Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО «Промсвязьбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Гипотеза исследования: анализ потенциала предприятия и условий внешнего окружения позволит определить стратегию его дальнейшего развития и реализации конкурентных преимуществ, а также наметить мероприятия по решению существующих проблем, преодолению возможных опасностей в будущем.
При этом решались следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы стратегического планирования деятельности компаний. 2. Изучить организационную структуру и основные показатели ОАО «Промсвязьбанк». 3. На основании анализа внешней и внутренней среды с использованием SWOT-анализа разработать стратегию дальнейшего развития банка.
4. Разработать план реализации выбранной стратегии в соответствии с миссией и стратегическими задачами компании.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты стратегического управления
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Анализ среды
1.2.1 Анализ внешней среды 7
1.2.2. Анализ внутренней среды 9
1.2.3. Метод SWOT 10
1.3. Определение миссии и целей 11
1.4. Выбор стратегии 12
1.5. Выполнение стратегии 12
1.6. Оценка и контроль реализации стратегии 13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Контактная информация 14
2.2. Профиль, характер деятельности 14
2.3. Структура собственности 15
2.4. Банковская группа и филиалы 16
2.5. Структура управления 16
2.6. Основные результаты деятельности ОАО «Промсвязьбанк»
2.6.1. Позитивные тенденции 19
2.6.2. Негативные тенденции 20
3. Стратегическое планирование
3.1. Характеристика внешней среды
3.1.1. Банковская система РФ в условиях мирового финансового 21
3.1.2. Власть и законодательство 25
3.1.3. Технологии 26
3.1.4. Возможности и угрозы 27
3.2. Анализ внутренней среды 28
3.3. SWOT-анализ 31

4. Вопросы реализации стратегии
4.1. Миссия и цели 32
4.2. Первоочередные задачи в условиях нестабильной экономики
4.2.1. Привлечение пассивов 33
4.2.2. Оптимизация расходов 35
4.2.3. Работа над качеством кредитного портфеля 36
4.2.4. Повышение уровня клиентского сервиса 37
4.2.5. Организационно – кадровое развитие 38
Заключение 41
Библиографический список 42

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО Промсвязьбанк.doc

— 790.50 Кб (Скачать файл)

• решение Правительства  о выкупе Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) проблемных ипотечных кредитов у банков и  увеличение капитала АИЖК.

 

3.1.3. Технологии

В истории развития российского  банковского ритейла наступает важный и закономерный период — перерождение бизнессреды под влиянием информационных технологий. управление счетом осуществляется через интернет, платежеспособность заемщика оценивают специальные скоринг-программы, банковские бизнес-процессы автоматизированы — таково, при сохранении тенденций, ближайшее будущее розничных банков.

  Автоматизация обслуживания  клиентов развитие информационных  технологий в банках, ориентированных  на работу с физическими лицами, является стремительным. Однако  автоматизация банковской розницы — это явный тренд, и наличие ИТ-инфраструктуры уже сейчас становится конкурентным преимуществом.

Однако недостаточно просто ввести услугу дистанционного управления счетом либо мобильного банкинга. Необходима серьезная, многоступенчатая работа с клиентами, разъяснение преимуществ и возможностей такой удаленной системы, обучение работе с нею.

 

3.1.4. Возможности и угрозы

Составим  таблицу рыночных возможностей и  угроз на основании информации, изложенной в п.п. 3.1.1-3.1.3.

Таблица 4 – Рыночные возможности и угрозы ОАО «Промсвязьбанк»

 

Возможности

Угрозы

Спрос

Увеличение количества клиентов –  пользователей пластиковых карт.

Работа с бюджетной сферой РФ – как наиболее надежным клиентом на данный момент

Снижение спроса на кредитные продукты

Сбыт

Внедрение инновационных продуктов  в банковской сфере

Рост необслуживаемых кредитов

Конкуренция

 

Привилегированное положение госбанков

Экономические факторы

Снижение ставки рефинансирования

Участие в госпрограммах поддержки  промышленности и с/х

Стагнация производства, снижение качества потенциальных заемщиков


 

3.2. Анализ внутренней среды

На сегодняшний день количество клиентов – физических лиц превышает 1 млн. человек.

Банк является принципиальным участником международных платежных  систем Visa International и MasterCard Worldwide. Сеть банкоматов Промсвязьбанка постоянно растет и по последним данным составляет более 1000 устройств. Свыше 740 тысяч платежных карт, эмитированных банком, подтверждают его ведущие позиции на рынке пластиковых карт.

По итогам 2009 года Промсвязьбанк  занимает 5-е место на рынке кредитования малого и среднего бизнеса среди банков России, по версии агентства «РБК.Рейтинг».

Успешно развивается  и корпоративный бизнес. Более 80 тыс. клиентов – юридических лиц используют широкий спектр высокотехнологичных услуг, предлагаемых банком.

