Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:40, курсовая работа
Цель работы; разработка стратегии для конкуренции в новой и быстрорастущей отрасли. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и виды стратегии;
выявить характеристику, миссию и цели организации;
определить анализ внешней среды организации;
SWOT -анализ;
разработать план мероприятия направленных на реализацию стратегии
По сравнению
с другими конкурентами ООО «Инвест
Трейд» имеет ряд взаимосвязанных
недостатков: устаревшие и изношенные
автотранспортные средства приводят к
дополнительным издержкам. Однако компания
отличается своими достаточно крепкими
связями со своими поставщиками, и большой
долей рынка.
Таблица 1.5 Оценка угрозы появления новых конкурентов
|
По данным таблицы 1.5. определяется комплексная оценкауровня угрозы появления новых конкурентов: Кн=3,46
Основное назначение продукции ООО «Инвест Трейд» - это удовлетворение жизненно важной потребности – утоление жажды.
Для удовлетворения выше указанной потребности можно использовать такой продукт как мороженое. Цена на данный товар ниже, поэтому имеет место быть угроза сокращение рыночной доли исследуемого предприятия.
Таблица 1.6 Оценка угрозы появления товаров-заменителей
|
Кт
= 3,74
Таблица 1.7 Оценка рыночной силы поставщиков
|
Кпс =3,38
Таблица 1.8 Влияние поставщиков на предприятие
|
Таблица 1.9 Общая характеристика целевых сегментов
|
Таблица 1.10 Оценка рыночной силы покупателей
|
Кп =0,3*3,5+0,7*2,3=1,05+1,61=2,
Таблица 1.11 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции
|
4.SWOT-анализ деятельности предприятия
Следующий этап маркетингового исследования - применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Для выработки стратегии необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО "Инвест Трейд".
Таблица 1.12 Матрица SWOT- анализа
|
При выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", т. к. оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности рост объема продаж с сильными сторонами компании создает благоприятные условия, прежде всего, в отношении перспективы развития гибкой маркетинговой политики в области расширения ассортимента, за счет ввод в реализацию товара новой марки - минеральной воды «Вода Славянская» и дополнительного товара чипсов «Чипсы Мира»
На поле
"СИУ" угрозы усиления давления со
стороны поставщиков касаются прежде
всего продукции марки «
На поле
"СЛВ" (слабость и возможность)
данная комбинация факторов позволяет
за счет появившейся возможности (расширения
ассортимента продукции) устранить
слабые стороны организации (старое
оборудование).
5.1Определение
цели маркетинга
предприятия
С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:– увеличение дохода;– рост объемов продаж;– увеличение доли рынка;– создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.
Исходя из проведенного SWOT-анализа для ООО «Инвест Трейд» можно определить цель - рост объема продаж. Росту объёму продаж способствует природные условия и социальные.
Планируется увеличить продажи на 15 % за счет введение нового товара - вода «Славянская».
Выбор
данного продукта основывается на том,
что в жаркое время года торговые
точки и павильоны на набережной.
Продукт идеален для
Предусматривается увеличение продаж на 10% за счет реализации нового товара «Чипсы Мира».
5.2.Определение базовой стратегии маркетинга предприятия
Для ООО «Инвест Трейд» целесообразно применение стратегия разработки нового товара. Это стратегия предполагает расширение деятельности предприятия за счет инновации в товарной политики в пределах известного освоенного рынка. В данном случае эта стратегии будет реализовываться за счет расширения ассортимента: «Чипсы Мира» и вода «Славская». Последовательность осуществления данной стратегии:
Информация о работе Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли