Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы; разработка стратегии для конкуренции в новой и быстрорастущей отрасли. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и виды стратегии;
выявить характеристику, миссию и цели организации;
определить анализ внешней среды организации;
SWOT -анализ;
разработать план мероприятия направленных на реализацию стратегии

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 329.15 Кб (Скачать файл)

    В условиях сложного стратегического выбора в виду множественности и противоречивости критериев оценки, неполноты и неопределенности информации целесообразно комплексное использование указанных подходов для более обоснованной выработки стратегии. 

  2.2 Ключевые факторы успеха

     Сегодня конкурентная среда создает жесткие условия для развития успешного бизнеса. Многие бизнес-компании сталкиваются с проблемами, не успевая за современными тенденциями рынка. Перед менеджерами встают новые задачи, которые требуют немедленного решения. В связи с этим растет необходимость разработки комплекса мероприятий по повышению эффективности бизнеса компаний.

     Ключевые  факторы успеха (КФУ) - главные определители финансового и конкурентного успеха в отрасли. Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии. Они могут служить краеугольными камнями построения стратегии, однако они могут меняться от отрасли к отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре таких фактора, а из них один-два наиболее важны, и задачей анализа является их выделение.

     Сама  методология ключевых факторов успеха очень проста, но она требует серьезного подхода и взвешенных, хорошо продуманных  решений. Она предполагает наряду с  определением самих ключевых факторов успеха выработку целого комплекса  мероприятий по внедрению изменений в компании.  Основные шаги по выработке КФУ:

Этап 1. Определение видения и стратегических целей организации.

Этап 2. Определение КФУ, тех ключевых результатов, которые должны быть в организации  для достижения стратегических целей.

Этап 3. Определение приоритетности КФУ  методом всеобщего голосования, а также составление паспорта на каждый КФУ.

Конечно, в каждом конкретном случае КФУ должны быть индивидуальны. Сначала «ключи»  успеха компании генерируются в форме  мозгового штурма, а затем, после  тщательного изучения ситуации, выбираются наиболее важные, которые действительно  смогут привести к цели.

Этап 4. Этап интегрированного планирования необходим  для обеспечения комплексности  изменений в организации за счет реализации КФУ.

Типы  КФУ :

1. Факторы,  связанные с технологией

2. Факторы,  связанные с производством

3. Факторы,  связанные с распределением

4. Факторы,  связанные с маркетингом:

5. Факторы,  связанные с квалификацией:

6. Факторы,  связанные с возможностями организации:

7. Другие  типы КФУ.

                      

     Таким образом, при выборе стратегий учитывают  не только характер изменения ситуации на рынке, но также факторы успеха и основную компетентность фирмы.

Чтобы добиться успехов в новой отрасли нужно управлять рисками:

  1. Выиграть первый этап борьбы за лидерство, используя стратегию дифференциации, создавая конкурентное преимущество в качестве товара - это лучшая стратегия для достижения начального конкурентного преимущества.
  2. Совершенствовать технологии, улучшать качество, придавать товары новые характеристики, привлекательные для покупателя.
  3. Использовать преимущества первопроходца — выпускать новые модели, улучшать вид, использовать новые технологии и каналы сбыта.
  4. Искать новые потребительские, географические сегменты и новые способы применения товара.
  5. Использовать снижение цен для привлечения новых покупателей, чувствительных к этому.
  6. Готовиться к появлению сильных конкурентов.

     Основные  стратегические проблемы молодых компаний на быстрорастущих рынках:

  1. В управлении собственным быстрым развитием.
  2. В защите от конкурентов, стремящихся воспользоваться успехом.
  3. В обеспечении сильных конкурентных позициях на нескольких рынках по нескольким товарам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Деятельность  ООО «Инвест Трейд»

1. Общее описание  деятельности предприятия

ООО «Инвест  Трейд» - фирма, занимающаяся мелкооптовой и оптовой продажей пива, газированных напитков, соков, вод. Компания работает на данном рынке около 5 лет. Предприятие имеет филиалы в других городах.

Основной  ассортимент товаров: бутылочное и  баночное пиво; соки, квас, газированная, минеральная вода, энергетические напитки. Основными поставщиками фирмы являются: ООО «Криница Дэл Трейд», ООО «ТФ Лидер», ЗАО «МПК», ООО « СИ-Плюс» и.т.д.

Спектр  клиентской базы широк, от крупных оптовых клиентов до небольших розничных торговых точек.

Фирма имеет собственную транспортную инфраструктуру, складские помещения, которые находятся непосредственно  на территории головного офиса, в  черте города.

Компания  оказывает своим клиентам услуги по доставке продукции и мерчандайзингу.  Предоставляет специальное холодильное оборудование для выкладки продукции на местах продаж.

Прибыль от продаж за 2009 год увеличилась  на 7910 тыс.руб. и составляет 120009 тыс. руб. Чистая прибыль выросла на 35560 тыс.руб..

2.Анализ  внешней среды  предприятия

Таблица 1 Анализ внешней среды  предприятия

Экономические

Увеличение  ставки акцизов на алкогольную продукцию на 50%

на 2012 – на 10% к уровню 2011года

Природные Пиво, воды и  соки в жаркое время пользуются высоким спросом
Социальные Денежные доходы населения увеличились на 8%

Израсходовано на покупку товаров и оплату услуг 77%

   

 

Вывод: Рост доходов населения позволят приобретать продукцию дорогих марок. Покупательская способность выросла, соответственно увеличиться прибыль компании, за счет больше продаваемости  напитков.