Промсвязьбанк работает на рынке факторинга с 2002 года и предлагает клиентам комплексное факторинговое  обслуживание, включающее в себя финансирование поставок, административное управление дебиторской задолженностью и информационно-аналитическое обслуживание. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», Промсвязьбанк является абсолютным лидером на рынке российского факторинга по итогам 2009 года с долей рынка 31,7%. Лидерство Промсвязьбанка на рынке факторинга обусловлено ростом объема операций с ключевыми клиентами, повышением интенсивности продвижения услуг, а также расширением клиентской базы.

Промсвязьбанк традиционно  уделяет большое внимание межбанковскому сотрудничеству, большой опыт международной деятельности и доверие со стороны банков-корреспондентов позволяют Промсвязьбанку постоянно увеличивать объемы международного финансирования.

Промсвязьбанк представляет своим клиентам полный спектр инвестиционных банковских продуктов и услуг. Среди направлений деятельности инвестиционного блока Промсвязьбанка организация облигационных и вексельных займов, услуги по поддержанию вторичного рынка облигаций эмитентов ("market making"), операции на международном валютном рынке, брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, операции с государственными и корпоративными облигациями, доверительное управление (в том числе ПИФы), организация сделок по слияниям и поглощениям (M&A), реструктуризация выданных кредитов (выпуск структурных нот).

Во второй половине 2008 года банк начал активную реализацию программ кредитования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно оценкам специалистов, субъекты Российской Федерации и муниципальных образований являются заемщиками высокой степени надежности. Это обусловлено их особым правовым статусом и характером деятельности, диверсификацией источников формирования доходной базы, обеспечивающей большую устойчивость даже в условиях кризиса, а также распределением риска одного заемщика среди других уровней бюджетной системы России.

Промсвязьбанк входит в  число признанных лидеров в сфере  технологического обеспечения банковской деятельности, в том числе информационных технологий. Банк одним из первых в  стране внедрил систему дистанционного обслуживания счетов не только в корпоративном, но и в частном секторе. Разработанная специалистами банка система PSB On-Line самым эффективным образом обеспечивает максимальные возможности для самостоятельного проведения клиентом операций без обращения в банковский офис. В 2008 году закончилось внедрение системы PSB-Retail, которая позволяет сотрудникам банковских отделений работать только с одной программой, что значительно упрощает проведение операций и сокращает время обслуживания клиентов. Кроме того, в PSB-Retail интегрирован интернет-банкинг, который открывает новые возможности для быстрого проведения банковских операций клиентами самостоятельно.

Для удобства анализа  запишем сильные и слабые стороны  предприятия в виде таблицы. Заполним ее на основании вышеизложенных аналитических материалов.

Таблица 5 – Сильные и слабые стороны ОАО «Промсвязьбанк»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация 

Высокая квалификация персонала

Высокотехнологичное обеспечение  банковской деятельности

 

2. Производство

Широкая сеть филиалов

 

3. Финансы

Возможность привлечения иностранного капитала через иностранные банки  – акционеры

Отсутствие участия государства  в капитале банка

4. Инновации

Лидер в области внедрений информационных технологий

 

5. Маркетинг

Входит в 10 крупнейших банков РФ

Лидерство на рынке пластиковых  карт

Лидерство на рынке факторинга

Меньший по сравнению с государственными банками авторитет в глазах населения

Более низкие ставки по вкладам в  сравнении с мелкими региональными  банками..


 

 

3.3. SWOT-анализ

Проведем сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами.

Таблица 6 – Матрица SWOT

 

Возможности

1. Увеличение количества клиентов  – пользователей пластиковых  карт.

2. Работа с бюджетной сферой  РФ – как наиболее надежным клиентом на данный момент

3. Внедрение инновационных продуктов  в банковской сфере

4. Снижение ставки рефинансирования

5. Участие в госпрограммах поддержки  промышленности и с/х

 Угрозы

1. Снижение спроса на кредитные  продукты

2. Рост необслуживаемых кредитов

3. Привилегированное положение  госбанков

4. Стагнация производства, снижение  качества потенциальных заемщиков

Сильные стороны

1. Высокая квалификация персонала

2. Высокотехнологичное обеспечение  банковской деятельности

3. Широкая сеть филиалов

4. Возможность привлечения иностранного капитала через иностранные банки – акционеры

5. Лидер в области внедрений  информационных технологий

6. Входит в 10 крупнейших банков  РФ

7. Лидерство на рынке пластиковых  карт

8. Лидерство на рынке факторинга 

1. Внедрять пластиковые карты во всех регионах РФ (зарплатные проекты, кредитные карты)

2. Развивать альтернативные каналы продаж – посредством Интернета, по телефону, через банкоматы и терминалы.

3. Повысить уровень клиентского сервиса и увеличить количество клиентов.

4. Активно развивать приоритетное направление деятельности – обслуживание корпоративных клиентов

1. Работать над качеством кредитного портфеля, усилить звено риск-менеджмнета

2. Повысить требования к заемщикам, отдавать приоритет проверенным партнерам

3. Оптимизировать линейку кредитных продуктов, разработать новые – более привлекательные для клиента 4. Снизить процентную ставку, благодаря повышению эффективности работы и оптимизации расходов

Слабые стороны 

1. Отсутствие участия государства  в капитале банка

2. Меньший по сравнению с государственными  банками авторитет в глазах  населения

3. Более низкие ставки по вкладам  в сравнении с мелкими региональными  банками.

 

1. Работать над укреплением бренда

 

1. Переход части клиентов в   банки, контролируемые государством («Сбербанк», «Россельхозбанк», «ВТБ»)


4. Вопросы реализации  стратегии

4.1. Миссия и цели

Промсвязьбанк - инновационный лидер, энергично и последовательно укрепляющий свои позиции на финансовых рынках России и других стран, благодаря передовым технологиям и лучшему менеджменту.

Его миссия –

Способствовать  процветанию России, благополучию сотрудников и акционеров, решая финансовые вопросы клиентов, инвесторов и партнеров.

Работать для  своей страны, давая возможность  деньгам работать во благо, формируя в России культуру управления капиталом.

Помогать людям  обрести уверенность в будущем. Банк известен как надежный партнер, профессионализм и технологии позволяют  предоставлять полный спектр банковских услуг. Программы банка дают людям  возможность получить образование, приобрести жилье, увеличить накопления, развить собственный бизнес, обеспечить будущее своим детям. Банк принимает на себя разумные риски и дает возможность бизнесу любого масштаба расти и развиваться.

Стратегическая  цель Промсвязьбанка – к 2015 году стать крупнейшим частным банком в России.

Стратегическими приоритетами банка на период до 2012 года являются:

  • Дальнейшее укрепление своего бренда.
  • Совершенствование системы привлечения специалистов и продвижения лучших сотрудников.
  • Активное развитие приоритетных направлений деятельности – обслуживания корпоративных клиентов, предприятий малого и среднего бизнеса и частных клиентов, предоставления инвестиционных услуг.
  • Продвижение новых продуктов, разработанных на основе современных технологий и отвечающих реальным потребностям клиентов.
  • Дальнейшее формирование эффективной сети офисов.
  • Развитие альтернативных каналов продаж – посредством Интернета, по телефону, через банкоматы и терминалы.
  • Совершенствование операционной модели и увеличение производительности всех процессов, организации в целом.

 

4.2. Первоочередные задачи в условиях нестабильной экономики

Для того чтобы сохранить  курс уверенного развития в условиях нестабильности экономики м финансовых рынков, банку необходимо обеспечить максимальную стабильность и эффективность своих операций за счет поддержания необходимого уровня ликвидности, капитализации и прибыльности.

Для достижения данных целей необходимо в первую очередь следующие задачи:

  • привлечь необходимый объём пассивов,
  • оптимизировать расходы,
  • не допустить существенного роста просроченной задолженности,
  • сохранить лучших сотрудников и обеспечить позитивный моральный климат в коллективе,
  • повысить уровень клиентского сервиса и увеличить количество клиентов.

 

4.2.1. Привлечение пассивов

Основными источниками  привлеченных средств для банков являются клиенты, Центробанк и межбанковское кредитование. Впрочем, с окончанием девальвации сама потребность в рублевой ликвидности значительно снизилась

Из бухгалтерского баланса ОАО «Промсвязьбанк» на 01.10.2009 года

мы видим, что более половины средств банк получает от своих клиентов – физических и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.

Кредиты ЦБ составляют около 15%, кредиты других банков – около 3%.

Депозиты физических лиц существенно выросли в 2009 году, продолжив позитивную динамику 2008 года. Это стало следствием эффективно выстроенной линейки депозитных продуктов Промсвязьбанка на фоне общего повышения нормы сбережений домашних хозяйств в период экономической нестабильности. Процентные ставки по депозитам находились в среднем для крупных банков диапазоне.

В связи с тем, что  международные рынки капитала в 2009 году были, по большей части, закрыты  для банков РФ, Промсвязьбанк заместил погашаемые международные привлечения (уменьшение за 9 мес. на 27 млрд руб. по синдицированным кредитам и привлечению от зарубежных банков) за счет российских источников финансирования, в частности, за счет привлечения депозитов физических лиц (увеличение за 9 мес. на 25 млрд. руб.).

Кроме привлечения депозитов физических лиц, банк успешно работает с госструктурами. За 9 месяцев 2009 года объем временно свободных бюджетных средств субъектов РФ и средств государственных корпораций, привлеченных Промсвязьбанком на депозиты, составил 38,7 млрд руб.

В настоящее время эксперты отмечают возобновление притока иностранного капитала в связи с ростом доверия иностранных инвесторов к российскому рынку. Наличие в составе акционеров иностранных банков также должно облегчить ОАО «Промсвязьбанк» доступ на международный рынок капитала. Впрочем, как отметил в апреле 2010г. первый вице-президент Промсвязьбанка Артем Констандян, на момент вхождения Европейского банка реконструкции и развития в состав акционеров, банк уже не имел проблем с ликвидностью; более того, сейчас в банке ее переизбыток [6].

Информация о работе Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО «Промсвязьбанк»