Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью является изучение стратегии организации, проблемы ее формирования и реализации в рамках анализируемого предприятия.
Для достижения поставленных целей был сформулирован следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии организации;
- проанализировать деятельности организации ООО «Ревдамебель»;
- совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии.

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы разработки стратегии организации
5
1.1
Понятие и классификация стратегии организации
5
1.2
Основные этапы и процедуры и факторы, определяющие стратегию организации
8
2
Анализ деятельности организации (ООО «Ревдамебель»)
13
2.1
Характеристика предприятия
13
2.2
Анализ внешней среды
16
2.3
Анализ внутренней среды
20
2.4
SWOT-анализ
24
3
Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии ООО «Ревдамебель»
27
3.1
Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии
27
3.2
Оценка эффективности разработанной стратегии
30

Заключение
34

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

стратег менедж.doc

— 685.00 Кб (Скачать файл)

 

На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ревдамебель». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1,19 раз, тогда как коммерческие расходы увеличились в 1,49 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде (31.12.13) имело место наличие прибыли (800 тыс. руб.), тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж (69600 тыс. руб.). конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности стала прибыль в размере 69600 тыс. руб., т.е. на отчетную дату ООО «Ревдамебель» являлось прибыльным.

Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической форме отобразить динамику продаж ООО «Ревдамебель», которая имеет сезонный характер.

 

Рисунок 5- Динамика продаж ООО «Ревдамебель»

 

Сложность взаимоотношений на мебельном рынке определяется наличием различных типов покупателей (потребителей) товаров. Выделяются три группы:

1. Институциональные потребители - потребители-организации, в качестве которых могут выступать государственные и коммерческие предприятия, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации.

2. Конечные потребители - семья, приобретающие товары для личного или семейного использования.

3. Промежуточные потребители – магазины или фирмы посредники, изготавливающие мебель.

Технологический цикл производства мебели состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на распиловочный участок, где изготовляются составные части мебели. Дальше направляются на сборочный участок, где собираются готовые секции. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.

 

Таблица 4- Схема производственных потоков

 

Склад материалов и комплектующих

Материалы и комплектующие

Распиловочный участок

Детали мебели

Сборочный участок

Готовые секции

Отделочный (фурнитура)участок

Готовые изделия

Склад готовой продукции


 

Производство размещено на собственной площади величиной 27000 кв.м. Таким образом, себестоимость будет дешевле, так как не выплачивается арендная плата.

Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 3700 тыс.руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам – 297 тыс.руб.

Автотранспорт для доставки готовой продукции и материалов находится в собственности фирмы.

Работа организована в односменном режиме (150 человек.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за сутки в среднем 140-150 условных единиц продукции. Расходы на оплату труда планируются в размере 6240 тыс. руб.

 

2.4 SWOT–анализ

 

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT–анализ ООО «Ревдамебель», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

  1. хорошая репутация;
  2. большой рынок сбыта;
  3. наличие постоянных поставщиков;
  4. квалифицированный персонал;
  5. наличие высокотехнологического оборудования.
  6. широкий ассортимент продукции собственного производства

Слабые стороны:

    1. большая степень износа основных средств;
    2. пренебрежение принципами маркетинга.

Благоприятные возможности:

  1. растущая потребность населения в современной мебели;
  2. предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;
  3. имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
  4. стабильность экономической ситуации в стране и регионе.

Угрозы:

  1. выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  2. низкая отпускная цена продукции у конкурентов.
  3. невыполнение условий договора товарного кредита покупателями

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT

 

Таблица 5- Сильные стороны         Благоприятные возможности


 

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Наличие высокотехнологического оборудования

Растущая потребность населения в современной мебели

Диверсификация деятельности

Наличие постоянных поставщиков

Расширения ассортимента продукции

Хорошая репутация

Стабильность экономической ситуации в стране и регионе

Увеличение объёмов производства и сбыта продукции

Большой рынок сбыта

Широкий ассортимент продукции собственного производства

предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка


 

 

 

Таблица 6- Сильные стороны          Угрозы


 

Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

Наличие постоянных поставщиков

 

Заключение договоров с поставщиками

Хорошая репутация

Большое количество конкурентов

Диверсификация деятельности

Качественное изготовление мебели

   

 

 

 

 

 

Таблица 7- Слабые стороны             Благоприятные возможности


 

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Привлечение новых клиентов

Заключение договора товарного кредита


 

 

Таблица 8- Слабые стороны       Угрозы


 

Слабые стороны

Угрозы

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Не выполнение условий договора товарного кредита покупателями

