Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии организации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены основные задачи:
1. рассмотреть теоретические основы разработки стратегии организации;
2. произвести анализ стратегии развития бизнеса компании ООО «Золотая чашка»;
3. представить и разработать рекомендации по совершенствованию стратегии развития и ведению вендингового бизнеса на Пензенском рынке.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации……………5
1. Основные понятия и сущность разработки стратегии организации…. 5
2. Классификация стратегий по уровням иерархии управления………….7
3. Базовые стратегии развития бизнеса…………………………………….9
4. Основные этапы, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации………………………………………………………………13
Глава 2. Анализ стратегии развития бизнеса ООО «Золотая чашка»…………17
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………17
2.2 Изучение стратегических аспектов бизнеса ООО «Золотая чашка»…20
2.3 Анализ товарной стратегии реализации продукции………………..…25
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития и ведению вендингового бизнеса на Пензенском рынке……………………….29
3.1 Разработка стратегии развития вендингового бизнеса………………..29
3.2 Разработка долгосрочного стратегического плана развития вендингового бизнеса ООО «Золотая чашка»…………………………………..31
3.3 Экономическое обоснование стратегии развития……………………..34
Заключение………………………………………………………………………...40
Список литературы………………………………………………………………..42
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации……………5
Глава 2. Анализ стратегии развития бизнеса ООО «Золотая чашка»…………17
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………17
2.2 Изучение стратегических аспектов бизнеса ООО «Золотая чашка»…20
2.3 Анализ товарной стратегии реализации продукции………………..…25
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития и ведению вендингового бизнеса на Пензенском рынке……………………….29
3.1 Разработка стратегии развития вендингового бизнеса………………..29
3.2 Разработка долгосрочного стратегического плана развития вендингового бизнеса ООО «Золотая чашка»…………………………………..31
3.3
Экономическое обоснование
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлено значением стратегии, позволяющей предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого
происхождения и означает «
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Объектом исследования является сущность и значение разработки стратегии организации.
Предмет исследования - процесс разработки стратегии в ООО «Золотая чашка» и ее совершенствование.
Целью курсовой работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии организации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены основные задачи:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Одним из важных этапов стратегического менеджмента является – разработка стратегии организации. Когда мы говорим о стратегии фирмы, необходимо иметь в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны, - стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.
Следовательно, стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления [5, с. 56].
Разработать стратегию организации – значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей.
Для
определения стратегии
В ходе разработки стратегии определяются:
Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям – научные исследования, продажи, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.
Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступает в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании [2, с. 24].
Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует успеха. Так же как самолет с великолепной конструкцией двигателей не сможет летать, если он заправлен топливом низкого качества, так и организация, разрабатывающая стратегию развития, может потерять неудачу из-за ошибок в других управленческих функциях (организации, мотивации, контроле и т.д.) и/или неэффективных действий. Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счет эффективных действий – вот что необходимо для достижения намеченных результатов. Можно разработать сильную стратегию, но не претворить ее жизнь, или удачно осуществить посредственную стратегию. В обоих случаях организация не использует все имеющиеся возможности. Путь к успеху – блестяще выполненная стратегия.
Стратегия
организации постоянно
Стратегия компании всегда
Стратегия – это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действие в некое единое целое. Стратегия – не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструменты коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, с собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и так далее [8, с. 97].
Таким образом, стратегия организации
в определенной степени воплощает в себе
модель управления организацией, а следовательно,
формирует наш образ мышления.
1.2
Классификация стратегий по
В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях.
Рис. 1. Пирамида стратегий
На одноотраслевом предприятии существуют только три уровня (отсутствует корпоративный курс). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельность в другие сферы [7, с. 72].
В
таблице 1 содержатся виды стратегических
действий, которые соответствуют каждому
из четырех уровней разработки стратегии
[3, с. 36].
Таблица 1
Как разделить задачу разработки стратегии по уровням иерархии
Уровень стратегии | Ответственные лица | Мероприятия, характерные для каждого уровня. |
Корпоративная стратегия | Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров) |
|
Деловая стратегия | Генеральные директора, руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров) |
|
Функциональная стратегия | Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделений) |
|
Операционная стратегия | Руководители на местах (решения принимаются руководителями функционал. служб) |
|