 

Таблица 2 Возможности и угрозы развития предприятия

Факторы внешней   среды Возможности Угрозы
1. Экономические   Рост закупочных цен на товар
2. Социальные Повышение спроса на дорогие марки  
6. Природные Увеличение  объема продаж  

Таким образом, выявленные группы факторов внешней  среды: социальные и природные благоприятно могут сказаться на деятельности компании. Однако есть экономические факторы оказывающее негативное воздействие на финансовое состояние предприятия, это рост закупочных цен на товар

3.Анализ  условий конкуренции

     Позиционирование  предприятия на рынке, заполненном  большим количеством конкурентов, должно обязательно предполагать анализ внешней среды и конкурентный анализ, производимые с целью выявления, что собой представляют основные конкуренты, сделать анализ конкурентов и определить в итоге свои показатели конкурентоспособности.

     Если  известен рынок конкурентов, выявлены их возможности и основные преимущества, предприятию или фирме значительно легче строить свою работу, скорректированную по основным вопросам с учетом того, какие результаты дала бизнес - разведка и маркетинговые исследования конкурентов.

     Основными конкурентами ООО «Инвест Трейд» являются такие фирмы как ООО «Портэр», ООО « ТД Альфа» и ООО «Дива Плюс». У ООО «Инвест Трейд» достаточно разнообразный ассортимент товара, хорошего качества и различных марок, известных производителей. На предприятие проводятся различные акции, например: «При покупке клиентом пяти упаковок воды «Родники России» получает скидку на 1 упаковку того же товара 10%». По условиям договора, клиенты могут осуществлять возврат товара с подходящими сроками. Индивидуальный подход к каждому клиенту к установлению сроков платежа отгрузке товаров в кредит. Процесс сбыта товара можно представить следующим образом, торговый представитель собирает заказы у клиентов на товар, в этот же день заказы обрабатываются торговом отделе и комплектуются на складе предприятия. Доставка клиенту осуществляется на следующий день после подачи заказа.

Таблица 1.2  Оценка конкурентных позиций

Факторы, определяющие конкурентную позицию и конкурентную силу ООО Инвест Трейд ООО Портэр ООО ТД Альфа ООО Дива Плюс
1 Товары (услуги)        
1.1 Ассортимент

1.2 Качество

1.3 Престиж торговой  марки

1.4 Уровень послепродажного  обслуживания

4

4

4 

4

4

4

4 

4

4

3

3 

3

2

4

2 

3

сумма баллов по группе 16 17 13 11
2 Цена        
2.1 Прейскурантная цена

2.2 Скиди с цены

2.3 Условия кредита

2.4 Срок платежа

4

5

5

4

4

4

4

3

2

1

2

1

2

0

2

1

сумма баллов по группе 18 15 6 5
3 Система сбыта        
3.1 Каналы распределения

- сбыт через  торговых представителей

 
4
 
3
 
4
 
4
3.2 Интенсивность сбыта

3.3 Степень охвата  рынка

3.4 Сроки исполнения  заказа

3.5 Система доставки

4

3

3

4

4

4

3

3

3

3

3

4

3

1

3

2

сумма баллов по группе 18 17 17 13
4 Система продвижение        
4.1 Реклама для конечных потребителей

4.2 Стимулирование  сбыта

- стимулирование конечных потребителей

- стимулирование торговых посредников

4 

4

4

3 

4

4

2 

3

4

1 

3

0

сумма баллов по группе 12 11 9 4
Общая сумма баллов 64 60 45 33

 

ООО Портэр является одним из самых важных конкурентов. Поскольку с ООО Инвест Трейд имеют много общих особенностей. В ассортименте этих компаний имеются одинаковые марки товаров (например, «Криница»). Данная компания является основным конкурентом ООО «Инвест Трейд». ООО «ТД Альфа» имеет достаточно широкий ассортимент продукции, но других марок и производителей, по ценам выше чем у ООО «Инвест Трейд».

ООО «Дива-Плюс»  компания с небольшой долей рынка, и небольшим ассортиментом. 

Таблица 1.3 Оценка сильных  и слабых сторон деятельности предприятия и  основных конкурентов

  ООО ИнвестТрейд ООО ТД

Альфа

ООО Портер ООО ДиваПлюс
Сильные стороны Развитая торговая сеть Широкий ассортимент Хорошая

репутация предприяти

Наличие устойчивых конкурентных преимуществ
Слабые  стороны Устаревшее

оборудование

Высокие

издержки

Слабое влияние  на поставщиков и

покупателей

Низкая доля рынка

 

Таблица 1.4 Сравнительная  характеристика предприятия  и конкурентов

ООО ИнвестТрейд ООО ТД Альфа ООО Портер ООО ДиваПлюс
Сильные стороны по сравнению с конкурентами Инновационные

способности

Устойчивые  связи с поставщиками Большая доля рынка
Слабые стороны по сравнению с конкурентами Рост кредиторской

задолженности

Устаревшее  оборудование Высокие издержки

Информация о работе Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли