Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы; разработка стратегии для конкуренции в новой и быстрорастущей отрасли. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и виды стратегии;
выявить характеристику, миссию и цели организации;
определить анализ внешней среды организации;
SWOT -анализ;
разработать план мероприятия направленных на реализацию стратегии

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 329.15 Кб (Скачать файл)

По сравнению  с другими конкурентами ООО «Инвест  Трейд» имеет ряд взаимосвязанных  недостатков: устаревшие и изношенные автотранспортные средства приводят к дополнительным издержкам. Однако компания отличается своими достаточно крепкими связями со своими поставщиками, и большой долей рынка. 
 

Таблица 1.5 Оценка угрозы появления  новых конкурентов

Факторы-барьеры  входа в отрасль Удельный вес  фактора Оценка фактора
Лояльность  покупателей к торговой марке

Экономия на масштабе

Потребность в  прямых высоких инвестициях.

Преимущество  по издержкам

Расходы потребителей по переключению на других поставщиков.

Доступк каналам сбыта

Доступ к источникам сырья

Доступ к технологиям

Государственные ограничения для входа в отрасль

Ответная реакция  действующих предприятий

0,1

0,07

0,13

0,1

0,1 

0,1

0,13

0,13

0,13

0,04

3

2

4

3

3 

3

4

4

4

1

Средневзвешенная  сумма баллов 1,03 31

 

По  данным таблицы 1.5. определяется комплексная оценкауровня угрозы появления новых конкурентов:  Кн=3,46

     Основное  назначение продукции ООО «Инвест Трейд» - это удовлетворение жизненно важной потребности – утоление жажды.

     Для удовлетворения выше указанной потребности можно использовать такой продукт как мороженое. Цена на данный товар ниже, поэтому имеет место быть угроза сокращение рыночной доли исследуемого предприятия.

Таблица 1.6 Оценка угрозы появления  товаров-заменителей

факторы, определяющие уровень

угрозы со стороны  товаров-заменителей

Удельный вес

фактора

Оценка

фактора

1

2

3

Уровень цен  на товары- субституты.

Склонность покупателей  к товарам-субститутам

Издержки "переключения" покупателей на товары заменители.

0,45

0,34

0,23

4

3

2

  Средневзвешенная  сумма баллов 1,02 9

 

Кт = 3,74 
 
 
 

Таблица 1.7 Оценка рыночной силы поставщиков

факторы, определяющие рыночную силу поставщиков Удельный вес Оценка
1 Концентрация  и организованность поставщиков 0,19 4
2 Наличие заменителей  сырья, материалов и комплектующих. 0,14 3
3 Возможность поставщиков  диктовать свои цены, качество, сроки  и условия поставок 0,19 4
4 Значимость  для поставщиков объёмов закупок  со стороны покупателей 0,14 3
5 Возможность и  издержки переключения поставщиков  на другие отрасли/территории 0,14 3
6 Возможность и  издержки переключения предприятия  на других поставщиков 0,09 2
7 Возможность прямого  проникновения поставщиков в  отрасль/территорию 0,14 3
  Средневзвешенная  сумма баллов   22

Кпс =3,38

Таблица 1.8 Влияние поставщиков  на предприятие

Возможности Угрозы
Установление  стабильных связей с поставщиком Возрастающее  давление поставщиков на предприятие

 

Таблица 1.9 Общая характеристика целевых сегментов

Наименование  целевого сегмента

(группы покупателей)

Основные качественные и

количественные  признаки сегмента

Удельный вес  группы

покупателей (целевого сегмента)

1. Оптовые  фирмы Последующая продажа другому торговому посреднику

Для реализации конечному потребителю

0,3 

0,7

2. Розничные  торговые точки

 
 

