различные  модификации товаров.

Эта стратегия приемлема, если:

• доступны новые каналы распределения — надежные, недорогие  и качественные;

• организация имеет успех  в том, что она делает;

• существуют новые неоткрытые или ненасыщенные рынки;

• у организации есть необходимый капитал и трудовые ресурсы для того, чтобы расширить  производство;

• организация имеет избыточные производственные мощности;

• базовая сфера деятельности организации быстро становится глобальной по масштабу.

в. Разработка нового товара.

Стратегия предполагает значительные модификации продукта или добавление новых к существующим продуктам с целью развить свое присутствие на рынке.

Она используется тогда, когда:

• фирма начинает новую  деятельность;

• организация имеет удачные  товары, которые находятся в стадии зрелости своего жизненного цикла; идея состоит в том, чтобы сохранить  удовлетворенных ее товарами (ценами) покупателей как потребителей ее продукции и в будущем;

• есть смысл предложить новые (улучшенные) товары, исходя из положительного опыта продаж существующих товаров  и услуг;

• организация действует  в отрасли, характеризующейся быстрым  технологическим развитием.

г. Обновление.

Эта стратегия связана  со значительными изменениями в  товарах или услугах. Включает замену существующих товаров новыми, что означает новый жизненный цикл товара.

Обновление является компонентом  разработки нового продукта. Оно подразумевает  значительные изменения в продукте или услуге. Обновление может значительно повысить престиж компании и позволить ей создать конкурентное преимущество. Однако это дорогостоящая стратегия. Постоянное обновление требует, чтобы другие продукты и стратегии были успешны и чтобы было обеспечено соответствующее финансирование.

д. Внешний рост.

Этот вариант стратегического  развития обычно реализуется посредством  приобретений, слияний и образования  совместных предприятий или может  включать приобретения или договоренность с компаниями, которые находятся  в начале или в конце с точки  зрения существующей цепочки создания ценности данной компании — от производителей сырья до конечных потребителей. Обычно организацию подталкивают к внешнему росту результаты анализа внешней  среды: в ней обнаруживаются условия, позволяющие сочетать сильные стороны  организации и возможности все  более активно управлять элементами внешней среды, вплоть до включения  некоторых из них в состав компании.


Информация о работе Разработка стратегии,цели и миссиии предприятия