Разрешение споров в судебном порядке

Пренебрежение принципами маркетинга

Большое количество конкурентов

Разработка маркетинговой стратегии


 

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ООО «Ревдамебель» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

 

 

3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии (ООО «Ревдамебель»)

 

3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии

 

В ходе анализа рынка необходимо с помощью доступных средств изучить рынки физических и юридических лиц, которые функционируют на данной территории. Иными словами, надо попытаться получить как можно больше информации о современной ситуации в области розничных и мелкооптовых продаж данной продукции в нашем городе. На основе имеющихся сведений целесообразно позиционировать мебельный цех, то есть определить, кого мы видим в качестве основных клиентов. Представляя себе потребительскую аудиторию, следует избрать определенную ценовую политику, методы рекламы мебельного производства, набор дополнительных услуг, которые в состоянии произвести цех. Заключительным этапом является планирование и контроль конкретных мероприятий для реализации избранной ценовой, коммуникационной и сервисной политики, выполнения других маркетинговых задач.

Сегодня мебельный цех – это коммерческая организация. Поэтому имеет смысл обратиться к помощи специальной науки об управлении организациями — менеджменту и рассмотреть ресурсно-стратегический цикл организации. На предложенной схеме вся основная деятельность организации представлена в виде нескольких составляющих. Одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого мебельный цех должно иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы у покупателя появлялось желание увеличить объем покупок.

Такие преимущества называются конкурентными. Конкурентоспособность – это умение мебельного цеха занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам. Понятно, что для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь. Традиционно их называют ресурсами, которые подразделяют на осязаемые, неосязаемые и человеческие. Кратко рассмотрим каждый из перечисленных видов ресурсов.

Осязаемые ресурсы — это финансы (попросту деньги, как наличные, так и на счетах в банке) и все материальные ценности организации: здание, склад, компьютеры, торговое оборудование и многое другое, но главное — это товар, ради которого и приходят покупатели в мебельный цех.

К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию (что для цеха очень важно), технологии, торговые марки и патенты.

И последняя группа – человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе.

При завоевании некоторой доли рынка для мебели, необходимо в первую очередь помнить о каком потребителе при формировании спроса должна идти речь: о конечном (готовая мебель) или промежуточном (мебельные детали). В соответствии с этим могут быть использованы следующие мероприятия по воздействию на промежуточного потребителя:

реклама:

  1. прямая почтовая рассылка («директ мейл») в виде проспектов, буклетов, аннотаций;
  2. личная;
  3. в специализированных изданиях;
  4. организация выставок;
  5. информационное обслуживание (обучение).

По отношению к конечным потребителям организацией может быть использована:

  1. реклама в средствах массовой информации. Такая реклама может быть размещена в специализированных или популярных печатных изданиях, на радио, телевидении. Реклама должна осуществляться в соответствии с законами Российской Федерации «О рекламе»
  2. пропаганда (паблисити), направленная в основном на тех потребителей, которые недоверчиво относятся к рекламе, и поэтому информационный материал, статья, очерк, и т.п. кажутся им более достоверными.

Когда товар уже введен на рынок и завоевал некоторую его долю, перед организацией стоят задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта. Как показывает практика, большинство мебельных организаций предпочитает нести расходы по стимулированию сбыта, чем тратить денежные средства на рекламные мероприятия.

Организации по производству мебели постоянно ищут пути и способы повышения эффективности своей деятельности, прибегая к методам стимулирования сбыта и заменяя один метод стимулирования на другой, как только выясняется, что один из них - последний - обеспечивает достижения лучших результатов. Обязательно следует учесть, что меры по стимулированию сбыта должны носить кратковременный характер, поскольку потребители должны понять сиюминутную выгоду приобретения товара.

Одним из путей ведения бизнеса, очень популярным сейчас на европейском и американском рынках, является разработка индивидуальных программ трейд - маркетинга. Трейд - маркетинг — это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения образом. Все инструменты трейд – маркетинга условно разделяют на две группы: материальные и нематериальные.

 

 

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии

 

Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «Ревдамебель» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель, и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.

Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их уже требует рынок. Но руководство предприятия должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует:

  1. определить новые виды услуг, с помощью которых предприятие будет иметь соответствующую долю рынка;
  2. определить новые виды услуг, которые должны заменить уже существующие, но устаревшие услуги;
  3. внедрить нововведения и осуществить модернизацию во всех остальных сферах деятельности предприятия.

Информация о работе Разработка стратегии организации