Таблица 1.10  Оценка рыночной силы покупателей

Факторы, определяющие рыночную силу покупателей Группа  покупателей
    Оптовые Розничные
1 Уровень концентрации покупателей 4 2
2 Наличие(отсутствие)возможности смены поставщика 3 3
3 Издержки переключения на других поставщиков 3 2
4 Чувствительность  покупателей к уровню цен. 3 2
5 Доступ покупателей  к информации о товарах. 4 3
6 Лояльность  к торговым маркам 4 4
7 Уровень покупательского  спроса 3 2
8 Чувствительность  покупателей к качеству товаров 4 2
9 Угроза прихода  покупателей в отрасль/территорию 3 1
10 Значимость  суммарных закупочных затрат для  покупателя 4 2
  Среднняя сумма баллов 3,5 2,3

Кп =0,3*3,5+0,7*2,3=1,05+1,61=2,66

Таблица 1.11 Общая оценка воздействия  внешних сил конкуренции

Внешняя сила конкуренции Интегральная  оценка
1

2

3

4

5

Интенсивность внутриотраслевой конкуренции

Угроза появления  новых конкурентов

Угроза появления  товаров-заменителей

Способность поставщиков  диктовать свои условия

Способность покупателей  диктовать свои условия

3,16

3,46

3,76

3,38

2,66

  Средняя оценка 3,29

4.SWOT-анализ  деятельности предприятия

Следующий этап маркетингового исследования - применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического  анализа. Для выработки стратегии  необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО "Инвест Трейд".

Таблица 1.12 Матрица SWOT- анализа

  Сильные стороны Слабые стороны
  Молодое и гибкое руководство Старое оборудование
Возможности Стратегичиские действия Стратегические  действия
1. Рост

обьема продаж

2. Расширение  ассортимента продукции

СИВ. Увеличение обьема продаж - гибкая ценовая политика,

Расширение производства - активная роль маркетинга, руководства.

СЛВ.

Реализация нового вида продукции

Угрозы Стратегичиские действия Стратегические  действия
Возрастающее

влияние

поставщиков

СИУ. Поиск и  установление договорных отношений с новыми поставщиками СЛУ Обновление

транспортной

инфраструктуры


 

При выработке  стратегии основное внимание нужно  уделить полю "СИВ", т. к. оно  дает возможность для развития. Сопоставление  на поле "СИВ" возможности рост объема продаж с сильными сторонами  компании создает благоприятные  условия, прежде всего, в отношении  перспективы развития гибкой маркетинговой  политики в области расширения ассортимента, за счет ввод в реализацию товара новой  марки - минеральной воды «Вода Славянская»  и дополнительного товара чипсов «Чипсы Мира»

На поле "СИУ" угрозы усиления давления со стороны поставщиков касаются прежде всего продукции марки «Криница». С учетом сильных сторон ООО "Инвест Трейд" маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".

На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет  за счет появившейся возможности (расширения ассортимента продукции) устранить  слабые стороны организации (старое оборудование). 
 
 
 

  1. Разработка  стратегии маркетинга ООО «Инвест Трейд»
 

5.1Определение  цели маркетинга  предприятия 

     С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:–  увеличение дохода;– рост объемов  продаж;– увеличение доли рынка;–  создание и улучшение имиджа, известности  предприятия и его продукции.

     Исходя  из проведенного SWOT-анализа для ООО  «Инвест Трейд» можно определить цель - рост объема продаж. Росту объёму продаж способствует природные условия и социальные.

     Планируется увеличить продажи на 15 % за счет введение нового товара - вода «Славянская».

     Выбор данного продукта основывается на том, что в жаркое время года торговые точки и павильоны на набережной. Продукт идеален для удовлетворения потребности — утоление жажды. Целевой  сегмент потенциальных потребителей ароматизированной воды достаточно широк.

     Предусматривается увеличение продаж на 10% за счет реализации нового товара «Чипсы Мира».

      

5.2.Определение  базовой стратегии маркетинга предприятия

     Для ООО «Инвест Трейд» целесообразно  применение стратегия разработки нового товара. Это стратегия предполагает расширение деятельности предприятия  за счет инновации в товарной политики в пределах известного освоенного рынка. В данном случае эта стратегии будет реализовываться за счет расширения ассортимента: «Чипсы Мира» и вода «Славская». Последовательность осуществления данной стратегии:

Информация о работе Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли